Шпаргалка по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:42, шпаргалка

Описание

1. Понятие качества продукции и его значение в деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Понятия «качество продукции», «потребительная стоимость», «свойства» и их взаимосвязь.
...
50. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ.

Работа состоит из  1 файл

минишпоры по качеству.docx

— 97.46 Кб (Скачать документ)

Заказчик формирует исходные требования, обеспечивающие реальную возможность для создания продукции необходимого технического уровня, сокращения сроков и затрат на разработку и постановку продукции на производство.

Разработчик осуществляет разработку технического задания на основе исходных требований заказчика, а также с учетом результатов выполненных научно-исследовательских и экспериментальных работ.

Действие технического задания  заканчивается после утверждения акта приемочной комиссии.

Изготовитель определяет необходимость участия разработчика в подготовке и освоении производства продукции.

Важнейшими задачами на стадии производства являются: обеспечение стабильного качества продукции, анализ данных о результатах эксплуатации (потребления), выявление возможных направлений совершенствования изделий, выполнение работ по подготовке к сертификации и организации сервисного обслуживания.

Согласно ГОСТ 15467—79 оценка уровня качества продукции — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

Оценка проектированного качества продукции

1.установление класса  и группы продукции

2.выбор и обоснование  номенклатуры показателей качества

3.выбор базового образца

4.выбор метода определения значения показателя качества

5.определение численных  значений показателя

Оценка качества изготовления продукции:

1.установление методов  и средств контроля качества

2.выбор метода определения значения показателя качества

3.определение фактич значений пок-лей кач-ва

4.оценка уровня кач-ва изготовления по показателям дефектности

Оценка кач-ва в эксплуатации(потреблении)

1.установление способа  сбора и получения инфо о кач-ве

2.определение фактических  показателей кач-ва

3.определение полезного  эффекта и суммарных затрат

4.оценка рекламаций

5.получение результатов  оценки и принятия решений

 

  1. Принципы и методы оценки технического уровня.

Уровень качества продукции — это относительная характеристика ее качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

Для оценки уровня качества продукции используются три метода:

1.Дифференциальный метод – единичные показатели качества оцениваемой продукции

2.Комплексный метод оценки – сравниваются обобщенный показатель качества оцениваемой продукции и обобщенный показатель качества базового образца.

3.Смешанный метод – сначала единичные показатели качества объединяются в групповые комплексные показатели качества, а затем эти комплексные показатели для оцениваемой продукции и базового образца сравниваются дифференциальным методом.

Технический уровень продукции - относительная сравнительная хар-ка технического совершенства товара

Этапы оценки тех.уровня:

  1. Проверка соответствия продукции требованиям стандартов
  2. Определение группы однородной продукции
  3. Установление номенклатуры показателей технического уровня
  4. Выбор аналогов и формирование базовых образцов
  5. Расчет КПТУ(комплексного показателя тех уровня)
  6. Заключение о техническом уровне продукции
  7. Составление карты технического уровня и качества продукции

 

  1. Понятие конкурентоспособности продукции. Методы оценки конкурентоспособности.

конкурентоспособность товара - совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров – конкурентов.

Главные составляющие факторы конкурентоспособности продукции:

- технический уровень  и уровень ее изготовления;

- наличие патентной защиты  патентной чистоты;

- цена и условия платежа;

- соответствие товаров  требованиям покупателей;

- сроки поставки и сроки  гарантий;

- наличие товарного знака;

- факторы, не обусловленные  свойствами продукции, а определяемые  эффективность к деятельности  на рынке поставщика: организация  технического обслуживания, обученность, система обеспечения запасными частями и документацией.

Наиболее распространенный метод конкурентоспособности – это определение отношения суммарного полезного эффекта в натуральных единицах к величине затрат на приобретение, эксплуатацию или потребление товара.

Критерии конкурентоспособности:

- степень новизны товара;

- наличие материальной  базы для распространения информации  о товаре;

- качество его изготовления;

- способность быстро реагировать  на успех рынка;

- финансовые условия;

- меры по стимулированию  сбыта, включая рекламу;

- динамизм сбыта;

- возможность приспособления  товара к требованиям конкретного  рынка.

 

  1. Повышение качества продукции как фактор конкурентоспособности предприятия.

конкурентоспособность предприятия - способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.

конкурентоспособность товара - совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров – конкурентов.

Главные составляющие факторы конкурентоспособности продукции:

- технический уровень  и уровень ее изготовления;

- наличие патентной защиты  патентной чистоты;

- цена и условия платежа;

- соответствие товаров  требованиям покупателей;

- сроки поставки и сроки  гарантий;

- наличие товарного знака;

- факторы, не обусловленные  свойствами продукции, а определяемые  эффективность к деятельности  на рынке поставщика: организация  технического обслуживания, обученность, система обеспечения запасными частями и документацией.

  1. Законодательство о техническом регулировании. Основные понятия и принципы технического регулирования.

27.12.02 г. был принят ФЗ  РФ «О техническом регулировании», который введен в действие  с 01.07.03 г. Сферой применения  ФЗ «О техническом регулировании»  являются отношения, возникающие  при:

- разработке, принятии, применении  и исполнении  обязательных требований  к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации;

- разработке, принятии, применении  и исполнении на добровольной  основе требований к продукции,  процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации  и утилизации, выполнения работ  или оказания услуг;

- оценки соответствия.

Безопасность продукции, процессов производства,- состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.

Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сущ-ет 2 группы принципов.

Первая  группа – это основные принципы технического регулирования для внутреннего рынка. (единство требований регламента, наличие единой системы аккредитации, единый првила к процеесу произ-ва, к продукции)

Суть второй группы  - чтобы накладываемые на производителей и продавцов разных стран обязательные требования к продукции, процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации не перерастали в торговые барьеры. (устранение избыт барьеров в торговле, гармонизация-испол-ие в качесвте стандартов меджународный для тех регламентов, эквивалентность)

 

  1. Технические регламенты, их виды, порядок разработки и принятия.

Технический регламент – это документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования

 

Цели  принятия технических регламентов:

  1. защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  2. охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  3. предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
  4. обеспечение энергетической эффективности.

структурные элементы тех.регламента:

- перечень и описание объектов

-требования к объектам и правила  их идентификации в целях применения  тех.регламента

-правила и формы оценки соответствия

-требования к терминологии, упаковке, маркеровке и правило их нанесения

-требования энергетической эффективности

-спец.требования,обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан

-требования касающиеся информирования преобретателя о возможном вреде и о факторах от которых он зависит

-спец требования применяемые в отдельных местах происхождения продукции

Порядок разработки принятия изменения и отмены тех.регламента:

1.публикация уведомления о разработке  тех.регламента

2.публичное обсуждение проекта  тех.регламента

3.публикация уведомления о завершении  публичного обсуждения проекта  тех.регламента

4.внесение проекта ФЗ о тех.регламенте в ГосДуму

 

  1. Область распространения технических регламентов. Объекты технического регулирования.

Объекты тех.регулирования: продукция, в том числе здания, строения и сооружения, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, и объекты, на которые могут разрабатываться технические регламенты.

Технический регламент – это документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования

В зависимости от области распространения, технические регламенты условно могут быть подразделены на:

  • общие (горизонтальные);
  • специальные (вертикальные);
  • макроотраслевые/

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению качеством"