Органолептические показатели конфет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 03:42, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение и оценка отечественного производителя на примере выпускаемой продукции – карамели в шоколаде абрикосовой. Для реализации поставленной цели были выбраны два производителя г. Ульяновск ОАО кондитерская фабрика «Волжанка», цена 82р.40к и г. Екатеринбург ОАО кондитерская фабрика «Сладко», цена 84р.60к.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по квалиметрии.doc

— 423.50 Кб (Скачать документ)

                                                                                                                                      
 

                      Таблица 7                                                                                                                                  Панькава

  вкус цвет запах форма масса цена Материал

упаковки

Kij
Вкус Х 1 1 1 1 1 1 12
Цвет 1 Х 3 2 5 6 2 4
Запах 1 3 Х 3 3 6 3 9
Форма 1 2 3 Х 5 6 4 2
Масса 1 5 3 4 Х 6 7 4
Цена 1 6 3 6 6 Х 6 9
Материал

упаковки

1 2 3 7 5 6 Х 2
 

Кi1=12+12+12+12+12=60   

Кi2=4+7+8+1+4=24

Кi3=7+7+6+8+9=37

Кi4=2+0+2+4+2=8

Кi5=0+5+2+6+4=17

Кi6=9+3+6+8+9=35

Кi7=8+7+6+3+2=26 

                    Таблица 8

∑ Kij ∑ Fij gi
60 1,43 0,29
24 0,57 0,11
37 0,88 0,18
8 0,19 0,04
17 0,4 0,08
35 0,83 0,17
26 0,62 0,12
 

∑ gi = 0,99 

2.4 Уточнение  весовых коэффициентов. 

    Уточнить  результаты измерений, т.е. значения весовых коэффициентов, полученные попарным сопоставлением, можно методом последовательного приближения. Первоначальные результаты измерения в этом случае рассматриваются как первое приближение. Во втором приближении они используются как весовые коэффициенты Gij(2) суждений экспертов, полученные с учетом этих весовых коэффициентов новые результаты. 

      В третьем приближении рассматриваются  как весовые коэффициенты Gij(3) тех же мнений эксперта и т.д.

      Согласно  теореме Перрона – Фробенируса  при определенных условиях этот процесс сходится нормированные результаты измерений стремятся к некоторым постоянным значениям. Сегодня существует три метода уточнения весовых коэффициентов.

        Первый метод уточнения весовых коэффициентов основан в определении весовых коэффициентов в w приближении как среднее арифметическое взвешаное в случае обозначения Kij, первоначальные результаты Gji(1) будет определяться по формуле:

 Gji=Kji,

 где  Kji- число предпочтения i-м экспертам j-го объекта экспертизы.

        Gji- результат измерения j-го объекта в первом приближении.

Значение  в w приближении будут определяться по формуле:

                                 gj(w)=w)/ Gj(w)

Входе уточнения все более подчеркиваются предпочтительность одного и низкая значимость другого показания процесс уточнения довыполняется до тех пор пока не выполняться следующие условия:

                                  gj(w) – gj(w-1)E

E – Заданная точность измерения.

При уточнении  весовых коэффициентов полученных методом двойного попарного соединения для исключения из рассмотрения отрицательных чисел предпочтение g-го объекта перед i-м обозначает цифрой (2),равноценность объектов (1),предпочтение i-го объекта перед g-м обозначает цифрой (0).

Первый  способ:

                           Таблица 9

Показатель Вкус  Цвет  За

пах

Форма Масса Цена Материал

упа

ковки

Kij Gj

(1)

gij Gj

(2)

gij Gj

(3)

gij
Вкус 1 2 2 2 2 2 2 13 13 0,27 85 0,35 393 0,41
Цвет 0 1 0 2 2 0 0 5 5 0,1 17 0,07 53 0,06
Запах 0 2 1 2 2 2 2 11 11 0,22 61 0,26 247 0,26
Форма 0 0 0 1 2 0 0 3 3 0,06 9 0,04 27 0,03
Масса 0 0 0 2 1 0 0 3 3 0,06 9 0,04 27 0,03
Цена 0 2 0 2 2 1 2 9 9 0,18 41 0,17 145 0,15
Материал упаков-

