Система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 15:41, контрольная работа

Описание

При трактовке в широком смысле под налоговой системой понимается достаточно большая гамма ее элементов, основным из которых является совокупность налогов и сборов.

Выделяет следующие элементы налоговой системы:

- порядок установления и ввода в действие налогов;

- виды налогов или система налогов;

- классификация налогов в соответствии с национальной бюджетной классификацией;

- порядок распределения налогов между звеньями бюджетной системы; налоговые органы;

- права и обязанности налогоплателыциков;

- права и обязанности налоговых органов;

- ответственность участников налоговых отношений;

- защита прав и интересов налогоплательщиков; налоговое законодательство.

Содержание

1. Система налогообложения деятельности субъектов хозяйствования..3

2. Налоговая политика предприятия и принципы ее формирования…...5

3. Основные этапы формирования налоговой политики предприятия…7

4. Понятие и необходимость налогового учета…………………………...8

5. Модели ведения налогового учёта………………………………………9

6. Организационно-технические аспекты налогового учёта…………….9

7. Сущность и основные принципы налогового планирования………..12

8. Место налогового планирования в финансовом планировании предприятия……………………………………………………………………...13

9. Организация процесса налогового планирования на предприятии...14

10. Этапы налогового планирования и их содержание………………..17

11. Сущность ситуационного метода налогового планирования……18

12. Балансовые методы налогового планирования…………………….19

13. Комбинированный балансовый метод налогового планирования.20

14. Учетная политика предприятия и налоговое планирование……..22

15. Влияние договорной политики на налоговые обязательства…….24

16. Специальные методы налоговой оптимизации………………….…26

17. Формы изменения срока уплаты налогов…………………………..30

18. Законные способы уменьшения налоговых и неналоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции, товаров (работ, услуг).30

19. Законные способы уменьшения налоговых платежей, уплачиваемых физическими лицами…………………………………………...31

20. Законные способы уменьшения налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг)……………………………33

21. Законные способы уменьшения налоговых платежей, уплачиваемых из прибыли предприятия………………………………………………………..37

22. Типичные ошибки при расчёте налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг)…………………………..39

23. Типичные ошибки при расчёте налоговых платежей, уплачиваемых из прибыли предприятия………………………………………………………..41

24. Типичные ошибки при расчёте налоговых платежей, уплачиваемых физическими лицами…………………………………………………………….42

25. Порядок исправления ошибок в налоговых расчётах и отражение в учёте………………………………………………………………………………44

26. Понятие международного налогового планирования, характеристика основных направлений МНП…………………………………………………...47

27. Виды, этапы и механизмы реализации общегосударственного налогового планирования………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………..54
Список использованных источников……………………………………56

Работа состоит из  1 файл

курсак налоги.docx

— 124.05 Кб (Скачать документ)

     Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса ценообразования, планирования себестоимости. Уровень цен прямо  влияет на величину косвенных налогов.

     План  распределения и использования  прибыли тесно связано с налоговым  планом: определение направления  инвестиций должно сопровождаться расчетом величины налоговой экономии, при  использовании льгот, определении  уровня налогообложения при получении  доходов от каждого вида вложений.

     Таким образом, налоговое планирование можно  определить как составную часть общей системы планирования, которая позволяет предприятию выжить в критической ситуации, а в нормальных условиях функционирования – повысить эффективность, увеличить объем собственных финансовых ресурсов, в меньшей степени зависеть от неопределенностей внешней среды, получить преимущества перед конкурентами. 

     9. Организация процесса  налогового планирования  на предприятии 

     На  рисунке 1 приведена примерная схема  организации налогового менеджмента  на предприятии. 

Совет директоров

Генеральный директор

Финансовый  директор

Главный бухгалтер

Служба налогового планирования и прогнозирования

Юридическая служба

Бухгалтерия

Служба внутреннего  налогового контроля и аудита

Информационно-аналитическая  служба

     Рисунок 1 – Организация корпоративного налогового менеджмента на предприятии 

     Рассмотрим  более подробно задачи, решаемые указанными на схеме органами управления и службами.

