Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
- раскрытие понятия налоговых проверок;
- рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок с точки зрения анализа показателей их результативности.
- рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
Введение...................................................................................................................3
1.Налоговый контроль как функция администрирования
1.1 Сущность налогового контроля.............................................................5
1.2 Виды налогового контроля и налоговых проверок..............................7
1.3 Методы налогового контроля..............................................................11
2. Анализ результативности налоговых проверок
2.1 Анализ показателей, характеризующих результаты КНП......................................................................15
2.2 Анализ показателей, характеризующих результаты ВНП......................................................................19
2.3 Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции.......................................................................................................24
3. Резервы повышенияэффективности налоговых проверок
3.1 Совершенствование КНП.....................................................................34
3.2 Совершенствование ВНП.....................................................................37
3.3 Применение автоматизированных систем в налоговом контроле.......................................................................................................39
Заключение.............................................................................................................44
Список используемой литературы.......................................................................46
4. При запросе должны четко
указываться документы (
Допрос свидетеля осуществляет
сотрудник налогового органа по месту
его пребывания с обязательным занесением
в протокол3. Свидетелем может считаться
любое лицо, которому могут быть
известны какие-либо обстоятельства, имеющие
значение для налогового контроля,
однако, физическое лицо вправе отказаться
от дачи показаний только по основаниям,
предусмотренным
Свидетельские показания
Допрос также может
если требуется
в случае необходимости
при официальном извещении
руководителем (заместителем
Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) возможен только в рамках выездной налоговой проверки (п. 1 ст. 92 НК РФ) или, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
Пунктом 3 ст. 92 НК РФ предусмотрено,
что осмотр производится в
присутствии понятых и при
проведении осмотра вправе
«Помимо осмотра территорий
или помещения проверяемого
При этом обязательным
Назначение экспертизы регламентируется ст. 95 НК РФ. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.
При назначении экспертизы
выносится постановление, при
этом проверяемое лицо имеет
право: заявить отвод эксперту,
просить о назначении эксперта
из числа указанных им лиц,
представить дополнительные
Помимо эксперта к проведению
экспертизы может привлекаться
и специалист, «лицо, обладающее
специальными познаниями и
При обращении к специалисту
налоговые органы должны
Таким образом, рассмотрено, что понимается под формой и методом налогового контроля.
Под формой налогового
Однако «реализация
Метод налогового контроля
– это способы осуществления
конкретных действий, мероприятий
за соблюдением налогового
Из вышесказанного следует
вывод, что форм и методов
налогового контроля – это
постоянно взаимодействующие и
дополняющие друг друга
2.1 Анализ показателей, характеризующих результаты КНП
В настоящей главе
представлены данные о
Таблица 2.1 Анализ
КНП с использование
2009 |
2010 | |||||
Кол.ед |
Доп.нач.платежей |
Кол.ед |
Динамика % |
Доп.нач.платежей |
Динамика % | |
Всего проведено КНП |
375298 |
1926434 |
587114 |
156 |
2554791 |
133 |
Из них выявивших нарушение |
29128 |
1784030 |
60192 |
207 |
2554791 |
143 |
Удельный вес,% |
7,8 |
92,6 |
10,3 |
132 |
100 |
108 |
КНП, в процессе которых исп-ны доп.док-ты,объеснения и свдения |
10802 |
334107 |
26140 |
242 |
875361 |
262 |
Удельный вес,% |
2,9 |
17,3 |
4,5 |
155 |
34,3 |
198 |
Удельный вес результативных
камеральных проверок в общем
количестве проведенных
Таблица 2.1.2 Анализ результатов КНП юридических лиц
№ |
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
Темпы роста 2010г. К 2009г.,% |
2011 |
Темпы роста 2011 г. к 2010г., % |
1 |
Количество КНП, всего |
15974 |
32081 |
201 |
28501 |
88,8 |
2 |
Кол-во КНП, выявивших нарушение |
2958 |
3060 |
103,4 |
3078 |
100,5 |
3 |
Уд.вес КНП, выявивших нарушения,% |
18,5 |
9,5 |
9 |
10,8 |
1,3 |
4 |
Доп.начислено |
195291 |
196629 |
100,6 |
198300 |
100,8 |
5 |
Взыскано |
147647 |
193610 |
131,1 |
198300 |
102,4 |
6 |
Взыскаемость,% |
75,6 |
98,5 |
22,9 |
100 |
1,5 |
7 |
Кол-во работников, осуществляющих проверки,чел. |
31 |
21 |
67,7 |
20 |
95,2 |
8 |
Доначислен на 1 работника, тыс.руб |
6299 |
9363 |
32,9 |
9915 |
5,6 |
9 |
Взыскано на 1 работника, тыс.руб |
4763 |
9219 |
63,4 |
9915 |
7,2 |
10 |
Всего поступило налоговых платежей в бюджет |
320049 |
423434 |
132,3 |
485309 |
114,6 |
11 |
Уд.вес поступлений по результатам
КНП в общей сумме поступлений, |
4,6 |
4,6 |
0 |
4,1 |
-0,5 |
Выводы:
Основными этапами камеральной проверки являются:
проверка правильности исчисления налоговой базы;
проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;
проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;
проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству.
На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий:
проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;
проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;
взаимоувязку показателей
оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.
При проведении камеральной проверки
налоговый орган может
Налогоплательщик, которому адресовано требование о представлении этих документов, обязан представить их в пятидневный срок в виде заверенных должным образом копий (ст. 93 НК РФ). Отказ от представления требуемых документов или непредставление их в отведенный срок является налоговым правонарушением. Оно влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ, - штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.