ки

0 0 0 2 2 0 1 5 5 0,1 17 0,07 53 0,06
 

    ∑ Gj

(1) = 49

∑ gij = 0,99

Второе  приближение:

G1(2)=13*1+5*2+11*2+3*2+3*2+9*2+5*2=85

G2(2)=13*0+5*1+11*0+3*2+3*2+9*0+5*0=17

G3(2)=13*0+5*2+11*1+3*2+3*2+9*2+5*2=61

G4(2)=13*0+5*0+11*0+3*1+3*2+9*0+5*0=9

G5(2)=13*0+5*0+11*0+3*2+3*1+9*0+5*0=9

G6(2)=13*0+5*2+11*0+3*2+3*2+9*1+5*2=41

G7(2)=13*0+5*0+11*0+3*2+3*2+9*0+5*1=17

    ∑ Gj

(2) = 239

∑ gij = 1

Третье приближение:

G1(3)=85*1+17*2+61*2+9*2+9*2+41*2+17*2=393

G2(3)=85*0+17*1+61*0+9*2+9*2+41*0+17*0=53

G3(3)=85*0+17*2+61*1+9*2+9*2+41*2+17*2=247

G4(3)=85*0+17*0+61*0+9*1+9*2+41*0+17*0=27

G5(3)=85*0+17*0+61*0+9*2+9*1+41*0+17*0=27

G6(3)=85*0+17*2+61*0+9*2+9*2+41*1+17*2=145

G7(3)=85*0+17*0+61*0+9*2+9*2+41*0+17*1=53

    ∑ Gj

(3) = 945

∑ gij = 1

    Второй  метод уточнения весовых коэффициентов отличается от1-го тем, что результат измерения как среднее квадратическое взвешенное.

     Gj(w)= (G1(w-1))2*Kj1+(G2(w-1))2*Kj2+………+(Gm(w-1))2*Kjm

Второе  приближение:

G1(2)=√132*1+52*2+112*2+32*2+32*2+92*2+52*2=26,63

G2(2)=√132*0+52*1+112*0+32*2+32*2+92*0+52*0=7,81

G3(2)=√132*0+52*2+112*1+32*2+32*2+92*2+52*2=20,46

G4(2)=√132*0+52*0+112*0+32*1+32*2+92*0+52*0=5,2

G5(2)=√132*0+52*0+112*0+32*2+32*1+92*0+52*0=5,2

G6(2)=√132*0+52*2+112*0+32*2+32*2+92*1+52*2=14,73

G7(2)=√132*0+52*0+112*0+32*2+32*2+92*0+52*1=7,81

    ∑ Gj

(2) = 87,84

∑ gij = 1

Третье  приближение:

G1(3)=√26,632**1+7,812*2+20,462*2+5,22*2+5,22*2+14,732*2+7,812*2=48,3

G2(3)=√26,632**0+7,812*1+20,462*0+5,22*2+5,22*2+14,732*0+7,812*0= 13,01

G3(3)=√26,632**0+7,812*2+20,462*1+5,22*2+5,22*2+14,732*2+7,812*2= 34,71

G4(3)=√26,632**0+7,812*0+20,462*0+5,22*1+5,22*2+14,732*0+7,812*0=9,01

G5(3)=√ 26,632**0+7,812*0+20,462*0+5,22*2+5,22*1+14,732*0+7,812*0=9,01

G6(3)=√ 26,632**0+7,812*2+20,462*0+5,22*2+5,22*2+14,732*1+7,812*2=23,86

G7(3)=√ 26,632**0+7,812*0+20,462*0+5,22*2+5,22*2+14,732*0+7,812*1=13,01

    ∑ Gj

(3) = 150,91

∑ gij = 1,01 

                   Таблица 10

Показатель Gj(2) gij Gj(3) gij
Вкус 26,63 0,3 48,3 0,32
Цвет 7,81 0,09 13,01 0,09
Запах 20,46 0,23 34,71 0,23
Форма 5,2 0,06 9,01 0,06
Масса 5,2 0,06 9,01 0,06
Цена 14,73 0,17 23,86 0,16
Материал упаковки 7,81 0,09 13,01 0,09

Информация о работе Органолептические показатели конфет