Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 21:48, дипломная работа
Цель дипломной работы: анализ выездных налоговых проверок, важнейшей составляющей налогового контроля.
Задачи работы:
- исследование теоретических основ организации выездных налоговых проверок;
- характеристика методики проведения ВНП;;;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНП КАК ФОРМЫ
НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1.Характеристика ВНП: назначение, правовая регламентация,
основные мероприятия
1.2. Основы методики проведения ВНП: этапы и порядок проведения, критерии отбора налогоплательщиков в целях проведения проверки, иные формы контроля, оформление результатов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИНКИ ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г. РОСТОВА - НА- ДОНУ
2.1. Система налогового контроля и место ВНП в системе ИФНС
2.2. Анализ методики проведения ВНП на примере ИФНС по Советскому району г. Ростова-на-Дону
2.3. Реализация материалов ВНП: рассмотрение налоговых споров в досудебном и судебном порядке
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г, РОСТОВА_НА_ДОНУ
3.1. Проблемы практического применения ВНП и пути их решения
3.2. Совершенствование порядка проведения ВНП, факторы повышения эффективности проверок
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В случае, если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного налогоплательщика налоговой санкции.
Налоговые органы могут обратиться с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. При обращении налогового органа в суд с иском о взыскании штрафных санкций по истечении данного срока судом будет отказано в удовлетворении исковых требований.
Если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа, он имеет право обжаловать решение.
Решение может быть обжаловано в административном порядке в вышестоящий налоговый орган либо в суд.
В административном порядке жалоба может быть подана в течение трех месяцев с момента вынесения решения. Подача жалобы не лишает налогоплательщика права на обращение в суд.
Обращение в суд производится
по правилам, установленным Арбитражным
Таким образом, можно сделать вывод по первой главе:
Выездная налоговая проверка – это вид налоговой проверки, который производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции. Все положения и порядок проведения выездной налоговой проверки прописаны в Налоговом Кодексе Российской Федерации.
Основанием для назначения
налоговой проверки является оформленное
соответствующим образом
При подготовке к проведению выездной налоговой проверки принимают участие сотрудники органов внутренних дел. Их мотивированный запрос может быть отправлен, как и до начала проведения выездной налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. В течение пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел должен дать информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверки или дать мотивированный отказ в участии указанной проверки.
Для правильности проведения выездной налоговой проверки, перед ее началом, должностные лица налогового органа и сотрудники органа внутренних дел проводят совещание, на котором решают порядок проведения проверки, направления и составляют аналитическую схему выявления нарушений. При проведении налоговой проверки органы внутренних дел действуют в пределах прав и обязанностей, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИНКИ ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г, РОСТОВА - НА- ДОНУ
2.1 Система налогового
контроля и место ВНП в
Организационную структуру инспекции можно выразить в виде следующей схемы (рисунок 3):
Рисунок 3 - Организационная структура инспекции
Рассмотрим данные о результатах проведения налоговых проверок за 2009 – 2011 годы и проведем сравнительный анализ начисленных платежей по результатам их проведения.
Динамика результатов налоговых проверок, проводимых ИФНС Советского района Ростова-на-Дону представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Размер доначислений по результатам налоговых проверок за период 2009-2010 гг.
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего доначислено по результатам налоговых проверок |
1258345 |
1315098 |
1582788 |
Доначислено по результатам камеральных проверок |
460554 |
470805 |
514406 |
Доначислено по результатам выездных проверок |
797791 |
844293 |
1068382 |
Доля доначислений по результатам выездных проверок,% |
63,4 |
62,2 |
67,5 |
Рисунок 4 - Доля доначислений по результатам камеральных (1) и выездных (2) налоговых проверок в 2009 году
Рисунок 5 - Доля доначислений по результатам камеральных (1) и выездных (2) налоговых проверок в 2010 году
Рисунок 5 - Доля доначислений по результатам камеральных (1) и выездных (2) налоговых проверок в 2011 году
Как видно из таблицы 2, доля доначислений по результатам выездных проверок составляла за анализируемый период от 62,2 до 67,5 % ( рисунки 4,5 и 6). То есть наибольшая эффективность достигается именно за счет выездных проверок.
