Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
- раскрытие понятия налоговых проверок;
- рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок с точки зрения анализа показателей их результативности.
- рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
Введение...................................................................................................................3
1.Налоговый контроль как функция администрирования
1.1 Сущность налогового контроля.............................................................5
1.2 Виды налогового контроля и налоговых проверок..............................7
1.3 Методы налогового контроля..............................................................11
2. Анализ результативности налоговых проверок
2.1 Анализ показателей, характеризующих результаты КНП......................................................................15
2.2 Анализ показателей, характеризующих результаты ВНП......................................................................19
2.3 Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции.......................................................................................................24
3. Резервы повышенияэффективности налоговых проверок
3.1 Совершенствование КНП.....................................................................34
3.2 Совершенствование ВНП.....................................................................37
3.3 Применение автоматизированных систем в налоговом контроле.......................................................................................................39
Заключение.............................................................................................................44
Список используемой литературы.......................................................................46
Обобщая все вышесказанное, совершенствование
системы налогового контроля необходимо
проводить в первую очередь посредством
повышения эффективности
1)
создание единой
2)
разработка методов проведения
по отраслям анализа
3)
разработка и внедрение
4)
разработка эффективных
5)
совершенствование порядка
Говоря конкретно о
Применяемые налоговыми
Кроме того, действующее программное
обеспечение разработано без
учета отраслевой специфики
Очевидно, что основной путь
совершенствования системы
Налоговые органы проводят
работу по подготовке
В заключении хотелось бы
отметить, что никакое совершенствование
форм не даст положительных
результатов, если налоговый
3.2 Совершенствование ВНП
Следует отметить, что никакое совершенствование механизма налоговых проверок и реализации их результатов не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения [6, с.30].
Федеральная налоговая служба (ФНС) России планирует к 2008 году внедрить программное обеспечение для автоматизации выездных налоговых проверок (системы выездного офиса), говорится в сообщении на сайте ведомства.
Для оплаты услуг разработчиков такого программного обеспечения будут использованы средства полученного Россией займа от Международного банка реконструкции и развития на покрытие расходов в связи с проектом "Модернизация налоговой службы - 2".
Планируется, в частности, автоматизировать поддержку подготовки и контроля выполнения программы проведения выездной налоговой проверки, включая перечень вопросов, нуждающихся в проверке, поддержку анализа первичной документации, отчетных и других документов налогоплательщика.
Автоматизировано будет
В результате предстоит сократить объем трудоемких операций по проведению необходимых расчетов, анализу полученных материалов и оценке налоговой базы налогоплательщика, анализу сведений о налогоплательщиках.
Программное обеспечение
Входящие в обеспечение
С помощью компьютерных программ инспекторы смогут контролировать правильность и достоверность формирования показателей налоговых деклараций (расчетов) на основании данных бухгалтерского и налогового учета, рассчитывать суммы налогов на основе данных результатов аналогичной деятельности других налогоплательщиков в случае невозможности достоверного определения налоговой базы на основе данных налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика.
Они также помогут рассчитать вероятную налоговую базу проверяемого налогоплательщика на основе косвенных методов ее определения.
В рамках проекта "
В рамках проекта также было объявлено
о заинтересованности ФНС заключить
контракт на оказание консультационных
услуг по внедрению "стратегии
предотвращения потенциально неправомерных
действий со стороны отдельных налоговых
служащих, методики оценки честности
налоговых работников, их справедливого
отношения к
Первый проект по
Минфин РФ предлагает установить предельный срок проведения выездной налоговой проверки в два месяца, а для организаций, имеющих обособленные подразделения, — пять месяцев. Об этом говорится в материалах Минфина РФ к заседанию коллегии ведомства.
При этом в предельный срок выездной налоговой проверки предлагается не включать время проведения экспертиз или встречных проверок, а также время представления налоговому органу истребованных документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки [14].
В целях дальнейшего
- разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков;
- внедрение качественно новых основ для проведения камеральной проверки, такие как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приёма как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде. Все это обеспечит автоматизированный отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и повысит их результативность;
- необходимы дальнейшие усилия в развитии межведомственного информационного взаимодействия налоговой службы с МВД России, таможенной службой, службой судебных приставов, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
3.3 Применение автоматизированных систем в налоговом контроле
В настоящее время в Российской Федерации остро стоит вопрос об эффективной налоговой системе.
Основной задачей налоговой службы Российской Федерации
является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
Целью системы управления налогообложением
является оптимальное и эффективное
развитие экономики посредством
воздействия субъекта управления на
объекты управления. В рассматриваемой
задаче в качестве объектов управления
выступают предприятия и
Решение задач, стоящих перед налоговыми
органами, связано с использованием
и анализом больших объемов информации,
которая представлена в основном
на бумажных носителях - документах. В
отчетные периоды документооборот
в налоговых инспекциях крупных
городов может достигать тысячи
документов ежедневно. Многовариантная,
сложная обработка этой документации
невозможна без использования современных
передовых технологий, базирующихся
на использовании компьютерной техники.
С этой целью в органах налоговой
службы создается автоматизированная
информационная система, которая предназначена
для автоматизации функций всех
уровней налоговой службы по обеспечению
сбора налогов и других обязательных
платежей в бюджет и внебюджетные
фонды, проведению комплексного оперативного
анализа материалов по налогообложению,
обеспечению органов управления
и соответствующих уровней
Автоматизированная
Информационное обеспечение
Техническое обеспечение АИС представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.
На протяжении ряда лет при достижении главной цели - обеспечения полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет - государство в меньшей степени обращало внимание на все те трудности, с которыми сталкивались плательщики.