Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа
Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.
Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации
14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и
физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с
уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических
лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации
налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122
б)
решение о внесении изменений
в учредительные документы
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в его учредительные документы, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по установленной форме. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством РФ требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, решение о реорганизации его, договор о присоединении и передаточный акт. Все перечисленные документы представляются в МР ФНС России №1 по Амурской области в том случае, если юридическое лицо, к которому осуществляется присоединение, находится под контролем данной инспекции.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации.
МР ФНС России №1 по Амурской области вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что организация находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация организаций, которые возникают в результате его реорганизации.
После принятия решения о ликвидации юридического лица, необходимо уведомить налоговый орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Для осуществления данной процедуры в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по утвержденной форме. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
Учитывая тот факт, что ликвидация юридического лица может осуществляться с применением процедуры банкротства, то в данном случае представляются другие документы:
а) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
б) документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидатором публикации о ликвидации юридического лица.
Документы, указанные выше, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а лицо -прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. При этом заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются необходимые документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по утвержденной форме;
б)
копия основного документа
При
этом верность копии документа, должна
быть засвидетельствована в
в) документ об уплате государственной пошлины.
Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.
Для внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о внесении в изменений;
б) копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе.
В случае внесения изменений в сведения о налогоплательщике, в связи с переменой им места жительства, регистрирующий орган вносит в ЕГРИП соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту жительства индивидуального предпринимателя.
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) документа об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация при прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется по ряду причин:
-
в связи со смертью данного
лица. Осуществляется на основании
поступивших в регистрирующий
орган в установленном
- в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом). Осуществляется на основании поступившей копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом).
Другой
порядок прекращения
Государственная
регистрация физического лица в
качестве индивидуального
2.2.2 Учет налогоплательщиков
Уже шестой год налоговые органы активно применяют в своей работе методы налогового контроля, введенные в действие с 1 января 1999 года частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. В полной мере они применяются и при контроле за соблюдением организациями и физическими лицами правил постановки на учет в налоговом органе. Основные положения такого контроля содержатся в соответствующих статьях главы 14 НК РФ.
Важно отметить, что учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
В
Российской Федерации для осуществления
налогового контроля за деятельностью
организаций и физических лиц
на всей территории России создана
система учета
Согласно предоставленному законом праву ФНС России утверждает Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и формы документов, используемых при учете юридических и физических лиц. В этих целях был издан приказ от 03.03.2004 г. № БГ-3-09/178 .
Исходя из положения НК РФ, и налогоплательщик, и налоговые органы при проведении процедуры постановки на учет должны исполнять обязанности, установленные ст. 23, 83, 84, 85, 86 Кодекса. Меры ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде денежных взысканий (штрафов) определены ст. 116, 117, 118, 126, 129.1, 132 НК РФ.
При этом следует обратить внимание на то, что согласно ст. 82 НК РФ налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, а также в виде проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных законодательством.
Необходимо также отметить, что ст. 88 НК РФ разъясняет, что понимается под термином «камеральная налоговая проверка». Из смысла данной статьи следует, что данная проверка посвящена в основном контролю должностными лицами налоговых органов правильности исчисления и уплаты налогов.
Однако первый абзац данной статьи предусматривает рассмотрение и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. К таким документам относятся документы различных регистрирующих органов, поступающие в налоговый орган в соответствии со ст. 85 НК РФ; документы, предоставляемые самим налогоплательщиком согласно п. 2 ст. 23 Кодекса; документы, выдаваемые банками при открытии (закрытии) счета налогоплательщика в соответствии со ст. 86 НК РФ.
Налоговые органы анализируют имеющиеся в их распоряжении данные и определяют, было нарушение налогоплательщиком сроков постановки на учет, установленных ст. 83 НК РФ (п. 3,4,5), или нет. При анализе используются положения ст. 116 НК РФ, согласно которой приняты следующие сроки:
Нарушение этих сроков влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.
При аналогичных обстоятельствах, но при деятельности без постановки на учет более 90 дней, на организацию налагается штраф в размере 10000 руб.