Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:42, шпаргалка
1. Понятие качества продукции и его значение в деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Понятия «качество продукции», «потребительная стоимость», «свойства» и их взаимосвязь.
...
50. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ.
2. При подтверждении
3. В случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, изготовитель обязан незамедлительно приостановить производство и реализацию продукции, отозвать продукцию и возместить приобретателям убытки, возникшие в связи с отзывом продукции. 4. На весь период действия программы мероприятий по предотвращению причинения вреда изготовитель за свой счет обязан обеспечить приобретателям возможность получения оперативной информации о необходимых действиях.
Квалиметрия изучает проблемы и методологию количественной и качественной оценки различных объектов, в том числе и продукции.
Общая – предусматривает разработку общетеорет проблем понятийн аппарата
Спец – по видам методов и моделей оценки
Предметн – диффер по видам объектов оценивания
Комплексный показатель качества продукции может быть получен двумя способами:
1.Функциональной зависимостью
главного показателя от
2. средневзвешенными
Он используется для определения количественных значений показателей качества тех свойств продукции, которые невозможно определить другими методами, а также для определения коэффициентов весомости отдельных показателей качества.
Качественный состав экспертной
комиссии — важное условие эффективности
экспертного метода. Во всех без
исключения случаях экспертиза должна
проводиться грамотными, высококвалифицированными,
вполне компетентными в
+
Быстрота получения рез-татов
Возможность оценивания того или иного объекта
-
Субъективность
Существ затраты на привлечен экспертов
Свойство продукции — объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении.
В основе КС УКП
лежали общие организационные
принципы и единая методология
организации работ по
Организационно - методической основой КС УКП являлись стандарты предприятий, а по основным положениям, принципам разработки и функционирования КС УКП были разработаны ГОСТы. КС УКП охватывала все основные стадии и этапы жизненного цикла продукции и всех участников производственного процесса.
Системный подход: выявление,
понимание и менеджмент взаимосвязанных
процессов как системы
Процессный подход: желаемый
результат достигается
В течение 1980-х годов повсюду
в Европе наблюдалось движение к
высокому качеству продукции и услуг,
а также к усовершенствованию
самого обеспечения качества. Широко
внедрялись системы качества на основе
стандартов ISO 9000. Это привело к
более последовательной позиции
по вопросам качества, более надежным
поставкам и более стабильному
уровню качества в целом. Необходимо
отметить большую и целенаправленную
деятельность стран Западной Европы
по подготовке к созданию единого
европейского рынка, выработке единых
требований и процедур, способных
обеспечить эффективный обмен товарами
и рабочей силой между
Середина 50 годов в саратове была предложена:
Система бип (Бездеф изготовл продукции)
Система сисетема канарспи
Система норм и другие
35.ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ISO СЕРИИ 9000, ВЕРСИЯ 2000 ГОДА. ПРИЧИНЫ ПЕРЕСМОТРА СТАНДАРТОВ.
В марте 1987 г. Международная организация по стандартизации (ИСО) приняла комплекс международных стандартов ИСО серии 900 «Управление качеством продукции»:
ИСО 9000. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению.
ИСО 9001. Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
- ИСО 9002. Система качества.
Модель для обеспечения
- ИСО 9003. Система качества.
Модель для обеспечения
- ИСО 9004. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания.
Основная концепция стандартов ISO серии 9000 заключается в определении набора требований и рекомендаций к системе управления качества организаций. Одна из главных особенностей модели ISO заключается в универсальности требований. Таким образом, требования стандартов ISO можно применять для любой организации вне зависимости от ее сферы деятельности, рынка, количества служащих и т.д.
