Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа
Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.
Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации
14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и
физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с
уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических
лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации
налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122
Код причины постановки на учет присваивается организации при постановке на учет:
-
по месту нахождения вновь
созданного юридического лица (в
том числе путем реорганизации)
-
при изменении места
-
по месту нахождения
-
по месту нахождения
- по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
МР ФНС России №1 по Амурской области осуществляет постановку на учет организации, выдает ей (направляет по почте) свидетельство о постановке на учет или уведомление о постановке на учет по форме N 09-1-2 (приложение К) или N 09-1-3 (приложение Л) соответственно.
В случаях, если налоговая служба осуществила постановку на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества, месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, то она обязана сообщить по каналам связи в налоговый орган по месту нахождения организации о постановке ее на учет и о присвоении соответствующего КПП в течение одного рабочего дня со дня постановки организации на учет в данном налоговом органе.
Что
касается физических лиц, то идентификационный
номер налогоплательщика
В случае если физическое лицо, которому принадлежит недвижимое имущество и (или) транспортные средства, не имеет места жительства на территории РФ, ИНН присваивается налоговым органом по месту нахождения имущества и (или) транспортного средства при постановке на учет физического лица в вышеназванном налоговом органе.
Для физических лиц - иностранных граждан или лиц без гражданства, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и имеющих разрешение на временное проживание в РФ, адрес временного проживания приравнивается к адресу места жительства.
Постановка на учет физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в налоговом органе по месту их жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Для постановки на учет в налоговом органе физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и внесения сведений в ЕГРН, используется выписка из ЕГРИП соответствующей формы.
Налоговая
служба по месту жительства физического
лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального
В
случае если физическому лицу, зарегистрированному
в качестве индивидуального
В налоговой практике к индивидуальным предпринимателям согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса отнесены частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатский кабинет. Постановка данных физических лиц на учет, внесение сведений в ЕГРН осуществляется Межрайонной налоговой службой на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в пунктах 1 и 2 статьи 85 Кодекса (Органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности, Советы адвокатских палат субъектов РФ), в течение пяти дней со дня их поступления в налоговый орган, который в тот же срок выдает налогоплательщику Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
Постановка на учет в налоговом органе по месту жительства налогоплательщиков - физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется на основании:
-
сведений, представляемых органами,
указанными в пунктах 2, 4, 6 статьи
85 Кодекса, с последующей
-
сведений, представляемых органами,
указанными в пунктах 3 и 5 статьи
85 Кодекса, при наличии
- Заявления физического лица о выдаче документа, подтверждающего присвоение ИНН, по форме N 09-2-1 (приложение О) с последующей выдачей (направлением по почте с уведомлением о вручении) Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе или иного документа, подтверждающего присвоение ИНН.
Постановка на учет, внесение сведений в ЕГРН осуществляется отделом регистрации и учета налогоплательщиков в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в вышеперечисленных пунктах статьи 85 Кодекса, или Заявления физического лица о выдаче документа, подтверждающего присвоение ИНН, по форме N 09-2-1.
Налоговая служба, осуществив постановку на учет физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, сообщает по каналам связи в налоговый орган по месту жительства физического лица о постановке его на учет в течение одного рабочего дня со дня постановки физического лица на учет в данном налоговом органе для включения сведений в ЕГРН.
Налоговые органы осуществляют особый контроль при оформлении процедур снятия налогоплательщика с учета, при этом они руководствуются следующими положениями.
В соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщик - организация обязана письменно сообщить в налоговый орган по месту учета о своей несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
Форма
сообщения приведена в
В соответствии со ст. 62 ГК РФ к документам, подтверждающим принятие решения о ликвидации, относятся:
Снятие
с учета налогоплательщика-
Форма заявления о снятии с учета организации приводится в Приложении Р.
К документам, подтверждающим проведение ликвидации в соответствии со ст. 63 ГК РФ, относятся:
Кроме того, налоговый орган вправе потребовать от налогоплательщика представить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица и все уведомления о постановке на учет в налоговом органе, выданные налогоплательщику-организации налоговыми органами по месту нахождения ее обособленных подразделений, недвижимого имущества, транспортных средств.
Налогоплательщик-
Если филиал являлся самостоятельным плательщиком налогов и имел при закрытии непогашенную задолженность по налоговым платежам, то его снятие с учета возможно только после вступления в силу постановления Правительства РФ о списании задолженности, невозможной к взысканию.
Закрытие карточек лицевых счетов при закрытии филиала производится только после списания задолженности невозможной к взысканию.
При этом налоговые органы руководствуются положениями постановления от 11.06.1999 г. Пленума Верховного Суда РФ №41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №9, в котором разъясняется, что судам необходимо иметь в виду, что с 1 января 1999 года ответственность за исполнение всех обязательств по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство) (п. 9).
В настоящее время, учитывая положения НК РФ, налоговым органам не предоставлено право при обнаружении факта налогового правонарушения и вынесения соответствующего решения (о взыскании штрафных санкций), принимая во внимание смягчающие ответственность обстоятельства, уменьшать размеры штрафных санкций. Указанными полномочиями в соответствии со ст. 112 НК РФ обладает только суд.
Согласно главе 4 НК РФ налогоплательщику, чтобы избежать негативных для себя последствий, предоставлено право иметь законного или уполномоченного представителя в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и, в частности, при постановке на учет в налоговом Органе.
В МР ФНС России № 1 по Амурской области на учете состоит на 1.10.2004 г. 6537 предприятий, из них 763 предприятия, образованные до 1993 г., которые поставлены на учет без присвоения ИНН.
2.2.3
Постановка на учет
Учитывая пограничное состояние Амурской области и близость иностранного государства, МР ФНС России № 1 по Амурской области осуществляет постановку на учет иностранных юридических лиц, компании, фирмы, международные организации, располагающие на подведомственной территории своими постоянными органами, филиалами или представительствами.
Данным
организациям при постановке на учет
также присваивается