Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:33, курсовая работа
Структура курсовой работы соответствует ее цели и включает три основных раздела:
1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы, где рассматриваются теоретические аспекты налогообложения;
2. Налоговая система Республики Казахстан. Здесь проводится характеристика налоговой системы Казахстана.
3. Налоговая система России и ее сравнительный анализ с современными системами налогообложения стран СНГ. В этой главе проводится сравнительный анализ налоговых систем России и Казахстана, а также сравнение с другими налоговыми системами стран-членов СНГ и бывших республик СССР.
В заключении приводятся пути совершенствования налоговой системы России.
Показатель TTR — The Total Tax Rate или общая налоговая ставка. Данный показатель рассчитывается как сумма всех налогов, уплачиваемых предприятием, выраженная в процентах к доходу до уплаты этих налогов. По сути, TTR показывает стоимость налогов для плательщика. Это самый лучший результат Украины — 149 место. Общая ставка составила 55,5%, из которых 43,3% — ставка налогов на труд. Последнее место у Узбекистана 176 место, где общая ставка составила 95,6%, из которых 27,1% - ставка налогов на труд. Лидером является Грузия – 10 место (15.3% и 0.0% соответственно).
В общей статистике 17 место занимает Казахстан (из 183 государств) по простоте налоговых платежей, тем самым лидируя не только в Центрально-Азиатском регионе, но и среди стран СНГ. Такие итоги обнародовали исследовательская группа Всемирного банка и международные финансовые организации.
Так,
по данным отчета Киргизия заняла 162 место,
Таджикистан – 168, Узбекистан – 157 место.
Россия в мировом рейтинге налоговых режимов
занимает 105 место. Грузия – 37, Азербайджан
– 77.
3.3
Перспективы совершенствования
налоговой системы России
Итак, какие же основные направления совершенствования налоговой политики России можно обозначить?
В целом можно утверждать, что на сегодняшний день процесс реформирования системы налогов и сборов в России близок к логическому завершению. Состав налогов и сборов, в первую очередь федеральных, останется, видимо, неизменным. Основному реформированию должны подвергнуться региональные и местные налоги с целью расширения их налоговых баз и значимости поступлений.
По
федеральным налогам
Много вопросов еще ждет своего решения. В частности, необходимо совершенствовать упрощенную систему налогообложения, резко снизившую налоговую нагрузку на предприятия, применяющие ее. Изначально ориентированная на поддержку малого бизнеса, она не столько обеспечила ожидаемое развитие этого бизнеса, и повышение его значимости в экономике, сколько привела к простому арифметическому росту малых предприятий, во многих случаях обеспеченного лишь за счет дробления крупных компаний.
Особую обеспокоенность вызывает проблема воздействия ценообразования на систему налогообложения. В первую очередь речь идет о трансфертном ценообразовании. Налогоплательщики используют несовершенство ст. 40 НК РФ. Например, эта статья позволяет одному субъекту Российской Федерации получать дополнительные доходы за счет бюджетов других регионов страны.
Рис.3.1 – Основные направления совершенствования налоговой системы РФ
Перечень подобных проблем можно долго продолжать. Практически в каждом налоге и сколько-нибудь значимом положении Налогового кодекса РФ есть нестыковки и слабые места. Наверное, это естественный итог функционирования новой для нашей страны практики налогообложения, законодательное оформление которой принималось без должной теоретической проработки и экспертизы.
В настоящее время продолжается налоговая реформа, которая не предполагает коренной ломки действующей системы налогов и сборов, а в основном сводит множество законодательных документов в единое русло. Ее целью является прежде всего упорядочивание существующих норм, а также введение новых изменений, которые сделают налоговую систему России более эффективной и менее запутанной, иначе она будет все более и более вызывать массовое недовольство и справедливые нарекания со стороны отечественных товаропроизводителей (организаций и предпринимателей), иностранных инвесторов, граждан.
Главным моментом текущего этапа является придание налоговой политике целевой направленности социально-экономического развития. Определенные сдвиги, как было отражено выше, в этом направлении есть. Необходимо все шероховатости и нестыковки налогового законодательства корректировать с позиций заданного курса налоговой политики.
Сущность
текущего этапа реформирования заключается
не в том, чтобы как можно скорее
завершить налоговую реформу, а
в доведении ее до логического
завершения, придании ей соответствия
текущим целевым установкам налоговой
политики. Необходимо сделать эту реформу
понятной налогоплательщикам, чтобы сформировать
в них уверенность: налоговая система
хуже уже не будет, будет только лучше.
Заключение
В условиях всё большего перехода к рыночным методам управления в России прежние возможности воздействия государства на экономику сокращаются и в этих условиях налоги становятся одним из важнейших инструментов осуществления его экономической политики.
Налоги являются неотъемлемой частью любой экономики независимо
от политического строя страны. Они играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода страны.
Налоговая система каждого государства имеет свои особенности, обусловленные характером ее развития, состоянием экономики, национальными традициями, общественной психологией. Однако в любом случае она должна базироваться на такой организационной основе, которая позволили бы ей функционировать с наименьшими издержками как для страны в целом, так и для конкретного субъекта налогообложения.
Изучение опыта построения налоговых систем в других странах, их положительный и отрицательный опыт позволяют рационально строить налоговую систему России. На примере разных моделей можно понять, к чему в перспективе необходимо стремиться и чего избегать.
Решая вопрос о переносе практики налогообложения развитых стран в Россию, следует учитывать, что для экономических систем этих стран характерны более стабильные цены и стабильный уровень занятости, поэтому многие составляющие этих налоговых систем в условиях нашей страны будут работать совершенно иначе. И, наконец, для государственных структур развитых стран характерны сложная законодательная система и правила отчетности, которые сильно отличаются от традиций страны с переходной экономикой. Поэтому решение о принятии той или иной системы налогообложения на практике неизбежно натолкнется на неизбежные трудности ее внедрения.
Список
используемой литературы
Информация о работе Система налогообложения зарубежных стран (на примере стран-членов СНГ)