Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:02, курсовая работа
Оффшорные компании могут открывать счета в любом банке на Кипре в любой основной валюте и производить платежи без ограничения по обмену иностранной валюты и без жестких требований на предоставление коммерческих документов. Как правило, банку требуется лишь инструкция на платеж со всей информацией о сумме, получателе и банке.
В банках на территории других стран процедура открытия счетов и порядок их работы регламентированы местными правилами.
Согласно существующих правил, российская фирма, как источник дохода нерезидента, должна заплатить 20% от переводимой суммы государству, в качестве налога с дохода иностранного юридического лица, извлеченного с территории РФ. Но обычно этого не происходит (!?!), что является явным нарушением законодательства. Да и не все плательщики знают о том, что платят иностранной компании. Ссылки на то, что в платежных документах указывается российский ИНН получателя платежа, также не выдерживают серьезной критики.
Российские силовые структуры прекрасно знают о всех подобных ухищрениях и имеют опыт борьбы с подобными "схемами". Однако работа через прибалтийские банки пока ведется, хотя, с принятием последних руководящих документов ЦБ и некоторых новых законов, лазеек остается все меньше.
Так, например, операции в рублях через кор. счета иностранных банков с некоторого времени расцениваются как валютные операции. На них должны распространяться требования валютного контроля. Кроме того, надо учесть, что если предприятие перечисляет какие-то суммы на счет нерезидента выше оговоренным способом, оно обязано удержать в бюджет из этой суммы налог с дохода иностранного юридического лица, да еще и не забыть об НДС. Поэтому, те, кто использует этот очень популярный в последние годы вариант, должны осознавать, что рискуют, что "в случае чего" попадут под разнообразные карательные меры.
Зарубежные банки и другие заинтересованные структуры достаточно хорошо знают, какое место в мировой банковской системе занимают прибалтийские банки. Платежи через эти банки однозначно воспринимаются как подозрительные и подлежат режиму особого контроля. В последнее время некоторые крупные западные банки начали закрывать корсчета ряда прибалтийских кредитно-финансовых учреждений.
Кроме того, необходимо учитывать, что при всей своей привлекательности, банки в Прибалтике тесно работают с российскими клиентами и российскими банками, соответственно, на них тоже сказываются те кризисные процессы, которые характерны для банковской системы России.
Вместе с тем, если ситуация складывается так, что платежи через банки в Прибалтике удобнее, чем работа через валютные счета в российских банках, и операции проводятся с соблюдением определенных законом правил, предприниматели успешно используют такие варианты в своей повседневной деятельности.
Шаг 10.
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ОФФШОРНОЙ КОМПАНИИ В РОССИИ
Ведение дел через постоянное представительство имеет ряд преимуществ по сравнению с компаниями-резидентами.
Количество и размер налогов зависят от того, ведется или нет коммерческая деятельность на территории России (т.е. имеется ли выручка от продажи товаров и услуг). При налогообложении не учитывается прибыль иностранного юридического лица, полученная по внешнеторговым операциям, связанным с закупкой продукции в России, товарообменом и операциям по экспорту в Россию продукции и услуг.
В законодательном порядке не установлена обязанность вести бухгалтерский учет в его российском понимании. Представительством, если оно прошло аккредитацию в Государственной регистрационной палате, вместо баланса один раз в год (до 15 апреля) сдается налоговая декларация о доходах и расходах. Сюда включаются и расходы, понесенные за границей, но связанные с деятельностью в России (которые достаточно трудно проверить). К декларации прилагают отчет о деятельности в России и заключение аудитора. В качестве исходной информации инструкция ГНС допускает собеседование с руководством представительства.
Кроме того:
расчеты по налогам сдаются не чаще одного раза в квартал;
не подлежит обязательной продаже валютная выручка;
не сдается статистическая отчетность;
амортизационные отчисления можно считать по нормам страны регистрации инофирмы;
постоянные представительства (за исключением некоторых стран) освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость при аренде жилых и служебных помещений.
Большие возможности по экономии финансовых ресурсов открывает указание Государственного таможенного комитета РФ № 01-12/1276 от 10.11.1994 года, которое полностью освобождает от уплаты таможенных пошлин и налогов на имущество (кроме подакцизных товаров), ввозимое аккредитованными инофирмами для осуществления своей деятельности на территории РФ.