     Совет директоров предприятия осуществляет разработку вопросов стратегического  налогового менеджмента, исходя из общей  стратегии компании и с учетом налоговой доктрины государства. Разрабатываемая  концепция налогового планирования должна быть ориентирована на системное  видение социально-экономических  проблем компании. На основе общих  задач стратегического налогового менеджмента формируются задачи текущего налогового менеджмента, которые  реализуются исполнительными органами управления компании.

     Финансовый  директор является важнейшим лицом  в системе корпоративного налогового менеджмента как при разработке налоговой стратегии, так и на этапе ее практической реализации. Финансовый директор организует всю работу по данному направлению, осуществляет контроль за деятельностью служб, связанных с корпоративным налоговым менеджментом. Он осуществляет координацию работы финансово-бухгалтерской службы предприятия с юридической службой и другими подразделениями.

     Финансовый  директор готовит проекты управленческих решений на основе поступающей от служб информации и организует работу по их практической реализации.

     Бухгалтерия совместно с другими службами предприятия разрабатывает единую бухгалтерскую и налоговую учетную  политику предприятия, систему налогового учета. Она осуществляет текущее  ведение бухгалтерского и налогового учета согласно оптимальным с  точки зрения налогообложения вариантам. На бухгалтерию возлагается обязанность  контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью. Бухгалтерия предоставляет  отчетность в государственные органы, осуществляет расчеты и обязательные платежи предприятия в государственный  бюджет и внебюджетные фонды, а также  осуществляет текущий контроль за их полнотой и своевременностью уплаты.

     Служба  налогового планирования и прогнозирования  разрабатывает варианты управленческих решений налогового менеджмента  и осуществляет их выбор с точки  зрения оптимальности налоговых  последствий, осуществляет контроль за реализацией выбранных схем налогового планирования. Данная служба оценивает затраты на внедрение предлагаемых вариантов и определяет финансовые результаты от их реализации. Служба налогового планирования составляет планы налоговых платежей и анализирует причины отклонения фактических показателей от плановых. Она участвует вместе с другими службами в разработке бухгалтерской и налоговой учетной политики. На службу налогового планирования возложена обязанность по подготовке отчетов по всей системе корпоративного налогового менеджмента (в том числе и налоговому планированию).

     Важное  место в системе корпоративного налогового менеджмента занимает юридическая  служба. На нее возлагается оценка правовых последствий управленческих решений, разработка юридических заключений по проектам этих решений. Она осуществляет юридическое оформление хозяйственных  операций, разработку типовых договоров  и соглашений по сделкам, а также  участвует в работе по ликвидации дебиторской задолженности. Важнейшей  функцией службы является ведение налоговых  споров и отстаивание интересов  предприятия в судах.

     Служба  внутреннего налогового контроля и  аудита призвана осуществлять контроль за правильностью расчета налогов и своевременностью их уплаты, а также выявлять и устранять допущенные ошибки и налоговые правонарушения до их установления налоговыми органами. Она должна осуществлять текущий финансовый и налоговый мониторинг деятельности предприятия, выявляя «узкие места» в принятых управленческих решениях по налоговому планированию. Служба внутреннего налогового контроля и аудита участвует в разработке учетной политики, разрабатывает предложения по технологии организации и проведения налогового контроля на предприятии на всех этапах реализации принятых управленческих решений. На данную службу возлагается обязанность контроля за организацией учета в филиалах дочерних компаний, за своевременностью подготовки и представления отчетности филиалами и дочерними структурами, за внедрением в них принятой технологии налогового контроля и его результатами.

     Информационно-аналитическая  служба обеспечивает информационно-аналитическую  поддержку принимаемых решений  в сфере корпоративного налогового менеджмента. С этой целью она  обеспечивает материально-техническую  базу для внедрения на предприятии  современных информационных технологий и создает базы данных для выполнения следующих основных функций:

     1) контроль за изменениями налогового, административного, гражданского законодательства, а также общей экономической ситуации в стране и в сфере деятельности компании;

     2) автоматизация бухгалтерского и  налогового учета, а также внутреннего  контроля и аудита;

     3) сбор и анализ информации о  партнерах, оценка степени их  надежности;

     4) проработка сложных вопросов  налогообложения в государственных  органах исполнительной и законодательной  власти и средствах массовой  информации. 

