Система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 15:41, контрольная работа

Описание

При трактовке в широком смысле под налоговой системой понимается достаточно большая гамма ее элементов, основным из которых является совокупность налогов и сборов.

Выделяет следующие элементы налоговой системы:

- порядок установления и ввода в действие налогов;

- виды налогов или система налогов;

- классификация налогов в соответствии с национальной бюджетной классификацией;

- порядок распределения налогов между звеньями бюджетной системы; налоговые органы;

- права и обязанности налогоплателыциков;

- права и обязанности налоговых органов;

- ответственность участников налоговых отношений;

- защита прав и интересов налогоплательщиков; налоговое законодательство.

Содержание

1. Система налогообложения деятельности субъектов хозяйствования..3

2. Налоговая политика предприятия и принципы ее формирования…...5

3. Основные этапы формирования налоговой политики предприятия…7

4. Понятие и необходимость налогового учета…………………………...8

5. Модели ведения налогового учёта………………………………………9

6. Организационно-технические аспекты налогового учёта…………….9

7. Сущность и основные принципы налогового планирования………..12

8. Место налогового планирования в финансовом планировании предприятия……………………………………………………………………...13

9. Организация процесса налогового планирования на предприятии...14

10. Этапы налогового планирования и их содержание………………..17

11. Сущность ситуационного метода налогового планирования……18

12. Балансовые методы налогового планирования…………………….19

13. Комбинированный балансовый метод налогового планирования.20

14. Учетная политика предприятия и налоговое планирование……..22

15. Влияние договорной политики на налоговые обязательства…….24

16. Специальные методы налоговой оптимизации………………….…26

17. Формы изменения срока уплаты налогов…………………………..30

18. Законные способы уменьшения налоговых и неналоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции, товаров (работ, услуг).30

19. Законные способы уменьшения налоговых платежей, уплачиваемых физическими лицами…………………………………………...31

20. Законные способы уменьшения налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг)……………………………33

21. Законные способы уменьшения налоговых платежей, уплачиваемых из прибыли предприятия………………………………………………………..37

22. Типичные ошибки при расчёте налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг)…………………………..39

23. Типичные ошибки при расчёте налоговых платежей, уплачиваемых из прибыли предприятия………………………………………………………..41

24. Типичные ошибки при расчёте налоговых платежей, уплачиваемых физическими лицами…………………………………………………………….42

25. Порядок исправления ошибок в налоговых расчётах и отражение в учёте………………………………………………………………………………44

26. Понятие международного налогового планирования, характеристика основных направлений МНП…………………………………………………...47

27. Виды, этапы и механизмы реализации общегосударственного налогового планирования………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………..54
Список использованных источников……………………………………56

Работа состоит из  1 файл

курсак налоги.docx

— 124.05 Кб (Скачать документ)

     В рамках первого направления наиболее значительны вычеты из облагаемой прибыли, которые предоставляются организациям для стимулирования инвестиционной деятельности и НИОКР.

     В рамках второго направления отсрочке уплаты налогов, переносу прибыли на более поздние периоды способствует применение ускоренной амортизации, формирование отчислений в резервные фонды  по неопределенным обязательствам и  выбор соответствующего варианта оценки активов и задолженности.

     В большинстве европейских стран, в том числе во Франции и  Германии, при начислении амортизации  основную роль играют предписания налогового законодательства, направленные на уменьшение облагаемой прибыли. Организациям предоставляется  возможность выбора между тремя  методами начисления амортизации (линейный, регрессивный, метод зависимости  от степени эксплуатации активов (выработки)). При этом американские компании используют регрессивный метод начисления амортизации  не столь широко, как французские  и германские, а при определении  срока службы основных средств ориентируются  на более длительный период.

     Широкое применение формирования фондов по неопределенным обязательствам является отличительной  чертой налогового законодательства Германии. Неопределенным обязательством в данном случае являются средства, зарезервированные  для покрытия будущих затрат и  потерь, сумму которых на данный момент установить нельзя (покрытие рисков, связанных с налоговой ревизией, резервы для уплаты налогов).

     Для налогов второй группы (имущественные) возможно уменьшение налогообложения, носящее ограниченный характер. В  эту группу входят поимущественный  налог с юридических лиц, поземельный, промысловый налог на капитал. Величина данных налогов зависит от оценки имущества. Система льгот по налогам  на имущество в разных странах  определяется политикой конкретного  государства по определению приоритетов  развития экономики: наука, социально-культурная сфера и т.д.