Немало преимуществ имеют постоянные представительства и при расчетах. Они имеют право открывать валютные счета в иностранных банках без разрешения ЦБ России, а также иметь одновременно три рублевых счета:
типа "Т" для текущей деятельности в России,
типа "И" для ведения бизнеса и инвестиционной деятельности,
специальный счет (типа "С") для работы на рынке государственных ценных бумаг. Порядок открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте РФ (рублях) установлен инструкцией ЦБ России от 16 июля 1993 г. № 16.
Рублевые счета типа "Т" используются в основном на содержание представительства (аренду, услуги связи, зарплату, командировки и т.п.), уплату налогов, платежей в пользу резидентов за поставляемые товары, оплату различных услуг и т.п.
Средства с рублевых счетов типа "И" могут быть использованы на покупку иностранной валюты на внутреннем рынке РФ, платежей по сделкам купли-продажи объектов, иностранных инвестиций, переводов на рублевый счет типа "Т", открытый на имя того же владельца-нерезидента. На рублевые счета типа "И" могут зачисляться дивиденды по акциям, проценты по паевым и долевым вкладам, выручка от продажи валюты, суммы от реализации акций и другие поступления.
Персональная аккредитация сотрудников представительства иностранной фирмы и членов их семей позволяет оформлять приглашения для получения виз через консульские учреждения МИДа РФ и проводить регистрацию виз и паспортов в УвиРе МВД РФ.
Аккредитованным иностранным сотрудникам представительства иностранной фирмы не надо получать разрешение в Миграционной службе на работу в России.
От налога на добавленную стоимость освобождаются:
экспортируемые за пределы СНГ товары и услуги, услуги по транзиту иностранных грузов через территорию РФ (если через территорию России из одной страны в другую товары продает российская компания - НДС взимается, если это делает представительство ОК - льгота)
сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в РФ, в случаях, если их национальным законодательством установлена аналогичная льгота в отношении граждан и юридических лиц РФ, либо эта льгота предусмотрена в международных договорах
Если иностранная компания (ОК) зарегистрировала официальное представительство, но при проведении своей деятельности не выходит за рамки Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, то в целях налогообложения ее деятельность не рассматривается как проводимая через постоянное представительство и доход не подлежит налогообложению в России. Однако некоторые налоговые органы в регионах этого не знают (потому как редко сталкиваются с подобными вопросами или просто пытаются использовать недостаточное знание законодательства налогоплательщиками). В этом случае им можно порекомендовать изучить "Методические рекомендации по вопросам налогообложения иностранных юридических лиц, получающих доходы в РФ, не связанные с деятельностью через постоянное представительство" (Письмо ГНИ по г. Москве № 11-13/27713 от 11.13.1996).
"Глава 6. Как правильно оформляется случай выплаты доходов постоянному представительству иностранного юридического лица в Российской Федерации.
При решении вопроса о необходимости удержания у источника налога на доходы иностранного юридического лица налоговый орган должен иметь в виду, что вопрос о порядке налогообложения в России доходов иностранных юридических лиц решается в зависимости от того, относятся ли эти доходы к деятельности постоянного представительства в Российской Федерации или нет (исходя из того, что один и тот же доход должен в принципе облагаться каким-либо способом):
если доход относится к деятельности постоянного представительства, он должен облагаться в составе прибыли этого представительства (и, соответственно, не должен облагаться у источника выплаты);
если доход не связан с деятельностью постоянного представительства. то он должен облагаться у источника выплаты (и, соответственно, не должен включаться в доходную часть декларации постоянного представительства иностранного юридического лица. если оно имеется).
Однако на практике разделить эти случаи достаточно сложно, поскольку налог на прибыль постоянное представительство иностранного юридического лица уплачивает только раз в год, причем декларация сдается им не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, а доход выплачивается источником выплаты гораздо раньше.
Письмо Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 5 июня 1996 года № 11-13/11769 "О некоторых вопросах налогообложения доходов иностранных юридических лиц у источника выплаты таких доходов" дает ответ на вопрос о том, как российский источник выплаты должен решить вопрос о налогообложении доходов, выплачиваемых иностранному партнеру". Кроме того, существуют и более поздние документы, но они снова выпускаются как правило специалистами московской ГНИ.
