Шпаргалка по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:42, шпаргалка

Описание

1. Понятие качества продукции и его значение в деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Понятия «качество продукции», «потребительная стоимость», «свойства» и их взаимосвязь.
...
50. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ.

Работа состоит из  1 файл

минишпоры по качеству.docx

— 97.46 Кб (Скачать документ)

2. При подтверждении достоверности  информации о несоответствии  продукции требованиям технических  регламентов изготовитель в течение  десяти дней с момента подтверждения  достоверности такой информации  обязан разработать программу  мероприятий по предотвращению  причинения вреда. 

3. В случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, изготовитель обязан незамедлительно приостановить производство и реализацию продукции, отозвать продукцию и возместить приобретателям убытки, возникшие в связи с отзывом продукции. 4. На весь период действия программы мероприятий по предотвращению причинения вреда изготовитель за свой счет обязан обеспечить приобретателям возможность получения оперативной информации о необходимых действиях.

 

 

  1. Понятие «квалиметрия»: методы получения комплексных и интегральных показателей качества.

Квалиметрия изучает проблемы и методологию количественной и  качественной оценки различных объектов, в том числе и продукции.

Общая – предусматривает разработку общетеорет проблем понятийн аппарата

Спец – по видам методов и моделей оценки

Предметн – диффер по видам объектов оценивания

 

Комплексный показатель качества продукции может  быть получен двумя способами:

1.Функциональной зависимостью  главного показателя от исходных  показателей качества продукции. 

2. средневзвешенными показателями  качества продукции. Интегральный  показатель качества продукции  характеризует отношение полезного  суммар¬ного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание, эксплуатацию или потребление.

 

 

  1. Использование экспертных методов в квалиметрии. Формирование экспертных групп.

 

Он используется для определения  количественных значений показателей  качества тех свойств продукции,  которые невозможно определить другими методами, а также для определения коэффициентов весомости отдельных показателей качества.

Качественный состав экспертной комиссии — важное условие эффективности  экспертного метода. Во всех без  исключения случаях экспертиза должна проводиться грамотными, высококвалифицированными, вполне компетентными в рассматриваемых  вопросах и достаточно опытными специалистами. Полезным является их специальное предварительное  обучение и совершенно необходимым  — инструктаж. На завершающем этапе  формирования экспертной группы целесообразно  провести тестирование, самооценку, взаимооценку экспертов, анализ их надежности и проверку согласованности мнений.

+

Быстрота получения рез-татов

Возможность оценивания того или иного объекта

-

Субъективность

Существ затраты на привлечен экспертов

 

 

  1. Свойства продукции. Системно-комплексный подход к улучшению качества продукции.

Свойство  продукции — объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении.

 В основе КС УКП  лежали общие организационные  принципы и единая методология  организации работ по управлению  качеством, которые не зависели  от производственной специфики  и были приемлемы для большинства  предприятий. 

Организационно - методической основой КС УКП являлись стандарты  предприятий, а по основным положениям, принципам разработки и функционирования КС УКП были разработаны ГОСТы. КС УКП охватывала все основные стадии и этапы жизненного цикла продукции и всех участников производственного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности системного и процессного подходов к управлению качеством. Отечественный и зарубежный опыт разработки и внедрения систем качества.

Системный подход: выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных  процессов как системы содействуют  результативности и эффективности  организации при достижении ее целей.

Процессный подход: желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

В течение 1980-х годов повсюду  в Европе наблюдалось движение к  высокому качеству продукции и услуг, а также к усовершенствованию самого обеспечения качества. Широко внедрялись системы качества на основе стандартов ISO 9000. Это привело к  более последовательной позиции  по вопросам качества, более надежным поставкам и более стабильному  уровню качества в целом. Необходимо отметить большую и целенаправленную деятельность стран Западной Европы по подготовке к созданию единого  европейского рынка, выработке единых требований и процедур, способных  обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами.

Середина 50 годов в саратове была предложена:

Система бип (Бездеф изготовл продукции)

Система сисетема канарспи

Система норм и другие

 

35.ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ISO СЕРИИ 9000, ВЕРСИЯ 2000 ГОДА. ПРИЧИНЫ ПЕРЕСМОТРА СТАНДАРТОВ.

В марте 1987 г. Международная  организация по стандартизации (ИСО) приняла комплекс международных  стандартов ИСО серии 900 «Управление  качеством продукции»:

ИСО 9000. Общее руководство  качеством и стандарты по обеспечению  качества. Руководящие указания по выбору и применению.

ИСО 9001. Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании.

- ИСО 9002. Система качества. Модель для обеспечения качества  при производстве и монтаже.

- ИСО 9003. Система качества. Модель для обеспечения качества  при окончательном контроле и  испытаниях.

- ИСО 9004. Общее руководство  качеством и элементы системы  качества. Руководящие указания.

Основная  концепция стандартов ISO серии 9000 заключается в определении набора требований и рекомендаций к системе управления качества организаций. Одна из главных особенностей модели ISO заключается в универсальности требований. Таким образом, требования стандартов ISO можно применять для любой организации вне зависимости от ее сферы деятельности, рынка, количества служащих и т.д.