     В отношении налогов третьей группы (НДС, налог с продаж, акцизы) основное значение имеет факт осуществления  сделки. В связи с этим налоговое  маневрирование ограничено местом и  временем совершения сделки. Величина начисляемого и взимаемого НДС зависит  от методов начисления и зачета предварительного налога (метод начислений, метод  оплаты и гибридный метод). 

     27. Виды, этапы и механизмы  реализации общегосударственного  налогового планирования

     налоговый политика планирование учет

     Различают общегосударственное налоговое  планирование и налоговое планирование субъектов хозяйствования. Первое характерно для макроуровня и обусловлено  функционированием государства  и необходимостью выполнения им своих  функций. Второе обусловлено тем, что  хозяйствующие субъекты являются основным источником и исходным звеном создания внутреннего валового продукта и  формирования на этой основе доходной части бюджета.

     Общегосударственное налоговое планирование делится  на стратегическое и тактическое, которые  вместе представляют органичное целое, сочетают единство текущих и перспективных  оценок всего спектра налоговых  ситуаций, их влияния на микро- и  макроэкономические показатели.

     Разработка  текущих налоговых планов без  тщательной проработки перспектив развития налогообложения рано или поздно приводит к разрыву между налоговыми заданиями и показателями финансово-хозяйственной  деятельности. Не менее важен этап выбора стратегических целей и задач  государства в области налогообложения. Далее следуют разработка концепций  налогообложения с учетом сложившихся  закономерностей и стратегических общественно-политических целей и  их оценка. После этого происходит выбор и обоснование оптимальной  налоговой концепции, от него зависят  методические подходы к налогообложению. Эти этапы общегосударственного налогового планирования можно определить как стратегические.

     К тактическому общегосударственному налоговому планированию относится текущее (годовое) налоговое планирование. Кроме того – разработка точечных контрольных  заданий в разрезе бюджетов различных  уровней, бюджетно-налоговое регулирование  и определение долевого распределения налоговых ставок и льгот.

     Стратегическое  и тактическое общегосударственное  налоговое планирование имеет механизм реализации, действующий в двух основных направлениях:

     1) тактический и стратегический  мониторинг экономического состояния;

     2) тактический и стратегический  контроль в сфере бюджетно-налоговых  отношений.

     В систему первого входит учет:

     - изменений состава плательщиков;

     - изменений цен и ценовой политики;

     - отраслевых тенденций в экономике,  капиталоемкости, прибыльности, корпоративной  и индивидуальной финансово-хозяйственной  деятельности;

     - изменений производственной и  социальной инфраструктуры;

     - конъюнктуры рынка;

     - изменений внешнеэкономической  деятельности;

     - политических тенденций в обществе.

     В систему второго входят:

     - контроль за исполнением налоговых поступлений, принятие мер оперативного воздействия при установлении нарушений налогового законодательства;

     - экономический анализ исполнения  бюджета в части налоговых  поступлений;

     - обобщение результатов функционирования  налогового механизма и всех  его элементов;

     - мониторинг по реализации тактики  и стратегии налогообложения,  выявление закономерностей по  сравнению с предыдущими годами;

     - отработка направлений совершенствования  системы налогообложения или  ее отдельных фрагментов.

     При исполнении бюджетов по налоговым поступлениям особое значение имеет четкое следование всем положениям принятой в законодательном порядке налоговой концепции, наполняющей содержанием налоговое законодательство любой страны. Данное условие определяет полноту и равномерность текущих налоговых поступлений в бюджет.

     Определению тактических и стратегических целей  планирования способствуют также своевременность  и всеобщий охват налогового процесса контрольными действиями, а также  организация широкой методической работы среди налогоплательщиков со стороны как самих налоговых органов, так и научно-исследовательских центров.

     При налоговом планировании необходимо учитывать степень риска, характеризующего непредсказуемость тех или иных оцениваемых факторов. Такой подход обеспечит наиболее полное выполнение плановых заданий по расходам бюджета.

