Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:42, шпаргалка
1. Понятие качества продукции и его значение в деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Понятия «качество продукции», «потребительная стоимость», «свойства» и их взаимосвязь.
...
50. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ.
Качество – по 9000 исо степень с кот сов-сть собств хар-к, выполняют потребность или ожидание., кот установлены обычно предполагается или явл обяз-ным.
Значение повышения качества продукции:
Рост доходов от реализации продукции
Ускорение реализации продукции
2. Для потребителей продукции
2.1. Рост производительности труда
2.2. Обеспечение спроса меньшим количеством продукции
2.3. Сокращение эксплуатационных расходов
2.4. Улучшение условий труда, быта и отдыха людей
2.5. Повышение качества новой продукции
2.6. Экономия ресурсов, сырья, материалов
3. Повышение качества на макроуровне позволяет
Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Потребительная стоимость – это совокупность полезных свойств товара, благодаря которым он обладает способностью удовлетворять какую-либо потребность общества или отдельного человека
Свойства продукции - объективная особенность, которая проявляется при создании эксплуатации или потребления изделия.
Свойства: 1. Простое – хар-ся одной особенностью, 2. Сложное – комплекс особенностей проявляется в совокупности
Классификация показателя качества:
По характеризуемым свойствам продукции:
Качество (ИСО 9000-2001) - определяется как степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняют потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Основные причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
Значение повышения качества продукции:
2. Для потребителей продукции
2.1. Рост производительности труда
2.2. Обеспечение спроса меньшим количеством продукции
2.3. Сокращение эксплуатационных расходов
2.4. Улучшение условий труда, быта и отдыха людей
2.5. Повышение качества новой продукции
2.6. Экономия ресурсов, сырья, материалов
3. Повышение качества на
Качество (ИСО 9000-2001) - определяется как степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняют потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1. Экономические
1.1. Потеря материальных
и трудовых ресурсов, израсходованных
на изготовление, транспортировку
и хранение продукции,
1.2. Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум -- плохие дороги, плохой цемент -- плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).
1.3. Дополнительные затраты на ремонт техники.
1.4. Дополнительные затраты времени у населения на ремонт бытовой техники.
1.5. Потери природных ресурсов
в результате использования
1.6. Недополученная валютная
выручка из-за низкой доли
1.7. Дополнительная потеря валютных средств для импорта техники и товаров народного потребления.
1.8. Дополнительные затраты
материальных и трудовых
2. Социальные
2.1. Дефицитность отечественной продукции.
2.2. Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.
2.3. Недостаточное удовлетворение
потребностей производственно-
2.4. Снижение темпов роста благосостояния населения:
2.5. Нерациональная трата
свободного времени населения
на устранение дефектов
2.6. Ухудшение морального климата в коллективе.
2.7. Уменьшение прибыли предприятия.
Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Классификация показателя качества:
По характеризуемым свойствам продукции:
По количеству характеризуемых свойств:
Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления
По способам получения информации
1. Измерительный основан на информации, получаемой с обязательным использованием измерительных средств
2. Регистрационный основан на информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат
3. органолептический метод - используется информация, получаемая в результате анализа восприятия органов чувств
4. Расчетный основан на использовании теоретических или эмпирических зависимостей показателей качества от ее параметров.
По источникам получения информации
1.традиционный метод - показатели качества определятся должностными лицами специализированных подразделений предприятий
2.Экспертный – определение значений показателей качества осуществляется на основе решения, принимаемого группой специалистов-экспертов.
3. Социологический основан на сборе и анализе информации о мнении фактических или возможных потребителей продукции
Стадии жизненного цикла: исследование и обоснование разработки, разработку, производство, эксплуатацию (потребление) и ремонт.
На начальной стадии проводятся работы по формированию исходных требований к продукции, которые, как правило, включают: составление заявки на разработку и освоение, создание аванпроекта, научно-исследовательские работы и подготовку технического задания.
Техническое задание, как правило, состоит из следующих разделов: наименование и область применения продукции, основание для разработки, цель и назначение разработки, технические требования, экономические показатели, стадии и этапы разработки, порядок контроля и приемки, приложения.