Иногда приходится встречаться с мнением, что документы московской ГНИ не указ "субъектам Федерации". Но нельзя забывать, что именно в Москве такие вопросы - повседневная практика, их решение всегда основывается на документах ГНС РФ, а бумаги разрабатываются наиболее компетентными налоговыми чиновниками России. Да и арбитраж, в конце концов, обратится именно к московской практике и документам ГНИ Москвы.
Более подробно узнать о современных особенностях налогообложения в случае применения международных налоговых соглашений в России, а особенно Соглашения Кипр - СССР, можно из содержания специализированной главы брошюры. Также Читатель может ознакомиться и со сравнительным анализом двух соглашений: Кипр - СССР и нового Кипр - Россия, которое подписано в 1998 году и может вступить в действие с 1 января 2000 года.
Большие возможности по экономии финансовых ресурсов открывает указание Государственного таможенного комитета РФ № 01-12/1276 от 10.11.1994 года, которое полностью освобождает от уплаты таможенных пошлин и налогов на имущество (в том числе и автомобили), ввозимое аккредитованными инофирмами для осуществления своей деятельности на территории РФ. Однако, сумма, эквивалентная размеру неуплаченной таможенной пошлины на ввозимые автомобили, "замораживается" на счете таможни до момента обратного вывоза машины, далее читайте «Шаг 11».
Шаг 11
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
К ним теперь относятся и перевозки грузов или пассажиров между странами бывшего Союза ССР. Представительство кипрской компании может вести этот бизнес на территории СНГ без налогообложения дохода, извлекаемого с этой территории. Автотранспорт (или другой транспорт) может быть как собственным, так и арендованным. А если учесть то, что этот автотранспорт не подлежит обложению налогом на имущество, подобный вариант деятельности представляется очень выгодным.
Кроме того, надо учесть, что в некоторых государствах СНГ гораздо меньше проблем возникает именно у иностранных перевозчиков.
Строительные и строительно-монтажные работы
Представительство кипрской компании в России может выполнить необходимые требования и ей будет выдана соответствующая лицензия на право этой деятельности.
Если строительная площадка существует сроком до 12 месяцев, то подобная деятельность не рассматривается с точки зрения налогообложения как деятельность через постоянное представительство и не подлежит налогообложению.
Иногда именно российскому строительному предприятию с опытом работы на местном рынке и известным именем можно получить заказ на строительство. В этом случае оно может выступать генеральным подрядчиком, поручая выполнение некоторых или многих работ иностранной компании - кипрскому налоговому резиденту, имеющему в России представительство или филиал. И снова основной доход выгоднее формировать у нерезидента.
Если работы будет выполнять российский субподрядчик - необходимости в получении лицензии нет. Основной же доход, полученный от заказчика и не подлежащий налогообложению в России, сформируется у генерального подрядчика - иностранной компании.
Роль иностранной компании в сделке - финансирование, снабжение материалами, организация выполнения проекта и контроль над работами.
СОВМЕЩЕННЫЕ ОФФШОРЫ
Обратимся к Инструкции ГНС РФ № 34 от 16.06.1995 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц":
1.9. Термин "постоянное представительство" применяется только для определения налогового статуса иностранного юридического лица и не имеет организационно-правового значения. Постоянным представительством может быть признан филиал иностранного юридического лица, представительство, любое иное место осуществления деятельности иностранного юридического лица в зависимости от того, подпадает ли такая деятельность иностранного юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями об избежании двойного налогообложения под определение "постоянное представительство".
Благодаря существующим законам о международных трастах, истинные владельцы компаний могут быть скрыты от глаз публики, но беспрепятственно управлять предприятием и получать финансовую выгоду от его деятельности.
Многим российским бизнесменам хотелось бы работать в подобных условиях. Это легко достигается, если россиянин регистрирует иностранное предприятие, использует трастовые структуры, институт номинальных директоров, секретаря и местного юридического адреса.
Информация о работе Преимущества работы через оффшорную компанию