Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 08:55, курсовая работа
Актуальность работы. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики.
Таким образом, рыночная экономика и пополнение государственного бюджета регулируется финансово – экономическими методами, путём применения отлаженной системы налогообложения, маневрируя процентными ставками, ссудным капиталом и т. д. Центральное место в этих методах занимают налоги.
Налогообложение
должно не угнетать, а стимулировать
производство. Маневрируя налоговыми
ставками, льготами, штрафами, изменяя
условия налогообложения, вводя
одни и отменяя другие налоги, государство
создаёт условия для
Изменяя налоговые
ставки государство создаёт
Стимулирующая
функция настолько
Распределительная функция заключается в том, что посредством налогов в бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, финансирование целевых программ и т. д.
Государство
направляет средства в инвестиции,
в капиталовложение и фондовые отрасли
с длительными сроками
В процессе сбора и использования налогов возникают распределительные и распределительные отношения. Естественно, государство должно умело руководить этими процессами. Исторический процесс развития наглядно показал, что государство должно активно использовать распределительные возможности налогов. [15]
Благодаря
контрольной функции
Часть
социальной функции является социально
– воспитательной, которая проявляется
в различном подходе к
Важнейшее
место в деловой жизни
Основными элементами налоговой системы являются виды налогов и принципы их начисления – налоговые ставки и налоговая база. Существенное воздействие на функционирование налогового механизма оказывают налоговые льготы.
Налоговые
ставки – определенная доля дохода
(прибыли, имущества), подлежащая перечислению
в бюджет в виде налога, то есть «налоговые
ставки устанавливаются обычно в
процентах к сумме дохода (имущества)
на основе прогрессивной шкалы. По мере
роста суммы дохода (имущества), подлежащего
обложению налогом, растет и его
доля, изымаемая в бюджет». Величина
налоговых ставок может быть пересмотрена
правительством в случае, если размеры
налоговых изъятий не соответствует
целям и задачам экономической
стратегии государства, по отношению
к развитию экономики. Их изменения
могут осуществляться в сторону
повышения, если правительство ставит
целью увеличить приток средств
в государственную казну и
изъять средства у предприятий и
населения. Величина налоговых ставок
является предметом постоянных дискуссий,
ожесточенной предвыборной борьбы правительств
во всех странах поскольку их изменение
оказывает непосредственное влияние
на личные доходы и финансовые активы
предприятий и затрагивает
Тенденция к повышению налогов характерна для сильных централизованных государств, стремящихся сконцентрировать в своих руках как можно больший объём финансовых ресурсов с целью последующего воздействия через бюджет на развитие экономики. Однако чем большая часть дохода имеется государством в качестве налогов, тем меньше стимулов к её получению.
Чрезмерно
высокие налоговые ставки вызывают
снижение активности предпринимателей,
что автоматически ведёт к
падению доходов и
Налоговая
сетка – законодательно закрепляет
долю дохода, выраженную в процентах,
подлежащих перечислению в бюджет в
зависимости от его величины. Необходимо
особо подчеркнуть что
Во многих странах сумма, с которой взимаются налоги, называется налоговой базой. В случае налогов на доходы её можно называть налогооблагаемым доходом (прибылью). При этом, если размер налоговой ставки жестко закреплён, то величина налоговой базы может меняться в зависимости от тех вычетов, которые законодательство разрешает производить из дохода (прибыли), подлежащей обложению налогами. Уменьшение налоговой базы законом разрешено производить в соответствии с предоставлением данной категории налогоплательщиков льготами. Налоговая льгота (льгота на налоги) устанавливается как и налог, в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Льготы позволяют вычитать из валового дохода определённые суммы, не подлежащие обложению налогом. В результате таких операций облагаемый доход (налоговая база) оказывается меньше валового дохода на величину налоговых льгот. Определение суммы облагаемого дохода позволяет подсчитать размеры налога. Для этого необходимо применить налоговую ставку к облагаемому доходу.
Исчислить
налог, значит применить налоговую
ставку к облагаемому доходу (налоговой
базе). Уменьшение налоговых поступлений
в бюджет происходит не только за счёт
официальных налоговых льгот, но
и в результате прямого уклонения
от уплаты налогов. Это стремление характерно
как для крупного, так и для
мелкого бизнеса. Серьёзную проблему
для властей представляет сокрытие
факта предпринимательской
2.3 Современная налоговая система РК
Современная налоговая система
была введена в Казахстане в начале
90-х годов. Необходимость быстрого
и коренного изменения
Разработчики экономических
Теоретически при
Переход к рынку любой ценой
потребовал принятия законодательства
о новой налоговой системе, правил
и инструкции, регламентирующих ее
деятельность, дающих возможность управлять
этой системой, а также создания
надлежащего налогового механизма.
Для казахстанских условий
С момента введения ныне действующей налоговой системы прошло более трех лет. За это время в политике, экономике, социальной сфере произошли огромные качественные изменения. Прежде всего, следует отметить, что процесс перехода экономики Казахстана к рынку проходит, к сожалению, весьма болезненно, с рядом крупных ошибок. Главная из них – больший акцент на разрушение старого вместо создания нового, и как следствие – налоговая система пока не стала действенным инструментом повышения эффективности экономики Казахстана.
Принятая Конституция
Казахстанская экономика становится все более открытой для мирового бизнеса. Все это приводит к необходимости по-новому подойти к проблеме анализа и формирования налоговой политики и налоговой системы.
Анализ показывает, что действующая налоговая система обладает целым рядом существенных недостатков. Она с самого начала не соответствовала экономической обстановке в стране.
Самым крупным недостатком нынешней
налоговой системы является чрезмерное
преобладание в ней фискальной направленности.
Все другие функции налоговой
системы не выполняются вообще. Высокий
уровень налогового давления на налогоплательщика,
чрезмерность налогового пресса для
законопослушных
Завышенная совокупная налоговая ставка приведет к негативным последствия:
Другими словами, налоговая система
требует коренного
Целью экономических реформ должно
стать не разрушение экономики, а
процесс созидания, наращивание
национального богатства
Этот исходный посыл мог бы быть развернут рядом конкретных положений:
Информация о работе Понятие налоговой системы и этапы развития ее развития в Республики Казахстан