Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 21:48, дипломная работа
Цель дипломной работы: анализ выездных налоговых проверок, важнейшей составляющей налогового контроля.
Задачи работы:
- исследование теоретических основ организации выездных налоговых проверок;
- характеристика методики проведения ВНП;;;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНП КАК ФОРМЫ
НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1.Характеристика ВНП: назначение, правовая регламентация,
основные мероприятия
1.2. Основы методики проведения ВНП: этапы и порядок проведения, критерии отбора налогоплательщиков в целях проведения проверки, иные формы контроля, оформление результатов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИНКИ ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г. РОСТОВА - НА- ДОНУ
2.1. Система налогового контроля и место ВНП в системе ИФНС
2.2. Анализ методики проведения ВНП на примере ИФНС по Советскому району г. Ростова-на-Дону
2.3. Реализация материалов ВНП: рассмотрение налоговых споров в досудебном и судебном порядке
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г, РОСТОВА_НА_ДОНУ
3.1. Проблемы практического применения ВНП и пути их решения
3.2. Совершенствование порядка проведения ВНП, факторы повышения эффективности проверок
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
«Допустить к защите»
«___» ______________20__г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТА
ТЕМА: «ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА: АНАЛИЗ ПРАКТИКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ
Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ)»
Автор выпускной
квалификационной работы,
группа НАЛ ZS – 441 /зс ________________
Ростов-на-Дону
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНП КАК ФОРМЫ
НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1.Характеристика ВНП: назначение, правовая регламентация,
основные мероприятия
1.2. Основы методики проведения
ВНП: этапы и порядок
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИНКИ ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г. РОСТОВА - НА- ДОНУ
2.1. Система налогового
контроля и место ВНП в
2.2. Анализ методики проведения
ВНП на примере ИФНС по
2.3. Реализация материалов
ВНП: рассмотрение налоговых
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г, РОСТОВА_НА_ДОНУ
3.1. Проблемы практического применения ВНП и пути их решения
3.2. Совершенствование порядка
проведения ВНП, факторы
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Во все времена существование
и функционирование государства
как целостной системы
В настоящее время
налоговые доходы бюджетов
Налоговый контроль является одной из важнейших категорий налогового права, определяющей основу государственного управления в сфере налогообложения и способствующей достижению целей правового регулирования.
В рамках налогового контроля изо дня в день происходит реализация государственных интересов в налоговой сфере, что, естественно, вызывает повышенный интерес к изучению функционирования своеобразного механизма налогового контроля. Этим определяется актуальность темы дипломной работы.
Налоговый контроль можно определить как составную часть формируемого государством организационно-правового механизма управления. Как часть механизма управления, налоговый контроль представляет собой особый вид деятельности уполномоченных государственных органов, обеспечивающий исполнение обязанностей лиц в сфере налогообложения. Налоговый контроль также обеспечивает выявление оснований для осуществления принудительных налоговых изъятий в бюджетную систему, устанавливает основания для применения мер ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Цель дипломной работы: анализ выездных налоговых проверок, важнейшей составляющей налогового контроля.
Задачи работы:
- исследование теоретических
основ организации выездных
- характеристика методики проведения ВНП;;;
- анализ практики выездных
налоговых проверок в ИФНС
Советского района г. Ростова-
- определение путей совершенствования порядка проведения выездных налоговых проверок.
Объектом исследования является система налогового контроля, предметом – выездной налоговый контроль в ИФНС Советского района г. Ростова-на-Дону.
При проведении данного исследования были использованы методы анализа и синтеза экономической информации.
Проблема налогового контроля широко освещена в работах отечественных ученых экономистов
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНП КАК ФОРМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1.Характеристика ВНП: назначение, правовая регламентация,
основные мероприятия
Формы налогового контроля определены Налоговым кодексом РФ. В статье 82 НК РФ указаны следующие формы налогового контроля1:
- налоговая проверка;
- получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных^иц;
- проверка данных учета и отчетности;
- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода.
Рисунок 1 – Формы налогового контроля
Налоговый контроль может также проводиться и в других формах, если они предусмотрены НК РФ. Целями налогового контроля являются профилактика и выявление налоговых правонарушений (и налоговых преступлений), обеспечение неотвратимости налоговой ответственности. Кроме того, в процессе осуществления налогового контроля могут быть выявлены признаки административных правонарушений, предусмотренных, в частности, гл. 15 КоАП2.
Основная форма проведения налогового контроля - налоговые проверки налогоплательщиков. Статья 87 НК РФ определяет два вида налоговых проверок - камеральные и выездные. Главное их отличие в том, что камеральная проверка проводится по местонахождению налогового органа, а выездная - по местонахождению налогоплательщика. Налоговые проверки проводятся в отношении как налогоплательщиков и плательщиков сборов, так и налоговых агентов.
