Инструменты и методы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:25, контрольная работа

Описание

Качество - это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Качество как экономическая категория и объект управления…………5
1.1. Инструменты и методы управления качеством……………………...10
2. Анкета на примере ООО «Алтайские зори»…………………………….16
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством моя работа.docx

— 44.09 Кб (Скачать документ)

      Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение производства пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами. Одним из основных принципов контроля качества при помощи статистических методов является стремление повысить качество продукции, осуществляя контроль на различных этапах производственного процесса.

      Все статистические методы базируются на понятии разброса. Применение на рабочем месте статистических методов для контроля за разбросом параметров изготавливаемого изделия является представлением в графическом виде простых для понимания статистических величин, характеризующих разброс. Оценка разброса данных часто дает возможность понять характер процесса. Если разброс данных мал, можно ослабить контроль, если велик - это следует воспринимать как сигнал к необходимости регулирования процесса для повышения его стабильности, повышения качества исходных материалов, выявления и устранения неполадок оборудования и пр. Собранные данные могут быть использованы не только для принятия решений в момент их получения и анализа, но и для оценки различных проблем, рассматриваемых в течение более долгого срока, например, в течение месяца или года.

      Статистические методы классифицируют по признаку общности на три основные группы:

а) Графические методы. Это  так называемые «семь инструментов контроля качества». К ним относятся:

- контрольные листки, позволяющие  усовершенствовать процесс сбора  данных и упорядочить данные  для облегчения их дальнейшего  использования.

- диаграммы Парето, позволяющие  выяснить причины появления немногочисленных  существенно важных дефектов и сосредоточить усилия на ликвидации именно этих причин. С помощью диаграмм Парето анализируют виды брака, суммы потерь от брака, затраты времени и материальных средств на его использование, содержание рекламаций и затраты, связанные с рекламациями, число случаев поломок. Диаграммы Парето используются также для анализа временных факторов, себестоимости, безопасности труда, спроса на разные виды продукции, для определения эффективности мероприятий по устранению причин возникновения дефектов.

- диаграммы причин и  результатов (диаграмма Исикавы), показывающие отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами. Использование диаграмм Исикавы эффективно при решении вопросов обеспечения качества продукции, повышения производительности труда, разработки рационализаторских предложений, повышения эффективности использования оборудования, совершенствования техники безопасности, разработки и внедрения стандартов на технологические операции и др.

- гистограммы, отражающие  условия процесса за период, в  течение которого были получены  данные. Сравнение вида распределения  гистограммы с контрольными нормативами  дает важную информацию для  управления процессом. Гистограммы  удобны при составлении месячных  отчетов о качестве выпускаемой  продукции, о результатах технического  контроля, при демонстрации изменения  уровня качества по месяцам  и т.д.

- диаграммы рассеяния,  позволяющие выявить причинно-следственные  связи показателей качества и  влияющих факторов при анализе  диаграммы Исикавы. Диаграмма рассеяния (разброса) строится как график зависимости между двумя переменными х и у.

- контрольные карты, позволяющие  отделить вариации показателя  качества, обусловленные определенными  причинами, от вариаций, обусловленных  случайными причинами. Контрольная  карта представляет собой специальный  бланк, на котором проводится  центральная линия и две линии  выше и ниже средней, называемые  верхней и нижней контрольными  границами. На карту точками  наносятся данные измерений или  контроля параметров и условий  производства. Исследуя изменение  данных с течение времени, следят, чтобы точки графика не вышли  за контрольные границы. Если  обнаруживается выброс одной  или нескольких точек за контрольные  границы это воспринимается как  информация об отклонении параметров  или условий процесса от установленной  нормы. Для выявления причины  отклонения исследуют влияние  качества исходного материала  или деталей, методов, операций, условий проведения технологических  операций, оборудования.

- метод расслоения (стратификации), в соответствии с которым, данные  группируются в зависимости от  условий их получения. Обработка  каждой группы данных проводится  отдельно. Расслоение помогает выяснить  причины появления дефектов, если  обнаруживается разница в данных  между «слоями».

б) методы анализа статистических совокупностей: сравнения средних; сравнения дисперсий; регрессивный вид анализа; дисперсионный вид  анализа;

в) экономико-математические методы: математическое программирование; планирование эксперимента; имитационное моделирование; метод оценки риска  и последствий отказов (FMEA); теория массового обслуживания; теория расписаний; функционально-стоимостный анализ; методы Тагути; структурирование функции качества (СФК) или «Голос клиента».

      Важно именно совместное применение уже известных методов контроля качества и «семи новых инструментов контроля качества», которые должны дополнять другие статистические методы контроля качества. К «семи новым инструментам контроля качества» относятся диаграммы сродства, диаграммы зависимостей, системная (древовидная) диаграмма, матричная диаграмма, стрелочная диаграмма, диаграмма планирования оценки процесса (PDPC), анализ матричных данных.

     Диаграмма сродства служит для определения нарушений установленного процесса по состоянию нарушений и для указания возможных мер, требуемых для их устранения. Диаграмма сродства представляет собой перечень основных нарушений, скомплектованных по принципу сродства различных данных.

     Диаграмма зависимостей составляется для того, чтобы проблемам, требующим решения, зафиксированным в диаграмме сродства, поставить в соответствие основные причины, вызвавшие их появление. Классификация этих причин по важности осуществляется с учетом используемой технологии, а также числовых данных, характеризующих причины.

       Системная (древовидная) диаграмма используется в качестве метода системного определения оптимальных средств решения возникших проблем и строится в виде многоступенчатой древовидной структуры, элементами которой являются различные средства и способы решения.

      Матричная диаграмма выражает соответствие определенных факторов и явлений различным причинам их появления и средствам устранения их последствий, а также степень зависимостей этих факторов, причин их возникновения и мер по их устранению.

      Стрелочная диаграмма используется при составлении оптимальных планов тех или иных мероприятий после того, как определены проблемы, требующие решения, определены необходимые меры, сроки и этапы их осуществления, т.е. после составления первых четырех диаграмм

      Диаграмма планирования оценки процесса применяется для оценки правильности осуществления, а также необходимости корректирования тех или иных мероприятий в ходе их выполнения в соответствии со стрелочной диаграммой в случае решения сложных проблем в области научных разработок, в области производства при регулярном появлении брака, при получении крупных заказов со стороны и т.д.

      Анализ матричных данных - это обработка большого количества числовых данных, полученных при осуществлении каждого этапа матричной диаграммы. Этот анализ проводится с помощью графиков отдельно для каждой группы данных.

      При осуществлении контроля качества производится обязательный сбор данных, а затем их обработка. Для этого необходимо:

а) определить состав производственных проблем, подлежащих решению с помощью  статистических методов.

б) определить цель сбора  информации: контроль и регулирование  производственного процесса; анализ отклонений от установленных требований; контроль продукции.

в) выявить характер сравнений, которые нужно произвести, и типа данных, которые нужно собрать: необходимо определить назначение собираемых данных; определить количество и размер выборок  используемых данных; проводить разделение данных на несколько подгрупп по определенному  признаку (стратификация). При выявлении  зависимости между значениями двух показателей, данные следует собирать парами;

г) упорядочить данные для  облегчения их последующей обработки. Для этого нужно четко зарегистрировать источник данных.

      Статистические методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. С их помощью можно добиться полной картины о возможных причинах проблем, установить приоритеты и принимать решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анкета на  примере ООО «Алтайские зори»

Контрольное задание

Алтайская ассоциация «Качество»

Анкета

На примере ООО «Алтайские зори»

Современное предприятие, занимаясь  менеджментом качества выпуском изделий  или предоставляемых услуг, использует в той или иной степени, разработанные  на всех стадиях развития философии  качества.

Схему – соотношение этих методов  можно представить в виде «башни качества»






 

Предприниматель выстраивает  систему менеджмента качества на предприятии последовательно  - от нижних «этажей» к верхам.

Содержание этажей следующее:

(Э.К.) – экология качества. Цель: эффективное сочетание требований  обеспечения качества и экологических  требований в работе предприятия.

(П.К.) – планирование качества. Цель: обеспечить наиболее полное  удовлетворение запросов потребителя. 

(К.К.) – контроль качества. Цель: повысить качество труда  во всех подразделениях предприятия.

(У.К.) – управление качеством.  Цель: увеличить выход годных  изделий в технологических процессах. 

(О.К.) –обеспечение качества. Цель: повысить качество труда  во всех подразделениях предприятия.

Задание: впишите в пустые скобки «этажей» башни их сокращенное наименование с учетом последовательности выполнения работ и их относительной масштабности.

Алтайская ассоциация «Качество»

Анкета

Уважаемые эксперты!

Долгие годы труда, знание проблем управления производством  АПК, делают неоценимым Ваше мнение о  внедрении на предприятиях систем менеджмента  качества на базе международных стандартов.

Целью настоящего опроса является обобщение мнений руководителей  и ведущих специалистов предприятий  АПК Алтайского края  о необходимости  и эффективности внедрения системы  менеджмента качества на основе ИСО 9000 как стратегического средства обеспечения высокого уровня конкурентоспособности продукции отрасли.

Убедительная просьба  к Вам высказать свое мнение по всему кругу проблем, нашедших отражение  в анкете.

Выберите только один ответ  или заполните строку «другие» на вопросы анкеты 1…6

  1. Какие проблемы существуют на Вашем предприятии в сфере управления качеством продукции?

- Проблем нет, вся продукция  отвечает ГОСТам и ТУ

  1. Какие цели и задачи Вы поставили в сфере управления качеством продукции?

- Повысить конкурентоспособность продукции на внутреннем рынке.

  1. Какая система менеджмента качества уже существует или готовится к внедрению на предприятии?

- Существующая система приводится в соответствие с международными стандартами

  1. Как вы оцениваете работу системы управления качеством продукции?

- Систему управления качеством можно оценить положительно.

  1. Насколько Вы и Ваши сотрудники информированы о международном стандарте ИСО-9000

- Имеем первоначальное представление, полученное в образовательных структурах.

  1. Возникла ли у Вас потребность в дополнительных консультациях, обучении?

-да

 

На следующую группу вопросов (7,8,9,10) напротив каждого варианта ответа поставьте, пожалуйста, цифру соответствующую  одной из предлагаемых оценок фактора:

4–  имеет важное значение

3–  является значимым

2 – является малозначимым

0 – затрудняюсь ответить

 

  1. Какие технико-экономические факторы, в первую очередь, могут способствовать улучшению качества продукции

 

Варианты ответов

Ответы

  1. Уровень автоматизации и механизации производства

3

  1. Удельный вес прогрессивного оборудования

4

  1. Применение прогрессивных технологий и высокотехнологических процессов

3

  1. Обновление основных фондов

3

  1. Удельный вес активной части основных фондов

3

  1. Фондовооруженность труда по активной части основных фондов

3

  1. Исходное качество сырья и материалов

4

Информация о работе Инструменты и методы управления качеством