Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
- раскрытие понятия налоговых проверок;
- рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок с точки зрения анализа показателей их результативности.
- рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
Введение...................................................................................................................3
1.Налоговый контроль как функция администрирования
1.1 Сущность налогового контроля.............................................................5
1.2 Виды налогового контроля и налоговых проверок..............................7
1.3 Методы налогового контроля..............................................................11
2. Анализ результативности налоговых проверок
2.1 Анализ показателей, характеризующих результаты КНП......................................................................15
2.2 Анализ показателей, характеризующих результаты ВНП......................................................................19
2.3 Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции.......................................................................................................24
3. Резервы повышенияэффективности налоговых проверок
3.1 Совершенствование КНП.....................................................................34
3.2 Совершенствование ВНП.....................................................................37
3.3 Применение автоматизированных систем в налоговом контроле.......................................................................................................39
Заключение.............................................................................................................44
Список используемой литературы.......................................................................46
В ходе камеральной проверки налоговому органу может также потребоваться информация о деятельности налогоплательщика, связанная с иными лицами (например, с его контрагентами). Налоговый орган в соответствии со статьей 87 НК РФ вправе истребовать у таких лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, то есть провести встречную проверку. Истребованы могут быть, к примеру, договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), счета-фактуры, платежно-расчетные документы, выписки банков по счетам и другие документы, которые имеют непосредственное отношение к деятельности проверяемого налогоплательщика.
Отказ организации представить
имеющиеся у нее документы
со сведениями о проверяемом
Налоговый орган может отправить в банк мотивированный запрос о представлении справки по операциям и счетам проверяемого налогоплательщика. Банк обязан выдать такую справку в течение пяти дней после получения запроса. Об этом гласит статья 86 НК РФ. В противном случае банку грозит ответственность по статье 1351 НК РФ.
Помимо Налогового кодекса ответственность
за непредставление в
2.2 Анализ показателей, характеризующих результаты ВНП
Назначению выездной проверки
конкретного налогоплательщика
должен предшествовать
Предпроверочный анализ
На этом этапе происходит
выявление тех сфер финансово-
Анализу подвергается вся имеющаяся в налоговом органе информация.
База данных Единого
Вся эта информация, полученная
непосредственно налоговым
- сведения о движении денежных
средств на счетах
- информация о владении
- информация о владении и передаче в аренду земельных участков, предоставляемая земельными комитетами;
- информация о наличии
- информация Федеральной
- информация о
- информация о выдаче лицензий,
предоставляемая
- информация о перевозках
грузов различными видами
В ходе анализа информации решается ряд вопросов:
- оценивается предполагаемый
объём предстоящей работы и
определяются количественный и
персональный состав
- определяется необходимость
привлечения к проведению
- определяются основные вопросы,
- определяются период, за который
будет проверяться финансово-
- намечаются методы проведения
проверки, определяется необходимость
проведения встречных проверок,
целесообразность проведения
В процессе предпроверочной подготовки невозможно предвидеть всё, поэтому действия проверяющих впоследствии могут быть скорректированы с учётом сложившихся обстоятельств. Однако чёткая предварительная программа является необходимым условием для успешного проведения проверки в сроки, установленные законодательством (особенно при проверке крупных налогоплательщиков).
Предпроверочная работа
Программа проведения
В неё, как правило,
- правильность и полнота
отражения в бухгалтерском
- достоверность данных учёта
о фактических издержках
- правильность отражения
- правильность исчисления
- правильность отчисления, полноты
и своевременности уплаты
- проведение расчётов с
- наличие лицензий на
- правильность исчисления, своевременности
и полноты перечисления в
- состояние платёжной
- правильность определения цен в случаях, установленных НК РФ.
Также и специфика
В конечном итоге программа
выездной проверки
Таблица 2.2. Итоги контрольной работы по ВНП юридических лиц
№ |
показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Динамика изменений %, %пп | |
2012/2009 |
2012/2011 | ||||||
1 |
Количество ВНП юр.лиц |
360 |
380 |
80 |
75 |
20,8 |
93,8 |
2 |
Количество ВНП выявивших нарушения |
180 |
220 |
80 |
75 |
41,7 |
93,8 |
3 |
Уд. Вес проверок выявивших нарушение в общем количестве ВНП |
50 |
57,9 |
100 |
100 |
50 |
0 |
4 |
Метод проведения ВНП |
тематический |
Комплексный |
- |
- | ||
5 |
Количество нал.инспекторов проводивших ВНП |
15 |
17 |
17 |
18 |
120 |
106 |
6 |
Количество ВНП на 1 инспектора |
24 |
22,4 |
4,7 |
4,2 |
17,5 |
89,4 |
7 |
Доначислено по результатам ВНП |
88500 |
93850 |
105000 |
130000 |
146,9 |
123,8 |
8 |
Доначислено на 1 ВНП |
245,8 |
247 |
1312,5 |
1733,3 |
705,2 |
132,1 |
9 |
Взыскано из донач. Платежей |
72000 |
79800 |
88000 |
127500 |
177 |
145 |
10 |
Взыскано из донач. Платежей на 1 ВНП |
200 |
210 |
1100 |
1700 |
850 |
155 |
11 |
Взыскаемость |
81,4 |
85 |
84 |
98 |
17 |
14 |
12 |
Всего нач. нал. Платежей в бюджет |
4703000 |
4906900 |
4907300 |
5007961 |
106,5 |
102,1 |
13 |
Уд.вес донач.по результатам
ВНП в общей сумме нач.нал. |
1,9 |
1,9 |
2,1 |
2,6 |
0,7 |
0,5 |
Выводы:
1.Удельный вес проверок
2. Результаты контрольной работы
по ВНП за данный период
можно считать положительными, о
чем свидетельствует рост
3.Это сказывается на
2.3 Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции
Немаловажную роль в проводимой
работе по подготовке процедур налогового
контроля и разработке предложений
по совершенствованию налогового законодательства
играет изучение опыта стран с
развитой рыночной экономикой, использование
которого дает возможность ориентировать
разрабатываемые нормативные и
методические документы на уровень
современных международных
В данной статье я попытаюсь осветить
наиболее интересные и актуальные аспекты
организации налоговых проверок
на примере двух экономически высокоразвитых
стран – ФРГ и Франции, использование
которых в отечественной
Из практического опыта, накопленного этими странами, следует, что необходимыми признаками любой высокоразвитой системы контроля за соблюдением налогового законодательства являются:
– наличие эффективной системы
отбора налогоплательщиков для проведения
контрольных проверок, дающей возможность
выбрать наиболее оптимальное направление
использования ограниченных кадровых
и материальных ресурсов налоговых
органов, добиться максимальной результативности
налоговых проверок при минимальных
затратах усилий и средств, затрачиваемых
на их проведение, за счет отбора для
проверок таких налогоплательщиков,
вероятность обнаружения