В рамках камеральной, выездной или повторной выездной налоговой проверки налоговыми органами могут проводиться встречные налоговые проверки.
Налоговым законодательством установлен период в деятельности налогоплательщиков, который может быть предметом камеральных и выездных проверок. Он включает три календарных года, предшествовавших году проведения проверки. Налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Должны также сохраняться документы, подтверждающие получение доходов, произведенные расходы и уплату (удержание) налогов.
Под камеральной проверкой понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проводимая по местонахождению налогового органа (ст. 88 НК РФ).
Периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности и представления налоговой отчетности. Проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой отчетности, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
В соответствии со ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка налогоплательщика (плательщика сбора), налогового агента проводится по месту их нахождения3.
Приоритетными для включения в план проведения выездных налоговых проверок являются следующие категории налогоплательщиков:
1.Налогоплательщики, подлежащие обязательному включению в план проверки выездных налоговых проверок: крупнейшие и основные налогоплательщики (проверку таких налогоплательщиков проводят не реже одного раза в 2 года); по поручению правоохранительных органов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также вышестоящих налоговых органов; ликвидируемые организации; организации, представляющие «нулевые балансы» или не представляющие налоговую отчетность в налоговый орган, в отношении которых у налогового органа имеется информация об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности; другие.
2.Налогоплательщики, подлежащие первоочередному включению в план проведения выездных налоговых проверок при появлении соответствующих возможностей у инспекторского состава. Отбор указанных налогоплательщиков производится по результатам:
- камеральной налоговой проверки и анализа налоговой и бухгалтерской отчетности (контрольных соотнесений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности декларации (расчетов) по налогам и другим обязательным платежам в бюджет);
- анализа основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу;
- анализа иной информации, результаты которого позволяют сделать вывод о возможности обнаружения налоговых правонарушений.
Работа налогового органа по проведению выездных налоговых проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах организуется на основе ежеквартально составляемых планов проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков, утверждаемых руководителем налогового органа.
План проведения выездных налоговых проверок является конфиденциальным документом. Содержащиеся в нем сведения не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками. Планы проведения выездных налоговых проверок утверждаются руководителем налогового органа не позднее чем за 15 дней до качала квартала, следующего за отчетным кварталом.
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более налоговые проверки по одним и тем же налогам и за один и тот же период. Она не может продолжаться более двух месяцев и проводится по определенной процедуре, установленной Налоговым кодексом.
Процедура выездной проверки состоит в следующем. Она проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892 в редакции приказа ФНС РФ от 21.07.2011 N ММВ-7-2/457, с изменениями согласно решению ВАС РФ от 24.01.2011 N ВАС-16558/10. По установленной форме в указанном уведомлении о проверке должны содержаться сведения:
- о полном и сокращенном наименовании либо Ф.И.О. налогоплательщика
- о предмете проверки, т.е. налогах, правильность исчисления и уплаты которых будет проверяться
- о периодах, за которые проводится выездная налоговая проверка
- о должностях, Ф.И.О. уполномоченных сотрудников налоговой службы, которым доверено ее проведение
Фактическую налоговую проверку могут проводить по одному (пункт 3 статьи 89 НК РФ) либо по нескольким налогам.4 Стоит заметить, по мнению судей, пункт в решении о том, что выездная проверка будет проведена по всем налогам и сборам - не нарушение: российское налоговое законодательство не обязало проверяющих конкретизировать налоги, уплату которых намереваются проверять сотрудники налоговых органов, равно как не говорит о запрете относительно возможностей изменения в ходе проведения выездной налоговой проверки списка проверяемых налогов.
По результатам рассмотрения материалов проверки принимается одно из следующих решений: а) о привлечении налогоплательщика к налоговой
ответственности за совершение налогового правонарушения; б) об отказе о
привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; в) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
При вынесении решения
о привлечении
ответственности налогоплательщику направляется требование об уплате
налоговой санкции с указанием срока, в течение которого требование должно
быть выполнено. Срок направления требования - десять дней со дня вынесения решения.
В ходе налоговых проверок для получения свидетельств о произведенных правонарушениях налоговый орган вправе также осуществлять действия:
- проводить осмотр помещений, Документов и предметов;
- проводить экспертизу с привлечением экспертов и специалистов;
- проводить инвентаризацию имущества налогоплательщиков.
Задолженность по налогам и сборам в бюджете РФ составила на 01.01.13 6,6% по отношению к общей сумме поступивших налогов и сборов, что составляет 728090073 тысячи рублей. Это подчеркивает важность рассмотрения ВНП как инструмента контроля за своевременным и надлежащем в полном объеме пополнением бюджета государства.
1.2. Основы методики проведения ВНП: этапы и порядок проведения, критерии отбора налогоплательщиков в целях проведения проверки, иные формы контроля, оформление результатов
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.5