Выездная налоговая проверка: анализ практики и совершенствование методики ее проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 21:48, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: анализ выездных налоговых проверок, важнейшей составляющей налогового контроля.
Задачи работы:
- исследование теоретических основ организации выездных налоговых проверок;
- характеристика методики проведения ВНП;;;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНП КАК ФОРМЫ
НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1.Характеристика ВНП: назначение, правовая регламентация,
основные мероприятия
1.2. Основы методики проведения ВНП: этапы и порядок проведения, критерии отбора налогоплательщиков в целях проведения проверки, иные формы контроля, оформление результатов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИНКИ ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г. РОСТОВА - НА- ДОНУ
2.1. Система налогового контроля и место ВНП в системе ИФНС
2.2. Анализ методики проведения ВНП на примере ИФНС по Советскому району г. Ростова-на-Дону
2.3. Реализация материалов ВНП: рассмотрение налоговых споров в досудебном и судебном порядке
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г, РОСТОВА_НА_ДОНУ
3.1. Проблемы практического применения ВНП и пути их решения
3.2. Совершенствование порядка проведения ВНП, факторы повышения эффективности проверок
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Выездные налоговые проверки.docx

— 395.37 Кб (Скачать документ)

В случае, если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного налогоплательщика налоговой санкции.

Налоговые органы могут обратиться с иском о взыскании налоговой  санкции не позднее шести месяцев  со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. При обращении налогового органа в суд с иском о взыскании штрафных санкций по истечении данного срока судом будет отказано в удовлетворении исковых требований.

Если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа, он имеет право обжаловать решение.

Решение может быть обжаловано в административном порядке в  вышестоящий налоговый орган либо в суд.

В административном порядке  жалоба может быть подана в течение  трех месяцев с момента вынесения  решения. Подача жалобы не лишает налогоплательщика права на обращение в суд.

Обращение в суд производится по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом  РФ.

Таким образом, можно сделать  вывод по первой главе:

Выездная налоговая проверка – это вид налоговой проверки, который производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика  и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой  инспекции. Все положения и порядок проведения выездной налоговой проверки прописаны в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

Основанием для назначения налоговой проверки является оформленное  соответствующим образом решение  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка может проводиться повторно и оформляется в виде мотивированного постановления, которое должно содержать ссылку на обстоятельства, явившиеся основанием для повторной налоговой проверки.

При подготовке к проведению выездной налоговой проверки принимают участие сотрудники органов внутренних дел. Их мотивированный запрос может быть отправлен, как и до начала проведения выездной налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. В течение пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел должен дать информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверки или дать мотивированный отказ в участии указанной проверки.

Для правильности проведения выездной налоговой проверки, перед  ее началом, должностные лица налогового органа и сотрудники органа внутренних дел проводят совещание, на котором решают порядок проведения проверки, направления и составляют аналитическую схему выявления нарушений. При проведении налоговой проверки органы внутренних дел действуют в пределах прав и обязанностей, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИНКИ  ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г, РОСТОВА - НА- ДОНУ

2.1 Система налогового  контроля и место ВНП в деятельности  ИФНС

 

Организационную структуру  инспекции можно выразить в виде следующей схемы  (рисунок 3):

Отдел работы с налогоплательщиками

Юридический отдел

Отдел финансового и общего обеспечения

Отдел информационных технологий

Отдел ввода и урегулирования задолженности

Отдел выездных проверок

Отдел камеральных проверок

Отдел ввода и обработки данных

Заместитель начальника инспекции

Начальник инспекции


Рисунок 3 - Организационная структура инспекции

Данная организационная  структура является линейной.  В  линейной структуре каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство данной структуры выражается в его простоте, экономичности и предельном единоначалии. Каждый отдел  и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления и работ сотрудников.  Для выполнения функций отдела их должностные лица наделяются определенными полномочиями и несут ответственность за выполнение закрепленных за отделом функций.

Рассмотрим данные о результатах проведения налоговых проверок за 2009 – 2011 годы и проведем сравнительный анализ начисленных платежей по результатам их проведения.

Динамика результатов налоговых проверок, проводимых ИФНС Советского района Ростова-на-Дону представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Размер доначислений по результатам налоговых проверок за период 2009-2010 гг.

