Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
- раскрытие понятия налоговых проверок;
- рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок с точки зрения анализа показателей их результативности.
- рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
Введение...................................................................................................................3
1.Налоговый контроль как функция администрирования
1.1 Сущность налогового контроля.............................................................5
1.2 Виды налогового контроля и налоговых проверок..............................7
1.3 Методы налогового контроля..............................................................11
2. Анализ результативности налоговых проверок
2.1 Анализ показателей, характеризующих результаты КНП......................................................................15
2.2 Анализ показателей, характеризующих результаты ВНП......................................................................19
2.3 Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции.......................................................................................................24
3. Резервы повышенияэффективности налоговых проверок
3.1 Совершенствование КНП.....................................................................34
3.2 Совершенствование ВНП.....................................................................37
3.3 Применение автоматизированных систем в налоговом контроле.......................................................................................................39
Заключение.............................................................................................................44
Список используемой литературы.......................................................................46
Содержание
Введение......................
1.Налоговый контроль как функция администрирования
1.1 Сущность налогового контроля..
1.2Виды налогового контроля и
налоговых проверок............
1.3Методы налогового контроля.
2. Анализ результативности налоговых проверок
2.1 Анализ показателей, характеризующих
результаты КНП...........................
2.2 Анализ показателей, характеризующих
результаты ВНП...........................
2.3 Особенности проведения
3. Резервы повышенияэффективности налоговых проверок
3.1 Совершенствование КНП...........................
3.2 Совершенствование ВНП.........
3.3 Применение автоматизированных
систем в налоговом контроле...
Заключение....................
Список используемой литературы....................
Введение
С точки зрения зашиты государственных интересов в сфере финансов и бюджета, вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок, являются актуальными. В нынешней экономической ситуации, когда в России сильно возросла роль экономических, а равно финансовых и налоговых отношений, проведение налоговых проверок является еще более актуальным, чем ранее, но наблюдение за исполнением установленных законом норм всегда носило обязательный характер.
Закон от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых
органах Российской Федерации»
подчеркивает, что главными задачами
налоговых органов является
Таким образом, целью
данной курсовой работы
В соответствии с целью
основными задачами данной
- раскрытие понятия налоговых проверок;
- рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок с точки зрения анализа показателей их результативности.
- рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
Перед налоговыми органами стоит серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.
Налоговый контроль
Ни один налогоплательщик
не застрахован от налоговой
проверки. И хотя она является
нелегким испытанием для
Порядок проведения налоговых
проверок определяется нормами
Налогового кодекса Российской
Федерации и порядком
1.Налоговый контроль как функция администрирования
1.1 Сущность налогового контроля
Сущность налогового контроля можно рассматривать с двух позиций:
- во-первых, как функцию или элемент
государственного управления
- во-вторых, как особую деятельность
по исполнению налогового
Эти стороны налогового контроля находятся в неразрывном единстве, что позволяет представить налоговый контроль в виде классической кибернетической системы, сочетающей в себе разнообразие статических элементов и их динамическое взаимодействие, непрерывное развитие и совершенствование.
Прямая связь обеспечивает результаты контрольного воздействия, используемые для выработки управленческих решений. Обратная связь подытоживает качество проведения налогового контроля, сигнализирует о степени его воздействия на объект.
Свойство прямой связи активно
используется в практике налогового
администрирования. Обратная связь
служит основой для выработки
решений, во-первых, общеэкономического
значения в части обеспечения
эффективности использования
Рассмотрим определения
Налоговый контроль — это деятельность, осуществляемая уполномоченными органами и их должностными лицами, путем проведения налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, с целью соблюдения налогового законодательства и правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.
Налоговый контроль – это контроль за полнотой и своевременностью постановки на налоговый учет, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
В экономической и правовой литературе широко распространена концепция налогового контроля, которая сводит его сущность лишь к проверке соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления налогов и своевременности их уплаты. Признавая важность этих функциональных направлений деятельности налоговых органов, необходимо отметить недопустимость сведения сущности контроля только к способу обеспечения законности, поскольку, таким образом, ограничивается его активная экономическая направленность.
Налоговые органы не ограничиваются ролью пассивного наблюдателя, они могут выступить инициаторами ликвидации экономически неперспективных предприятий. В процессе налогового контроля, как правило, оцениваются не только количественные результаты финансово-хозяйственной деятельности, но и ее законность, целесообразность, качество, а также финансовая устойчивость плательщика как основа для повышения налогового потенциала экономики.
В соответствии со статьей 1 Закона «О
налоговых органах», налоговые органы
РФ определены как – «единая система
контроля за соблюдением налогового
законодательства Российской Федерации,
правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет налогов и других обязательных
платежей, установленных
Таким образом, контрольная функция в деятельности налоговых органов является основой.
Результативность контрольных мероприятий в налоговой сфере находится в прямой зависимости от организационно — методологического фактора. Чтобы налоговый контроль обеспечивал выполнение стоящих перед ним задач, необходимо соблюдение основополагающих принципов его организации, среди которых можно выделить первый – правомочность. Налоговые органы обязаны осуществлять контрольные действия в пределах своих полномочий и в соответствии с уровнем компетенции, установленным действующим законодательством.
Вторым важным организационным
принципом является обеспечение
всеобъемлющей полноты
Должен соблюдаться третий принцип – недопущение причинения вреда плательщику. Налоговый контроль должен осуществляться с учетом возможностей обеспечения оптимального взаимодействия фискальной и экономической направленности налоговой системы. Приоритетность фискальной составляющей может спровоцировать сокращение количественных показателей потенциальных объектов обложения за счет сокращения деловой активности. Это тем более опасно в период структурного кризиса экономики.
В качестве четвертого принципа можно
выделить принцип превентивности (предупреждения).
Налоговые органы должны вести профилактическую
работу в предупреждении возможности
возникновения налоговых
Однако в настоящее время
налоговые органы работают в условиях
продолжающейся экономической нестабильности
и кризиса неплатежей во всех сферах
хозяйствования. Это не может не
сказаться отрицательно на объеме собираемых
в государственную казну
Относительно низкие темпы роста поступлений налогов вызваны, как ухудшением финансового положения предприятий, тек и невыплатой заработной платы работникам. Рост недоимки по платежам в бюджет обусловлен прежде всего нерешенностью проблемы взаимных платежей, несовершенством налогового законодательства, сложным экономическим положением предприятий в связи со спадом производства и их неплатежеспособностью, инфляцией, нарушением денежного обращения, несостоятельностью ряда банков и отсутствием денежных средств на их корреспондентских счетах.
Развитие рыночных отношений способствует формированию прочного экономического фундамента общества, и, поэтому, поддерживается органами государственного управления. Вместе с тем, возможные нарушения финансовой дисциплины в экономической сфере затрагивают, в первую очередь, государственные интересы. Подсознательная готовность собственника утаить часть доходов от налогообложения реализуется тем чаще, чем выше уровень фискального аппетита государственной власти.
1.2Виды налогового контроля и налоговых проверок
В соответствии со ст. 82 Налогового
кодекса РФ «налоговый
Данное определение в
Так, с точки зрения роли
и значения налогового
Исходя из содержания