При этом доля дополнительных начислений по итогам выездных проверок в 2011 году возросла по сравнению с 2009 годом на 4,1 %, при общем росте показателей выявленных нарушений с 1258345 тыс. руб. в 2009 году до 1582788 тыс. руб. в 2011 году.
Таблица 3 – Динамика результатов налоговых проверок за 2009-2011 годы
Показатель |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 |
Всего доначислено по результатам налоговых проверок |
104,5 |
120,4 |
125,8 |
Доначислено по результатам камеральных проверок |
102,2 |
109,3 |
111,7 |
Доначислено по результатам выездных проверок |
105,8 |
126,5 |
133,9 |
|
||||||||
Рисунок 7 – Динамика доначислений по разным видам налоговых проверок
Рассмотрим подробнее состав доначислений, проведенных по результатам выездных налоговых проверок. Обратим внимание на налоги, пени и штрафные санкции. Для этого проанализируем содержание таблиц 4,5 и 6: «Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2009 год», таблице . «Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2010 год» и таблице .«Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2011 год».
Таблица 4 - Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2009 год
Налоги и сборы |
Размер начисленных платежей по результатам выездной проверки, тыс. руб. | ||
налоги |
пени |
Штрафные санкции | |
Всего по налогам и сборам |
797791 |
184235 |
156998 |
Налог на прибыль организации |
203924 |
26333 |
39352 |
НДС |
546781 |
153392 |
113471 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
215 |
55 |
21 |
Налог на имущество организации |
4975 |
1173 |
1546 |
Земельный налог |
23891 |
496 |
1014 |
Транспортный налог |
2185 |
422 |
1069 |
Страховые взносы |
15820 |
2790 |
525 |
В 2009 году по результатам выездных налоговых проверок было доначислено 797791тыс. рублей налоговых выплат. Структура налоговых выплат представлена на рисунке, большая часть выплат (69%) представлена выплатами НДС, а также налогами на прибыль (26%), 5% составляют другие налоги. Сумма начисленных пени составила 184235 тыс. рублей, штрафов 156998 тыс. рублей.
Рисунок 8 – Структура поступлений по результатам выездных налоговых проверок в 2009 году: 1- налог на прибыль; 2 – НДС; 3 – другие налоги.
Как видно из таблицы 3 «Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2010 год» сумма доначисленных налогов за этот период составила 844293 тыс. рублей, пени 159636 тыс. руб., штрафов 174518 тыс. рублей. По отношению к 2009 году сумма доначисленных налогов увеличилась и составила 105,8 %.
В структуре доначислений по налогам преобладают налог на добавленную стоимость (57%) и налоги на прибыль (41%) ( рисунок 5).
По сравнению с 2009 годом отмечен рост доначислений налогов по результатам выездных проверок.
Таблица 5 - Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2010 год
Налоги, сборы и другие обязательные платежи |
Начислено платежей по результатам выездной проверки, тыс. руб. | ||
налоги |
пени |
Штрафные санкции | |
Всего по налогам и сборам |
844293 |
159636 |
174518 |
Налог на прибыль организации |
348347 |
65425 |
70603 |
НДС |
477262 |
91572 |
95976 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
60 |
24 |
9 |
Налог на имущество организации |
6150 |
1734 |
2462 |
Земельный налог |
5364 |
670 |
5061 |
Транспортный налог |
1215 |
204 |
407 |
Страховые взносы |
5841 |
211 |
0 |
Рисунок 9 – Структура поступлений по результатам выездных налоговых проверок в 2010 году: 1- налог на прибыль; 2 – НДС; 3 – другие налоги.
В 2011 году по результатам выездных налоговых проверок ( таблица 4) начислено 1068382 тыс. рублей по налогам, 196898 тыс. рублей составили пени, 167207 тыс. руб. – штрафные санкции.
Таблица 6 - Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2011 год
Налоги, сборы и другие обязательные платежи |
Начислено платежей по результатам выездной проверки, тыс. руб. | ||
налоги |
пени |
Штрафные санкции | |
Всего по налогам и сборам |
1068382 |
196898 |
167207 |
Налог на прибыль организации |
481878 |
79921 |
70195 |
НДС |
572468 |
114664 |
94946 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
196 |
88 |
35 |
Налог на имущество организации |
8331 |
1152 |
974 |
Земельный налог |
492 |
309 |
714 |
Транспортный налог |
1447 |
359 |
343 |
Страховые взносы |
3565 |
405 |
0 |