Показатель

2009

2010

2011

Всего доначислено по результатам налоговых проверок

1258345

1315098

1582788

Доначислено по результатам камеральных проверок

460554

470805

514406

Доначислено  по результатам выездных проверок

797791

844293

1068382

Доля доначислений по результатам  выездных проверок,%

63,4

62,2

67,5



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Доля доначислений по результатам камеральных (1) и выездных (2) налоговых проверок в 2009 году

Рисунок 5 - Доля доначислений по результатам камеральных (1) и выездных (2) налоговых проверок в 2010 году

 

Рисунок 5 - Доля доначислений по результатам камеральных (1) и выездных (2) налоговых проверок в 2011 году

Как видно из таблицы 2,  доля доначислений по результатам выездных проверок составляла за анализируемый период от 62,2 до 67,5 % ( рисунки 4,5 и 6). То есть наибольшая эффективность достигается именно за счет выездных проверок.

 

 

При этом доля  дополнительных начислений по итогам выездных проверок  в 2011 году возросла по сравнению с 2009 годом на 4,1 %, при общем росте показателей выявленных нарушений с 1258345 тыс. руб. в 2009 году до 1582788 тыс. руб. в 2011 году.

 

Таблица 3 – Динамика результатов налоговых проверок за 2009-2011 годы

Показатель

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

Всего доначислено по результатам налоговых проверок

104,5

120,4

125,8

Доначислено по результатам камеральных проверок

102,2

109,3

111,7

Доначислено  по результатам выездных проверок

105,8

126,5

133,9


 

               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 Рисунок 7 – Динамика доначислений по разным видам налоговых проверок

 

Рассмотрим  подробнее  состав доначислений, проведенных по результатам выездных налоговых проверок. Обратим внимание на налоги, пени и штрафные санкции. Для этого проанализируем содержание таблиц 4,5 и 6: «Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2009 год», таблице . «Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2010 год» и таблице .«Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2011 год».

 

Таблица 4 - Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2009 год

 

                           Налоги  и  сборы

              Размер начисленных платежей  по результатам выездной проверки, тыс. руб.

налоги

пени

Штрафные санкции

Всего по налогам и сборам

797791

184235

156998

Налог на прибыль организации

203924

26333

39352

НДС

546781

153392

113471

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

215

55

21

Налог на имущество организации

4975

1173

1546

Земельный налог

23891

496

1014

Транспортный налог

2185

422

1069

Страховые взносы

15820

2790

525


 

В 2009 году по результатам  выездных налоговых проверок было доначислено 797791тыс. рублей налоговых выплат. Структура налоговых выплат представлена на рисунке, большая часть выплат (69%) представлена выплатами  НДС, а также налогами на прибыль (26%), 5% составляют другие налоги. Сумма начисленных пени составила 184235 тыс. рублей, штрафов  156998 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок 8 – Структура поступлений по результатам выездных налоговых проверок в 2009 году: 1- налог на прибыль; 2 – НДС; 3 – другие налоги.

Как видно из таблицы 3 «Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2010 год» сумма доначисленных налогов за этот период составила 844293 тыс. рублей, пени 159636 тыс. руб., штрафов 174518 тыс. рублей. По отношению к 2009 году сумма доначисленных налогов увеличилась и составила 105,8 %.

В структуре доначислений по налогам преобладают налог  на добавленную стоимость (57%)  и налоги на прибыль (41%) ( рисунок 5).

По сравнению с 2009 годом  отмечен рост доначислений налогов  по результатам выездных проверок.

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2010 год

Налоги, сборы и другие обязательные платежи

Начислено платежей по результатам  выездной проверки, тыс. руб.

налоги

пени

Штрафные санкции

Всего по налогам и сборам

844293

159636

174518

Налог на прибыль организации

348347

65425

70603

НДС

477262

91572

95976

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

60

24

9

Налог на имущество организации

6150

1734

2462

Земельный налог

5364

670

5061

Транспортный налог

1215

204

407

Страховые взносы

5841

211

0


 

 

Рисунок 9 – Структура поступлений по результатам выездных налоговых проверок в 2010 году: 1- налог на прибыль; 2 – НДС; 3 – другие налоги.

В 2011 году по результатам  выездных налоговых проверок ( таблица 4) начислено 1068382 тыс. рублей по налогам, 196898 тыс.  рублей составили пени, 167207 тыс. руб. – штрафные санкции.

Таблица 6 - Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2011 год

 

Налоги, сборы и другие обязательные платежи

Начислено платежей по результатам  выездной проверки, тыс. руб.

налоги

пени

Штрафные санкции

Всего по налогам и сборам

1068382

196898

167207

Налог на прибыль организации

481878

79921

70195

НДС

572468

114664

94946

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

196

88

35

Налог на имущество организации

8331

1152

974

Земельный налог

492

309

714

Транспортный налог

1447

359

343

Страховые взносы

3565

405

0

Информация о работе Выездная налоговая проверка: анализ практики и совершенствование методики ее проведения