ПРИЧИНЫ ПЕРЕСМОТРА СТАНДАРТОВ:
1. Периодическая актуализация международных
стандартов
2. Облегчение пользования стандартам
3. Уменьшение количества обязательных
документов
4. Совершенствование терминологии
5. Переход к методам управления, ориентированным
на процессы
6. Улучшение совместимости с требованиями
экологических стандартов (ИСО серии 14000)
7. Усиление роли менеджмента ресурсов
8. Облегчение проведения самооценки
9. Обеспечение постоянного улучшения
36. ПРИНЦИПЫ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СТАНДАРТАХ ISO СЕРИИ 9000.
Для успешного руководства ор-ей и ее функц-ния необход направлять ее и упр-ть систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в резул-те внедрен и поддержя в раб состоянии СМК, разраб-ой для постоянного улучш деят-ти с учетом потреб-тей всех заинтер-ных сторон. Уп-ие ор-ей включает МК наряду с др аспектами мен-та.
Принципы:
1) Ориентация на потребителя. Ор-ии зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выпол их требования и стремиться превзойти их ожидания.
2)Лидерство руков-ля. Рук-ли обес-ют единство целей и направления деят-ти ор-ии. Им следует создавать и под-вать внутр среду, в которой раб-ки м-быть полностью вовлеч в решение задач ор-ии.
3)Вовлечение работников. Раб-ки всех уровней составляют основу ор-ии, и их полное вовлеч дает возмож-сть ор-ии с выгодой использовать их способности.
4)Процессный подход. Желаемый результ достиг эффективнее, когда деят-стью и соотв-ми ресурсами упр как процессом.
5)Сист подход к мен-нту. Выявление, понимание и менед-нт взаимосв-ных пр-ов как системой вносят вклад в результ-ность и эффек-ность ор-ии при достижен ее целей.
6)Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
7)Принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
8)Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Эти 8 принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента, входящих в семейство ИСО 9000.
Для эффективной организации работы предприятия по критерию качества необходимо разработать документы СМК, устанавливающие порядок и правила выполнения тех процессов, которыми следует управлять.
Число необходимых документов определяется числом процессов, которыми вы намерены управлять, плюс документы (Руководство по качеству, Политика в области качества, Цели в области качества)
При разработке документации
СМК к ней предъявляются
Документация должна быть:комплексной, т. е. охватывать все виды деятельности (процессы), влияющие на качество;
системной, т. е. определенным образом структурированной, описывающей деятельность института как систему взаимосвязанных процессов;
адекватной
полной
идентифицированной, т. е. иметь соответствующее наименование и обозначение;
адресной, т. е. адресованной конкретным исполнителям и пользователям, а процесс ее рассылки должен быть документирован;
актуализированной, т. е. в нее должны вноситься изменения, а старые версии документов быть изъяты из обращения;
понятной ее пользователям (при соответствующей их подготовке, обучении), текст документа целесообразно иллюстрировать блок-схемой процесса;
санкционированной, т. е. иметь согласования (визой), подписи и быть утвержденной.
Управление документацией предусматривает:
обеспечение единообразия в оформлении всех документов СМК;
выпуск (согласование, утверждение, издание, анализ и пересмотр) каждого документа только теми службами и лицами, которые ответственны за данный документ;
обеспечение целенаправленной
и контролируемой рассылки и получение
документов;
актуализацию действующих (внесение изменений)
и изъятие устаревших документов;
хранение и ведение контрольных экземпляров.
Моделирование бизнес-процессов можно выполнять с применением различных подходов, методологий, нотаций и инструментальных средств — в зависимости от требований к модели в каждом конкретном случае.
Стандарты построения бизнес-моделей
Методология SADT/IDEF
SADT (Structured Analysis and Design Technique) — технология структурного анализа и проектирования, представляет собой универсальный инструмент моделирования и анализа сложных систем и процессов. Разработана Дугласом Т. Россом в конце 60-х годов в ходе развития структурного программирования.
Области применения:
ARIS-методология-
Система ARIS (Architecture of Integrated Information System, разработанная германской фирмой IDS Prof. Scheer) представляет собой комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия, а также разработки автоматизированных информационных систем.
Поддерживает 4 вида моделей: