Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:25, контрольная работа
Качество - это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Введение………………………………………………………………………3
1. Качество как экономическая категория и объект управления…………5
1.1. Инструменты и методы управления качеством……………………...10
2. Анкета на примере ООО «Алтайские зори»…………………………….16
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………………22
Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение производства пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами. Одним из основных принципов контроля качества при помощи статистических методов является стремление повысить качество продукции, осуществляя контроль на различных этапах производственного процесса.
Все статистические методы базируются на понятии разброса. Применение на рабочем месте статистических методов для контроля за разбросом параметров изготавливаемого изделия является представлением в графическом виде простых для понимания статистических величин, характеризующих разброс. Оценка разброса данных часто дает возможность понять характер процесса. Если разброс данных мал, можно ослабить контроль, если велик - это следует воспринимать как сигнал к необходимости регулирования процесса для повышения его стабильности, повышения качества исходных материалов, выявления и устранения неполадок оборудования и пр. Собранные данные могут быть использованы не только для принятия решений в момент их получения и анализа, но и для оценки различных проблем, рассматриваемых в течение более долгого срока, например, в течение месяца или года.
Статистические методы классифицируют по признаку общности на три основные группы:
а) Графические методы. Это так называемые «семь инструментов контроля качества». К ним относятся:
- контрольные листки, позволяющие
усовершенствовать процесс
- диаграммы Парето, позволяющие
выяснить причины появления
- диаграммы причин и
результатов (диаграмма
- гистограммы, отражающие
условия процесса за период, в
течение которого были
- диаграммы рассеяния,
позволяющие выявить причинно-
- контрольные карты,
- метод расслоения (стратификации),
в соответствии с которым,
б) методы анализа статистических совокупностей: сравнения средних; сравнения дисперсий; регрессивный вид анализа; дисперсионный вид анализа;
в) экономико-математические
методы: математическое программирование;
планирование эксперимента; имитационное
моделирование; метод оценки риска
и последствий отказов (FMEA); теория
массового обслуживания; теория расписаний;
функционально-стоимостный
Важно именно совместное применение уже известных методов контроля качества и «семи новых инструментов контроля качества», которые должны дополнять другие статистические методы контроля качества. К «семи новым инструментам контроля качества» относятся диаграммы сродства, диаграммы зависимостей, системная (древовидная) диаграмма, матричная диаграмма, стрелочная диаграмма, диаграмма планирования оценки процесса (PDPC), анализ матричных данных.
Диаграмма сродства служит для определения нарушений установленного процесса по состоянию нарушений и для указания возможных мер, требуемых для их устранения. Диаграмма сродства представляет собой перечень основных нарушений, скомплектованных по принципу сродства различных данных.
Диаграмма зависимостей составляется для того, чтобы проблемам, требующим решения, зафиксированным в диаграмме сродства, поставить в соответствие основные причины, вызвавшие их появление. Классификация этих причин по важности осуществляется с учетом используемой технологии, а также числовых данных, характеризующих причины.
Системная (древовидная) диаграмма используется в качестве метода системного определения оптимальных средств решения возникших проблем и строится в виде многоступенчатой древовидной структуры, элементами которой являются различные средства и способы решения.
Матричная диаграмма выражает соответствие определенных факторов и явлений различным причинам их появления и средствам устранения их последствий, а также степень зависимостей этих факторов, причин их возникновения и мер по их устранению.
Стрелочная диаграмма используется при составлении оптимальных планов тех или иных мероприятий после того, как определены проблемы, требующие решения, определены необходимые меры, сроки и этапы их осуществления, т.е. после составления первых четырех диаграмм
Диаграмма планирования оценки процесса применяется для оценки правильности осуществления, а также необходимости корректирования тех или иных мероприятий в ходе их выполнения в соответствии со стрелочной диаграммой в случае решения сложных проблем в области научных разработок, в области производства при регулярном появлении брака, при получении крупных заказов со стороны и т.д.
Анализ матричных данных - это обработка большого количества числовых данных, полученных при осуществлении каждого этапа матричной диаграммы. Этот анализ проводится с помощью графиков отдельно для каждой группы данных.
При осуществлении контроля качества производится обязательный сбор данных, а затем их обработка. Для этого необходимо:
а) определить состав производственных проблем, подлежащих решению с помощью статистических методов.
б) определить цель сбора информации: контроль и регулирование производственного процесса; анализ отклонений от установленных требований; контроль продукции.
в) выявить характер сравнений, которые нужно произвести, и типа данных, которые нужно собрать: необходимо определить назначение собираемых данных; определить количество и размер выборок используемых данных; проводить разделение данных на несколько подгрупп по определенному признаку (стратификация). При выявлении зависимости между значениями двух показателей, данные следует собирать парами;
г) упорядочить данные для
облегчения их последующей обработки.
Для этого нужно четко
Статистические методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. С их помощью можно добиться полной картины о возможных причинах проблем, установить приоритеты и принимать решения.
2. Анкета на примере ООО «Алтайские зори»
Контрольное задание
Алтайская ассоциация «Качество»
Анкета
На примере ООО «Алтайские зори»
Современное предприятие, занимаясь менеджментом качества выпуском изделий или предоставляемых услуг, использует в той или иной степени, разработанные на всех стадиях развития философии качества.
Схему – соотношение этих методов можно представить в виде «башни качества»
Предприниматель выстраивает систему менеджмента качества на предприятии последовательно - от нижних «этажей» к верхам.
Содержание этажей следующее:
(Э.К.) – экология качества.
Цель: эффективное сочетание
(П.К.) – планирование качества.
Цель: обеспечить наиболее полное
удовлетворение запросов
(К.К.) – контроль качества.
Цель: повысить качество труда
во всех подразделениях
(У.К.) – управление качеством.
Цель: увеличить выход годных
изделий в технологических
(О.К.) –обеспечение качества.
Цель: повысить качество труда
во всех подразделениях
Задание: впишите в пустые скобки «этажей» башни их сокращенное наименование с учетом последовательности выполнения работ и их относительной масштабности.
Алтайская ассоциация «Качество»
Анкета
Уважаемые эксперты!
Долгие годы труда, знание проблем управления производством АПК, делают неоценимым Ваше мнение о внедрении на предприятиях систем менеджмента качества на базе международных стандартов.
Целью настоящего опроса является
обобщение мнений руководителей
и ведущих специалистов предприятий
АПК Алтайского края о необходимости
и эффективности внедрения
Убедительная просьба к Вам высказать свое мнение по всему кругу проблем, нашедших отражение в анкете.
Выберите только один ответ или заполните строку «другие» на вопросы анкеты 1…6
- Проблем нет, вся продукция отвечает ГОСТам и ТУ
- Повысить конкурентоспособность продукции на внутреннем рынке.
- Существующая система приводится в соответствие с международными стандартами
- Систему управления качеством можно оценить положительно.
- Имеем первоначальное представление, полученное в образовательных структурах.
-да
На следующую группу вопросов (7,8,9,10) напротив каждого варианта ответа поставьте, пожалуйста, цифру соответствующую одной из предлагаемых оценок фактора:
4– имеет важное значение
3– является значимым
2 – является малозначимым
0 – затрудняюсь ответить
Варианты ответов |
Ответы |
|
3 |
|
4 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
4 |
Информация о работе Инструменты и методы управления качеством