Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа
Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.
Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации
14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и
физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с
уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических
лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации
налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122
Обеспеченность материально-техническими средствами и, как следствие, информацией зависит, прежде всего, от финансово-экономического состояния данного органа исполнительной власти.
МР ФНС №1 по Амурской области, как и другие службы данного субъекта РФ, финансируются за счет средств федерального бюджета. Средства, полученные инспекцией, расходуются на выплату заработной платы и премий сотрудникам, капитальный ремонт, закупку необходимых материально-технических средств и канцелярских принадлежностей и т.д.
Для
более полной экономической характеристики
рассмотрим структуру и размеры основных
фондов в МР ФНС России №1 по Амурской
области (см. таблицу 3).
Таблица
3 - Размер и структура основных фондов
в МР ФНС России № 1 по Амурской области.
|
Исходя из данных таблицы «Размер и структура основных фондов МР ФНС России № 1 по Амурской области», можно сделать вывод о неполной оснащенности предприятия основными материалами, то есть компьютерами, принтерами. МР ФНС России № 1 по Амурской области установлена предельная численность работников в количестве 243 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий). На 01.09.2004г. среднесписочная численность всех работников, в т.ч. работающих по договору 270 человек. В расчете на одного человека приходится основных фондов в 2001 г. - 4,4 тыс. руб., в 2002 г.-5,7 тыс.руб., в 2003 г. – 6,0 тыс. руб. Несмотря на то, что происходит увеличение основных средств, их остается недостаточно для полноценной работы инспекции. Отсюда в инспекции наблюдается недостаток компьютеров, принтеров и другой оргтехники, транспортных средств и прочих материалов, а также необходимых для современных условий работы компьютеризации и прочих необходимых средств.
Инспекция
имеет смету доходов и
Решением местных органов власти ФНС России № 1 по Амурской области освобождена от арендной платы за здание, в котором она расположена. Другие расходы финансируются из федерального бюджета. Рассмотрим смету расходов на содержание аппарата МР ФНС России № 1 по Амурской области (см. таблицу 4).
|
Как видно из таблицы 4 основной статьей, имеющей наибольший удельный вес среди всех статей расходов, является статья "Оплата труда государственных служащих". Она составляет в среднем 63 % от общей суммы затрат на содержание аппарата МР ФНС России по Амурской области. Второе место занимают расходы на начисление на оплату труда, которые составляют 22 % в общей структуре затрат.
Еще
один показатель, экономически характеризующий
МР ФНС России № 1 по Амурской области,
это количество налогоплательщиков состоящих
на учете в инспекции. По состоянию на
01.10.04 года на учете в инспекции состоит
186576 налогоплательщиков - физических лиц
и 6277 предприятий - юридических лиц (см.
таблицу 5, 6, 7, 8).
Таблица 5 - Характеристика налогоплательщиков - юридических лиц по
территориальному участку 2801 по г. Благовещенску
На 01.10.2003 | На 01.10.2004 | % роста к 01.10.2004 | |
1.Организаций
- юридических, созданных в соответствии
с законодательством РФ и состоящих на
учете по месту своего нахождения:
в том числе |
5765 |
6277 |
108,8 |
-хозяйственных товариществ и обществ | 4347 |
4724 |
108,7 |
-государственных и муниципальных унитарных предприятий | 115 |
98 |
85,2 |
-индивидуальных (семейных) частных предприятий | 302 |
298 |
98,7 |
-некоммерческих организаций | 957 | 1117 | 116,7 |
-производственных кооперативов | 44 | 40 | 90,9 |
Продолжение таблицы 5 | |||
На 01.10.2003 | На 01.10.2004 | % роста к 01.10.2004 | |
Организаций юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений | 452 |
514 |
113,7 |
2. Количество
не отчитываю-щихся |
2426 |
2124 |
87,6 |
Рост
числа налогоплательщиков - юридических
лиц происходит за счет постановки
на учет хозяйственных товариществ и обществ,
а также некоммерческих организаций. Ликвидация
и снятие с учета организаций происходит
в основном по добровольному решению учредителей
или по решению суда.
Таблица 6 - Характеристика налогоплательщиков - физических лиц по
территориальному участку 2801 по г. Благовещенску
На
01.10.2003 |
На
01.10.2004 |
% роста к 01.10.2003 | |
1.Численность
физических лиц, учтенных в
налоговых
органах, которым присвоен ИНН |
183182 |
186576 |
101,9 |
В том
числе:
Численность индивидуальных предпринимателей состоящих на учете |
15914 |
16429 |
103,2 |
2. Количество
не отчитывающихся |
7000 |
8095 |
115,6 |
При
сравнении данных показателей видно,
что численность физических лиц,
получателей доходов, учтенных в налоговых
органах с присвоением ИНН, возросла. Численность
индивидуальных предпринимателей также
увеличилась. В 2004 году продолжается работа
по актуализации базы данных физических
лиц, выявлению и ликвидации двойных ИНН
физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Таблица 7 - Характеристика налогоплательщиков – юридических лиц по
территориальному участку 2812 по Благовещенскому району
На
01.10.2003 |
На
01.10.2004 |
% роста к
01.10.2003 | |
Организаций – юридических лиц, созданных в соответствии с законода-тельством РФ и состоящих на учете по месту своего нахождения: в том числе | 377 |
378 |
100,2 |
-хозяйственных товариществ и обществ | 148 |
149 |
100,6 |
-государственных
и муниципальных унитарных |
8 |
9 |
112,5 |
-индивидуальных (семейных) частных предприятий | 124 |
121 |
97,5 |
-некоммерческих организаций | 86 | 88 | 102,3 |
-производственных
кооперативов |
11 | 11 | 100 |
Продолжение таблицы 7 | |||
На
01.10.2003 |
На
01.10.2004 |
% роста к
01.10.2003 | |
Организаций – юридических лиц, по месту нахождения обособленных подразделений | 18 |
34 |
188,9 |
Количество не отчитывающихся юридических лиц | 69 |
82 |
118,8 |
При
сравнении приведенных
Таблица 8 - Характеристика налогоплательщиков – физических лиц
территориальному участку 2812 по Благовещенскому району
На
01.10.2003 |
На
01.10.2004 |
% роста к
01.10.2003 | |
Численность физических лиц, учтенных в налоговых органах, которым присвоен ИНН | 14300 |
14623 |
102,3 |
В том
числе:
Численность индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете |
485 |
499 |
102,9 |
Продолжение таблицы 8 | |||
На
01.10.2003 |
На
01.10.2004 |
% роста к
01.10.2003 | |
Количество не отчитывающихся индивидуальных предпринимателей | 100 |
215 |
215,0 |
При сравнении данных показателей видно, что численность физических лиц, получателей доходов, учтенных в налоговых органах с присвоением ИНН, значительно возросла. Численность индивидуальных предпринимателей также увеличилась.
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков
Отдел
регистрации и учета