Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа
Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.
Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации
14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и
физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с
уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических
лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации
налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122
Иностранные и международные организации учитываются налоговым органом без присвоения ИНН в случаях их учета на основе уведомлений и в связи с открытием ими счетов в банках на территории Амурской области. Так 12 иностранных организаций поставлены на налоговый учет в МР ФНС России №1 по Амурской области в связи с открытием в банках счетов.
Управление ФНС России по Амурской области информирует налогоплательщиков о налоговых органах, в которых ведется учет иностранных и международных организаций и дипломатических представительств.
Отделом регистрации и учета налогоплательщиков МР ФНС России №1 по Амурской области поставлены на учет 2 иностранные организации. Они осуществляют деятельность в Российской Федерации через отделения в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году. Поэтому они встали на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности, предоставив следующие документы:
-
Заявление о постановке на
учет по форме 2001И - легализованные
выписка из торгового реестра,
или сертификат об
-
справка налогового органа
- решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в РФ или, в случае отсутствия такого решения, копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в РФ;
-
доверенность, выданная иностранной
организацией на главу (
При постановке на учет МР ФНС России №1 по Амурской области выдала иностранным организациям установленные законодательно Свидетельства по форме 2401ИМД с указанием ИНН и КПП.
Существуют случаи, когда иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, тогда она обязана в каждом встать на учет.
Если иностранная организация уже состоит на учете в налоговом органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций, она представляет следующие документы:
- Заявление о постановке на учет по форме 2001И;
-
решение уполномоченного
-
доверенность, выданную иностранной
организацией на главу (
-
копию Свидетельства,
Кроме того, иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территории, подконтрольной одному налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций. В этом случае иностранная организация обязана информировать налоговый орган о каждом таком месте осуществления деятельности путем направления Сообщения по форме 2301И. В ответ налоговый орган в течение пяти дней с момента получения Сообщения от иностранной организации выдает ей Информационное письмо по форме 2201И с указанием соответствующего КПП.
Как уже было отмечено, 12 организаций поставлены на учет в МР ФНС России №1 по Амурской области по месту постановки на учет банка, в котором им открыли счет. Эти организации (в том числе банки и иные финансово - кредитные учреждения) подлежат учету в налоговых органах при открытии ими счетов в рублях или в иностранной валюте.
В этих целях в инспекцию, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной (международной) организации, представляются следующие документы:
-
Заявление о выдаче
- справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).
Налоговый орган выдает иностранной (международной) организации Свидетельство по форме 2402ИМ с указанием Кода иностранной организации (КИО) и КПП.
В случае закрытия счетов вышеназванными иностранными (международными) организациями они обязаны в десятидневный срок со дня закрытия счета информировать соответствующий налоговый орган путем направления Сообщения по форме 2303ИМ.
При
изменении сведений, содержащихся в
Заявлениях о постановке на учет, иностранные
и международные организации
обязаны письменно
При получении сведений об изменении наименования иностранной организации в случае, если это изменение не связано с ее реорганизацией, налоговый орган выдает этой организации новое Свидетельство с сохранением присвоенного ИНН. Ранее выданное иностранной организации Свидетельство подлежит возврату в соответствующий налоговый орган.
Для иностранных (международных) организаций, поставленных на учет в связи с открытием в банках счетов, информирование об изменении учетных сведений осуществляется путем направления ими соответственно письменного сообщения в произвольной форме или сопроводительного
В целях снятия с учета организации и дипломатические представительства обязаны не позднее трех дней со дня принятия решения об окончании деятельности, сообщить об этом в налоговый орган по месту постановки на учет и предоставить соответствующие документы.
Снятие с учета производится налоговым органом в течение четырнадцати дней после подачи заявления. Снятие с учета завершается выдачей иностранной и международной организации и дипломатическому представительству Информационного письма о снятии с учета по установленной форме.
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с уклонением от постановки на учет
Говоря о методах борьбы от уклонения постановки на учет налогоплательщиков, необходимо отметить, что налоговые органы, как уже неоднократно говорилось, ведут Единый Государственный Реестр Налогоплательщиков.
С 1 июля 2002 года органы МНС России, осуществляя функции по государственной регистрации юридических лиц, работали над формированием Единого государственного реестра юридических лиц. В настоящее время ЕГРН сформирован и содержит сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации и представивших сведения о себе в соответствии с Законом № 129-ФЗ. А с 1 января 2004 года ФНС России осуществляет функции по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
Уже,
характеризуя положительные стороны
организации учета
За десять месяцев 2004 года в МР ФНС России №1 по Амурской области налоговыми органами была произведена государственная регистрация 3555 физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в РФ – более 350 тысяч.
Необходимо
отметить, что новая система
Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию по месту пребывания или миграционные карты, не подлежат государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем, действующий в настоящее время порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей позволяет гражданам РФ, не имеющим постоянного места жительства и зарегистрированным по месту пребывания на территории России, приобрести статус индивидуального предпринимателя, представив необходимые документы в регистрирующий (налоговый) орган по месту их пребывания.
Необходимо отметить, что с 1 января 2004 года положения Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», предусматривающие порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, применяются при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств.
В 2004 году в МР ФНС России №1 по Амурской области зарегистрировано 16 крестьянских (фермерских) хозяйств, а в РФ - более 2,6 тыс.
В
целях совершенствования
Одновременно с осуществлением функций по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств с начала 2004 года ФНС России осуществляются функции по формированию федерального информационного ресурса –ЕГРИП, содержащего сведения не только о крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в 2004 году, но и о физических лицах, осуществлявших предпринимательскую деятельность без образования юридического лица до 1 января 2004 года.
По
состоянию на 10 мая 2004 года в Едином
государственном реестре
Формирование федерального информационного ресурса планируется завершить 1 января 2005 года. До наступления указанной даты индивидуальные предприниматели, зарегистрированные до 1 января 2004 года, должны представить в регистрирующие (налоговые) органы по месту своего жительства документы, установленные статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц».
В настоящее время в средствах массовой информации регистрирующими (налоговыми) органами проводится разъяснительная работа о необходимости представления установленных законом документов. Обращаем внимание, что в случае неисполнения ранее зарегистрированными индивидуальными предпринимателями установленной законом обязанности до начала 2005 года, их государственная регистрация утрачивает силу.
По данным регистрирующих (налоговых) органов, за десять месяцев 2004 года в целом по Российской Федерации более 350 тыс. ранее зарегистрированных индивидуальных предпринимателей представили документы в налоговые органы, а в МР ФНС России №1 по Амурской области подали 3,6 тыс. и 16 КФХ. Что составляет 22 % и 16 % от общего количества индивидуальных предпринимателей и КФХ соответственно, состоящих на учете в налоговых органах по состоянию на 1 января 2004 года.
Одновременно
с формированием Единого