Органолептические показатели конфет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 03:42, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение и оценка отечественного производителя на примере выпускаемой продукции – карамели в шоколаде абрикосовой. Для реализации поставленной цели были выбраны два производителя г. Ульяновск ОАО кондитерская фабрика «Волжанка», цена 82р.40к и г. Екатеринбург ОАО кондитерская фабрика «Сладко», цена 84р.60к.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по квалиметрии.doc

— 423.50 Кб (Скачать документ)

    К2= n-1

    К2=5-1=4

    1. для «остаточной» суммы

    К3=( m-1)*( n-1)

    К3=1*4=4

    1. для общей суммы

    К= m* n-1

    К=2*5-1=9

    Находим дисперсии:

              Q1

    S12=----------

               К1

              2,21

    S12 =----------  = 2,21

               1

                 Q2 

    S2 =----------

                К2

         0,46

   S22=--------------=0,12

         4

          Q3 

   S32=-----------

         К3

         0,12

   S32=------------ =0,03

         4

         Q

   S2=---------------

         К

               2,79

   S2=---------------=0,31

         9 

    Таблица двухфакторного дисперсионного анализа будет иметь следующий вид:

                                                                                    Таблица 16

Компонента  дисперсии Сумма квадратов Число степеней свободы Средний квадрат
Между конфетами 2,21 1 2,21
Между экспертами 0,46 4 0,12
Остаточная 0,12 4 0,03
Общая 2,79 9 0,31
 

    Производим  проверку нулевой гипотезы, о том, что наличие продукта и экспертов  не влияет на расстановку оценок, при  помощи F критерия:

    • для среднего квадрата между «конфетами»:
 

              S12

   Fк=-----------

              S32

          2,21

   Fк=-------= 73,67

         0,03

    • для среднего квадрата между «экспертами»:
 

           S22

   Fэ=-------

              S32

        0,12

   Fэ=--------=4

    0,03

    По  таблице 4 приложения (см. 4) определяем 5% и 1% пределы для величины F:

    • для конфет: F5=7,71 F1=21,20
    • для экспертов: F5=6,39 F1=15,98

    Так как: Fк=73,67 > F5=7,71

                 Fк=73,67 > F1=21,20

                 Fэ=4  < F5=6,39

                 Fэ=4  < F1=15,98

    Поэтому, наличие конфет влияет на расстановку  оценок. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение

    В данной курсовой работе полностью выполнено  поставленное задание. Экспериментальным  путем доказано, что карамель в шоколаде абрикосовая фабрики «Волжанка» г Ульяновска лучше, чем карамель  в шоколаде абрикосовая фабрики «Сладко» г Екатеринбурга. А так же достигнута цель работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Список  использованной литературы

  1. ГОСТ 6477-88 Карамель. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 2.105 – 95.ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
  3. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей  и математической  статистике. Москва. 1998 год.
  4. Смирнов Н.В. Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей
  5.      Хамханова Д.Н. Основы квалиметрии. Улан-Удэ. 2003 год.

Информация о работе Органолептические показатели конфет