Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 15:09, курсовая работа
В данной курсовой работе отражаются следующие вопросы:
основные понятия качества и конкурентоспособности продукции;
краткая характеристика ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы»;
оценка конкурентоспособности продукции на рассматриваемом предприятии;
пути повышения конкурентоспособности продукции.
Введение 3
1 Понятия и показатели качества и конкурентоспособности продукции
5
1.1 Качество продукции 5
1.2 Управление качеством продукции 9
1.3 Сущность конкурентоспособности предприятия 11
1.4 Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции
13
2. Оценка конкурентоспособности ЗАО «ТД «Курганские прицепы» на Российском рынке автоприцепов
19
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Общий анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «ТД «Курганские прицепы»
25
2.3 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы» с помощью специальных методик
33
3 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы»
43
3.1 Управление качеством продукции, как один из путей повышения конкурентоспособности продукции
43
3.2 Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования системы стимулирования сбыта
45
4. Практическая часть 52
Заключение 58
Список использованных источников 60
где Qi , Q - это единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру;
Pi - это величина i-параметра для анализируемой продукции;
Pi0 - это величина i-параметра, для изделия принятого за образец;
n - это количество параметров оценки
Анализ результатов оценки: из этих двух формул выбирают ту, в которой росту единичного показателя соответствуют повышение конкурентоспособности (например, для оценки производительности - формула (3), а для удельного расхода топлива - формула (4); если технические параметры продукции не имеют физической меры (например: комфортность, внешний вид, соответствие моде), то для придания этим параметрам количественных характеристик необходимо использовать экспертные методы оценки в баллах.
Дифференциальный
метод позволяет лишь констатировать
факт конкурентоспособности
Комплексный метод оценки конкурентоспособности. Этот метод основывается на применении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных) показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца.
Расчет
группового показателя по нормативным
параметрам производится по формуле 5:
n
i=1
где Iнп- это групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам;
Qhi- это единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативному параметру;
п - число нормативных параметров, подлежащих оценке;
Анализ результатов: если хотя бы один из единичных показателей равен 0 (то есть продукция по какому-либо параметру не соответствует обязательной норме), то групповой показатель также равен 0, что говорит о неконкурентоспособности данного товара на рассматриваемом рынке.
Расчет
группового показателя по техническим
параметрам (кроме нормативных)
производится по формуле 6:
n
Iтп=ΣQi*Ai
i=1
где Iтп – это групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
Qi – это единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру;
Ai – это весомость i-гo параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность;
n - число параметров, участвующих в оценке.
Анализ результатов:
а) полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей;
б)
основой для определения
в) в случае трудностей, возникающих при проведении рыночных исследований, а также в целях упрощения расчетов и проведения ориентировочных оценок из технических параметров может быть выбрана наиболее весомая группа или применен комплексный параметр - полезный эффект, который в дальнейшем участвует в сравнении (для повышения точности оценки необходимо учесть влияние на его величину эргономических, эстетических и экологических параметров).
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле 7:
где К -это интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;
Анализ результатов:
По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.
Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К- I.
Смешанный метод
оценки представляет собой сочетание
дифференциального и комплексного
методов. При смешанном методе оценки
конкурентоспособности используется
часть параметров расчитанных дифференциальным
методом и часть параметров рассчитанных
комплексным методом.
2.
Оценка конкурентоспособности
ЗАО «ТД «Курганские
прицепы» на Российском
рынке автоприцепов
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество Торговый дом "Курганские Прицепы" образовано 15 марта 1999 года, зарегистрировано администрацией г. Кургана 24 марта 1999 года.
Уставной
фонд 8.000 рублей. Учредители физические
лица: Барановская Л.И., Еранцева Т.В.
В настоящее время общество имеет
двух акционеров, имеющих по 50 % акций.
Акции простые именные
Основной
профиль предприятия
Предприятие имеет собственные площади:
Цех нанесения полимерных покрытий одноэтажное производственное кирпичное здание с бытовыми помещениями, площадь цеха 873 кв.м, балансовая стоимость (с оборудованием) 731.224 рублей.
Газовая
котельная одноэтажное
Занимаемый земельный участок 5,2 га.
Предприятие арендует здание сборочного цеха площадью 600 кв.м, с земельным участком.
Основные
технико-экономические
Организация
стремится к увеличению объемов
производства и реализации продукции.
Об этом говорит тенденция увеличения
товарной продукции. Положительно можно
оценить хозяйственную деятельность организации
с точки зрения роста эффективности использования
ресурсов и оборачиваемости. Учитывая
специфику рынка, его особенности в 2008
году был освоен ряд новых изделий (специализированные
прицепы для перевозки снегоходов, лодок
и гидроциклов).
Таблица 1 - Основные
технико-экономические
|
Таблица 2 - Производство и реализация автоприцепов «Крепыш»-8213
|
Информация о работе Экономическая эффективность качества продукции на предприятии