     Важными в бюджетно-налоговой политике становятся прогнозы и оценки развития отдельных  регионов и территорий. Государственные  и региональные интересы здесь пересекаются. Укрепление доходной базы бюджетов через  создание финансово-промышленных групп, иностранных компаний основывается на самодостаточности финансовых ресурсов в регионах. С общегосударственных  позиций устойчивость и прозрачность финансовой базы регионов и территорий создает возможность для оптимизации  перераспределительных процессов. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Проведенное исследование убедило нас в многоаспектности темы курсовой работы. Налоговое планирование – это выбор “оптимального” сочетания риска от внедрения  и стоимости различных форм осуществления  деятельности и способов размещения активов (управления пассивами), направленный на достижение возможно более низкого  уровня возникающих при этом налогов.

     Налоговое планирование – это непрерывный  процесс, который можно охарактеризовать 5 последовательными этапами:

     1. прежде всего анализ существующего порядка налогообложения (построение налоговой модели предприятия),

     2. последовательное применение в расчетах того или иного инструмента налогового планирования,

     3. сравнительный анализ эффективности выбранных вариантов оптимизации налогообложения (модернизация налоговой модели),

     4. внедрение наиболее эффективных  инструментов на предприятии,

     5. сопровождение и адаптирование реализованной схемы.

     Налоговое планирование является одной из составляющих частей процесса финансового планирования.

  • Планирование налоговых отчислений производится в рамках разработки годовой производственной программы, которая формируется планово-экономическим отделом. Контроль за правильностью исчисления налогооблагаемой базы осуществляется отделом по контролю за уплатой налогов в процессе непосредственной реализации налогового плана. В процедуре налогового планирования задействованы два отдела главной бухгалтерии, непосредственно ответственные за налоговую политику предприятия: отдел по контролю за уплатой налогов и отдел налогообложения и сводной отчетности.

     Таким образом рассмотрена налоговая оптимизация, которая представляет собой часть финансовой оптимизации – это выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия, а также привлечение внешних источников финансирования. Налоговое планирование осуществляется не после проведения какой-либо хозяйственной операции или прошествии налогового периода, а до того. Снизить налоговую нагрузку, оставаясь в рамках правового поля, возможно практически для любой организации.

 

      Список использованных источников

 
  1. Послание  Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 06 февраля 2008 года «Рост  благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики».
  2. Гражданский Кодекс Республики Казахстан (Общая часть). Комментарий (постатейный). В двух книгах. Книга 2. – 2-е изд., испр. и доп., с использованием судебной практики/ Под ред. М.К.Сулейменова, Ю.Г.Басина. – Алматы: Жеті жарғы, 2003. – 528с.
  3. О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс). Кодекс Республики Казахстан от 12 июня 2001 г., №209-11 (с изменениями и дополнениями от 31.12.2007г.). - Алматы: Каржы-Каражат, 2007 г.
  4. О бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007г., №234-111.Алматы: Юрист, 2007г.
  5. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика/Под ред. к.ю.н. А.В.Брызгалина. - Екатеринбург: Издательство «Налоги и финансовое право», 2002. С.40.
  6. Горбунов А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. -М.: СО «Анкил», 2003.
  7. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. - М.: МЦФЭР, 2002. С.9-12.
  8. Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. — М.: АиН, 2006.
  9. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Экономика, 2004 – 198с.
  10. Медведев А. Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  11. Налоговая реформа и направления налоговой политики - ЭКО - № 1, 2003 - С. 115-119
  12. Рогозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (оптимизация и минимизация налогообложения). 7-е изд., в 3-х тт. — М., 2007.
  13. Самин В.Н., Ситникова О.Ю. Техника финасово-экономических расчетов. – Алматы, 2008.
  14. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике/ Под ред. Сутырина С.Ф. — СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, Изд-во “Полиус”, 2008.
  15. Тихонов Д.Н. Основы налогового планирования. — М., 2003.
  16. Фомина О.А. Зарубежный опыт налогового планирования// Налоговый вестник, № 5 2007, с. 82.
  17. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Д.Г. Черника. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
  18. Агеева О.А. Учетная политика предприятия как элемент налогового планирования// Налоговое планирование, № 3 2004, с. 5.
  19. Денисенко В. Предпосылки налогового планирования// Закон. Финансы. Налоги. № 29, 18 июля 2000, с. 6.
  20. Искусство налогового планирования// Экономика и жизнь. СПб региональный выпуск. 2004, № 18.
  21. Методология налоговой оптимизации: конкретные приемы// Консультант, № 22, 2000 г.
  22. Фокин Ю., Кирова Е. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения// Экономист, № 10 2004, с. 52.

Информация о работе Система налогооблажения