 

ПРИЧИНЫ ПЕРЕСМОТРА СТАНДАРТОВ:

1. Периодическая актуализация международных стандартов 
2. Облегчение пользования стандартам 
3. Уменьшение количества обязательных документов 
4. Совершенствование терминологии 
5. Переход к методам управления, ориентированным на процессы 
6. Улучшение совместимости с требованиями экологических стандартов (ИСО серии 14000) 
7. Усиление роли менеджмента ресурсов 
8. Облегчение проведения самооценки 
9. Обеспечение постоянного улучшения 

 

 

36. ПРИНЦИПЫ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА  КАЧЕСТВА В СТАНДАРТАХ ISO СЕРИИ  9000.

 

Для успешного руководства  ор-ей и ее функц-ния необход направлять ее и упр-ть систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в резул-те внедрен и поддержя в раб состоянии СМК, разраб-ой для постоянного улучш деят-ти с учетом потреб-тей всех заинтер-ных сторон. Уп-ие ор-ей включает МК наряду с др аспектами мен-та.

Принципы:

1) Ориентация  на потребителя. Ор-ии зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выпол их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2)Лидерство  руков-ля. Рук-ли обес-ют единство целей и направления деят-ти ор-ии. Им следует создавать и под-вать внутр среду, в которой раб-ки м-быть полностью вовлеч в решение задач ор-ии.

3)Вовлечение  работников.  Раб-ки всех уровней составляют основу ор-ии, и их полное вовлеч дает возмож-сть ор-ии с выгодой использовать их способности.

4)Процессный  подход. Желаемый результ достиг эффективнее, когда деят-стью и соотв-ми ресурсами упр как процессом.

5)Сист подход к мен-нту. Выявление, понимание и менед-нт взаимосв-ных пр-ов как системой вносят вклад в результ-ность и эффек-ность ор-ии при достижен ее целей.

6)Постоянное  улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

7)Принятие  решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

8)Взаимовыгодные  отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Эти 8 принципов менеджмента  качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента, входящих в  семейство ИСО 9000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.

 

Для эффективной организации  работы предприятия по критерию качества необходимо разработать документы  СМК, устанавливающие порядок и  правила выполнения тех процессов, которыми следует управлять.

Число необходимых документов определяется числом процессов, которыми вы намерены управлять, плюс документы (Руководство по качеству, Политика в области качества, Цели в области  качества)

При разработке документации СМК к ней предъявляются определенные требования.

Документация  должна быть:комплексной, т. е. охватывать все виды деятельности (процессы), влияющие на качество;

системной, т. е. определенным образом структурированной, описывающей деятельность института как систему взаимосвязанных процессов;

адекватной

полной

идентифицированной, т. е. иметь соответствующее наименование и обозначение;

адресной, т. е. адресованной конкретным исполнителям и пользователям, а процесс ее рассылки должен быть документирован;

актуализированной, т. е. в нее должны вноситься изменения, а старые версии документов быть изъяты из обращения;

понятной ее пользователям (при соответствующей их подготовке, обучении), текст документа целесообразно иллюстрировать блок-схемой процесса;

санкционированной, т. е. иметь согласования (визой), подписи и быть утвержденной.

Управление  документацией предусматривает:

обеспечение единообразия в  оформлении всех документов СМК;

выпуск (согласование, утверждение, издание, анализ и пересмотр) каждого  документа только теми службами и  лицами, которые ответственны за данный документ;

обеспечение целенаправленной и контролируемой рассылки и получение  документов; 
актуализацию действующих (внесение изменений) и изъятие устаревших документов;

хранение и ведение  контрольных экземпляров.

 

 

    1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.

Моделирование бизнес-процессов  можно выполнять с применением  различных подходов, методологий, нотаций  и инструментальных средств —  в зависимости от требований к  модели в каждом конкретном случае.

Стандарты построения бизнес-моделей

Методология SADT/IDEF

SADT (Structured Analysis and Design Technique) — технология структурного анализа и проектирования, представляет собой универсальный инструмент моделирования и анализа сложных систем и процессов. Разработана Дугласом Т. Россом в конце 60-х годов в ходе развития структурного программирования.

Области применения:

  1. Создание крупномасштабных проектов, связанных с автоматизацией и компьютеризацией производства, телекоммуникациями, аэрокосмонавтикой, разработкой программных и сложных систем.
  2. Управление государственными и коммерческими структурами для анализа ситуаций и принятия решений по вопросам инвестиций, стратегического планирования, региональной политики, распределения ресурсов.
  3. Совершенствование бизнес-процессов.

ARIS-методология-

Система ARIS (Architecture of Integrated Information System, разработанная германской фирмой IDS Prof. Scheer) представляет собой комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия, а также разработки автоматизированных информационных систем.

Поддерживает 4 вида моделей:

  • организационные   модели,   представляющие   структуру системы —
  • функциональные модели, содержащие иерархию целей,
  • информационные модели,   отражающие структуру информации,
  • модели управления, представляющие комплексный взгляд на реализацию деловых процессов в рамках системы.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению качеством"