Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 03:42, курсовая работа
Цель работы – изучение и оценка отечественного производителя на примере выпускаемой продукции – карамели в шоколаде абрикосовой. Для реализации поставленной цели были выбраны два производителя г. Ульяновск ОАО кондитерская фабрика «Волжанка», цена 82р.40к и г. Екатеринбург ОАО кондитерская фабрика «Сладко», цена 84р.60к.
Введение
Одним из важнейших факторов роста эффективности является улучшение качества выпускаемой продукции. Проблема повышения качества производимых изделий – извечная проблема. Если существует любое производство, то и существует проблема качества.
Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Когда конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором.
Цель работы – изучение и оценка отечественного
производителя на примере выпускаемой
продукции – карамели в шоколаде абрикосовой.
Для реализации поставленной цели были
выбраны два производителя г. Ульяновск
ОАО кондитерская фабрика «Волжанка»,
цена 82р.40к и г. Екатеринбург ОАО кондитерская
фабрика «Сладко», цена 84р.60к.
1.0 Теоретическая часть
Квалиметрия – это раздел
Под качеством – понимают
Объекты характеризуются как физическими и нефизическими величинами, т.е. любой объект характеризует множество свойств. Для изучения любого объекта создается модель объекта. Свойства моделей различаются между собой по качественному признаку. Количественная характеристика одного и того же свойства называется мерой.
Мерой физических свойств, принято называть
физическими величинами, а мерой качества
в отличие от физических величин показатели
качества.
1.1 Формирование
показателей качества
Каждый показатель качества является количественной характеристикой одного из свойств объекта должен, отражать способность этого объекта удовлетворять общественные потребности в конкретных условиях. Показатель качества должен отвечать на вопрос, в какой степени рассматриваемые объекты удовлетворяют общественные требования в конкретных условиях.
Показатели качества делятся на единичный, комплексный, обобщенный и интегральный.
Единичный показатель качества характеризует одно из свойств продукции.
Комплексный показатель качества характеризует несколько свойств продукции.
Обобщенный показатель качества – комплексный показатель, характеризующий несколько близких по значимости свойств.
Интегральный показатель качества – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на его изготовление, эксплуатацию или потребление:
Ки = ПΣ /Зс + Зэ, где
ПΣ - суммарный полезный эффект от использования продукции,
Зс – затраты на создание продукции,
Зэ- затраты на эксплуатацию продукции.
Структура показателей качества подразделяется на:
В свою очередь показатели качества промышленной продукции подразделяются на 11 основных групп:
Показатель назначения – характеризует свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена и обусловливает ее применения. Показатель назначения делится на четыре подгруппы:
Показатели
надежности - определяют свойство продукций
сохранность во времени в установленных
пределах значения всех параметров характерных
способность выполнять
Показатели надежности состоят из следующих подгрупп безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Безотказностью принимаются свойства изделия сохранять работоспособность в течении некоторого времени или наработки без вынужденных перерывов.
Показатели
долговечности характеризует свойства
продукции сохранять
Показатели
унификации характеризуют степень
использования продукции
К ним относятся: коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, унификации для групп изделий.
Патентно-правовые показатели - характеризуют степень патентной защиты и патентной частоты изделий.
Показатели
эргономичности характеризуют соответствие
свойств изделия тем или иным
свойств человека. Группе эргономичности
показателей относятся
Эстетические показатели продукции характеризуют ее эстетическое воздействие на человека. Они включают следующие подгруппы показателей:
Экологические показатели характеризуют уровень вредного воздействия на окружающую среду в процессе эксплуатации изделия к этой группе показателей относятся содержание вредных веществ в продукции ее отходах.
Показатели технологичности характеризуют совокупность свойств конструкции изделия, которая определяет ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и ремонте для заданных показателей качества, объема выпуска и условий выполнения работ.
Показатели
транспортабельности
Показатели безопасности характеризуют свойство продукции, обуславливающие безопасность человека при потреблении или использовании продукции.
Показатели экономного расходования сырья, материалов и трудовых ресурсов, топлива и энергии характеризуют те свойства продукции которые отражают его техническое совершенство по количеству потребляемых процесса производства ресурсов. Эта группа показателей подразделяется на 2 подгруппы:
Непосредственно для выбранной мной продукции, я выявила следующие единичные показатели:
2.0 Расчетная
часть
2.1 Метод ранжирования.
При
этом методе объекты экспертизы выбирают
в порядке предпочтения. Место, занятое
в таком ранжированном ряду называется
рангом. Наиболее важному показателю,
по мнению эксперта, предписывают наибольший
ранг, а наименее важному – наименьший.
Полученные результаты измерений нормируют,
то есть делят на общую сумму балов. Тогда
полученные весовые коэффициенты принимают
значения от 0 до 1. При правильном решении
задачи сумма весовых коэффициентов должна
равняться 1.
n
∑Gij
i=1
gj= ------------
m n
∑ ∑ Gij
j=1 i=1
где, gi – весовой коэффициент j-го показателя;
Gij - бал, проставленный i-м экспертом j-му показателю;
n- число экспертов;
m- число
показателей.
Таблица 1
Евдакова | Сафонова | Ященко | Низовцева | Панькава | ∑Gij | gi | |
Вкус | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 34 | 0,24 |
Цвет | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 21 | 0,15 |
Запах | 3 | 1 | 2 | 2 | 4 | 12 | 0,09 |
Форма | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 12 | 0,09 |
Масса | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 7 | 0,05 |
Цена | 4 | 5 | 6 | 4 | 5 | 24 | 0,17 |
Материал упаковки | 6 | 7 | 5 | 6 | 6 | 30 | 0,21 |