     10. Этапы налогового  планирования и  их содержание 

     Один  из возможных вариантов последовательности разработки налогового бюджета:

     - сбор информации для расчета  налоговой нагрузки организации.  осуществляется систематизация  информации о налогах за отчетный  год, которые используются для расчета налоговой нагрузки организации – это отношение сумм начисленных налогов и сборов в течении года к выручке организации.

     Кроме этого необходимо рассчитать показатели налогового бремени на различные  источники обложения.

     Кроме льгот, пониженных ставок необходимо обратить внимание на использование установленных  законодательством отсрочек и рассрочек  налоговых платежей.

     При этом необходимо провести оценку целесообразности использования отсрочки, рассрочки, налогового кредита на основании  определения финансового левериджа;

     - определение чувствительности налогов  (коэффициент эластичности). Сначала  определяется общее изменение  сумм налогов, потом определяется  влияние изменения ставки на  сумму налогов, влияние изменения  налоговой базы на изменение  суммы налога. Последний этап  – общее изменение суммы налога;

     - оптимизация налоговых выплат;

     - составление налогового календаря.  Календарь содержит вид платежа,  вид и наименование расчета  декларации, бухгалтерские записи  по расчету налогов налогового  периода и срока предоставления  расчетов и уплаты налогов;

     - составление налогового бюджета.  При этом налоговый бюджет  должен согласовываться с бюджетом  движения денежных средств.

     Завершающим этапом НП является расчет экономической  эффективности предполагаемой оптимизации  с учетом издержек на ее осуществление. 

     11. Сущность ситуационного  метода налогового  планирования 

     В ситуационном методе НП можно выделить следующие этапы:

     - формирование налогового поля. Его  параметры устанавливаются по  статусу организации. Составляется  налоговый календарь;

     - формирование системы договорных  отношений. Согласно уставу организации  и на основе законодательства  определяются виды договоров,  на базе которых организация  взаимодействует с партнерами;

     - подбор типичных хоз операций. В соответствии с используемым методом БУ на основе предварительного анализа хоз деятельности выбирают типичные операции, которые необходимо совершить;

     - определение возможных хоз ситуаций с учетом выполненных налоговых, договорных, хозяйственных наработок;

     - предварительный выбор вариантов  хоз ситуаций;

     - составление журнала хоз операций;

     - сравнительный анализ.

     После проведения анализа хоз ситуаций с помощью ситуационного метода целесообразно перейти к комбинированным расчетам и анализу. 

     12. Балансовые методы  налогового планирования 

     Они используются для измерения количественной зависимости между результатами оформления хозяйственных операций и сумм налоговых платежей.

      Метод микробаланса

     Для оценки различных вариантов деятельности организации в различных условиях хозяйствования выделяют крупные блоки  хозяйственных операций, которые  оформляются в виде бухгалтерских  проводок и выполняют расчеты  баланса для каждого из них. Сравнение полученных микробалансов позволяет выбрать более выгодный вариант.

     Различают микробалансы:

  1. простые позволяют охарактеризовать не только содержание и экономический смысл хозяйственной операции, но и полно отразить форму реализации данной ситуации;
  2. замкнутые позволяет получить качественное и количественное сравнение простых вариантов. У данной системы есть четкий вход в виде поступления выручки и четкий выход в виде остатка денежных средств на счете.

      Комбинированный балансовый метод

     Здесь увязывается блок договоров с  блоком хозяйственных операций и  с налоговым полем. Блок хозяйственных  операций содержит в себе совокупность приёмов котировки системы хозяйственных  операций в виде бухгалтерских проверок. Налоговое поле также отображается в виде бухгалтерских проводок. Далее  оба этих блока формируют замкнутую  систему хозяйственных операций, позволяющую получить финансовый результат  в явном виде.

     За  блоком хозяйственных операций следует  блок анализа и прогноза.

     Для учета случайных воздействий (надежность банков, страховых организаций) в  данную систему включается блоки  случайных величин.

     Все эти блоки оформляются в виде баланса и в выбранных условиях хозяйствования. Этот баланс анализируется  по сумме налоговых платежей и  размеру прибыли, остающейся в распоряжении.

Информация о работе Система налогооблажения