Управление качаством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:38, контрольная работа

Описание

Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут проявляться на любой из стадий его жизненного цикла (проектирования, изготовления, распределения и потребления).

Содержание

1.Потребительские свойства непродовольственных товаров: социальные, функциональные, эргономические, эстетические. Их характеристика.

2. Метрологическое обеспечение качества продукции. Понятие и виды измерений. Единицы измерений, международная система обеспечения единства измерений (система СИ).
3. Требования системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО версии 2000 г.: ответственность руководства, менеджмент ресурсов.

4. Требования системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО версии 2000 г.: производство и обслуживание.
5. Литература

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 38.97 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

1.Потребительские  свойства непродовольственных товаров:  социальные, функциональные, эргономические, эстетические. Их характеристика.

2. Метрологическое  обеспечение качества продукции.  Понятие и виды измерений. Единицы  измерений, международная система  обеспечения единства измерений  (система СИ).

3. Требования  системы менеджмента качества  в соответствии с международными  стандартами ИСО версии 2000 г.: ответственность  руководства, менеджмент ресурсов.

4. Требования  системы менеджмента качества  в соответствии с международными  стандартами ИСО версии 2000 г.: производство  и обслуживание.

5. Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Потребительские  свойства непродовольственных  товаров: социальные, функциональные, эргономические, эстетические. Их  характеристика. 

     Свойствами  товара называются его объективные особенности, которые могут проявляться на любой из стадий его жизненного цикла (проектирования, изготовления, распределения и потребления).

     Потребительскими свойствами называют объективные особенности товара, проявляющиеся в процессе потребления и обеспечивающие удовлетворение конкретных потребностей человека. Потребительские свойства формируют полезность товара как потребительной стоимости. Номенклатура потребительских свойств для конкретного товара может включать десятки наименований. В зависимости от функционального назначения товара она может различаться.

     В процессе потребления товара его  потребительские свойства могут  оказывать положительное или  отрицательное влияние на человека и окружающую среду. Соответственно выделяют позитивные и негативные свойства товара. По своей природе потребительские  свойства делятся на физические, химические, физико-химические и биологические.

     К физическим свойствам относятся  механические (прочность, деформация, твердость, усталость и др.), термические (теплоемкость, теплопроводность, огнестойкость, термостойкость, термическое расширение и др.), оптические (цвет, блеск, прозрачность, лучепреломляемость и др.), акустические (тембр, высота звука, звуковое давление и др.) электрические, а также общие  физические свойства (масса, плотность, пористость).

     Химические  свойства характеризуют отношение  товаров к действию различных  химических веществ и агрессивных  сред. Эти свойства зависят от химического  состава и строения материалов. Наиболее важными из них являются водостойкость, кислотостойкость, щелочестойкость, отношение  к действию органических растворителей, света, погодных условий.

     Физико-химические свойства объединяют свойства, проявление которых сопровождается физическими и химическими явлениями одновременно. Важнейшими физико-химическими свойствами являются сорбционные свойства, т. Е. способность поглощать и выделять газы, воду и растворенные в ней вещества, адгезионные свойства, т. Е. свойства слипания или склеивания, свойства проницаемости (воздухо-, паро-, водо- и пылепроницаемость).

     Биологические свойства характеризуют устойчивость товаров к действию микроорганизмов (бактерий, плесневых грибков, дрожжей), насекомых (моли, тараканов и пр.) и грызунов (мышей, крыс). Процессы гниения, плесневения товаров вызываются соответствующими видами микроорганизмов.

     В зависимости от характера влияния  на потребительную стоимость выделяют социальные, функциональные, эргономические, эстетические свойства товара, а также  его надежность и безопасность.

     Социальные  свойства товара: это способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Они составляют особую группу показателей, рассматриваемых на этапе предварительного анализа качества товаров и определяющих целесообразность проведения оценки по другим группам потребительских показателей качества.

     Свойства  социального назначения могут характеризоваться  показателями престижности, социальной адресности и морального старения.

     Престижность  качества измеряется условно и определяется социологическим методом путем  опроса приоритета и степени значимости показателей качества товаров для  определенных сегментов потребителей.

     Социальная  адресность может быть измерена не только качественно, но для отдельных  товаров опосредованно и количественно.(например, одежда и обувь для детей определяется размером, конструктивными особенностями, цветом, безопасностью и.п.)

     Моральное старение снижение степени удовлетворенности  потребителей в товаре вследствие изменения  и/или появления новых потребностей. Причинами изменения потребностей могут быть повышение качества жизни: материального, социального и/или  культурного ее уровня; совершенствование  производства под воздействием достижений научно-технического прогресса; изменение  моды, стиля жизни; формирование новых  потребностей (вкусов, взглядов и т. П.) с помощью рекламы, пропаганды и других маркетинговых методов. Моральное старение не связано с  физическим износом товаров. Зачастую оно значительно опережает такой  износ.

     Функциональные  свойства товара: обеспечивают выполнение товаром своих функций в соответствии с назначением. Благодаря этим свойствам товар удовлетворяет материальные и духовные потребности человека. Номенклатура этих свойств зависит от целевого назначения товара. При оценке качества товара эти свойства являются наиболее весомыми. Функциональные свойства имеют три группы показателей: совершенство выполнения основной функции; универсальность применения; совершенство выполнения вспомогательных операций.

     Совершенство  выполнения основной функции характеризует полезный эффект потребления, степень удовлетворения конкретной потребности при использовании товара потребителем по назначению.

     Универсальность применения характеризует широту диапазона условий и возможностей использования товара по назначению и наличие у него дополнительных функций, полезных для потребителя.

     Совершенство  выполнения вспомогательных операций характеризует особенности использования товара при подготовке к эксплуатации, при обслуживании, хранении и ремонте.

     Эргономические  свойства товара: обеспечивают удобство и комфорт при пользовании товаром, создают оптимальные условия для человека в процессе труда и отдыха, снижают утомляемость, повышают производительность труда. Эти свойства проявляются в системе (человек – изделие) в процессе потребления товара.

     Эргономические  свойства делятся на следующие группы: гигиенические; антропометрические; физиологические; психолого-физиологические; психологические.

     Гигиенические свойства обеспечивают оптимальные  условия для функционирования человеческого  организма при пользовании товаром. Поддержание определенных условий  комфортности для потребителя в  системе (человек – изделие), в  том числе поддержание оптимальных  режимов температуры, влажности  воздуха, освещенности, вентилируемости, а также допустимых уровней шума, вибрации и излучений, напряженности  магнитного, электрического и электромагнитного  полей.

     Антропометрические  свойства характеризуют соответствие товара размерам, форме и распределению  массы тела человека и отдельных  его частей. Эти свойства должны обеспечивать рациональную и удобную  позу человека, способствовать формированию правильной осанки. Они характеризуются  тремя показателями соответствия изделия: размерам тела человека; форме тела человека; распределению массы тела. Антропометрические свойства обеспечивают динамическое и статическое соответствие товара требованиям к позе, зонам  досягаемости, хватке руки.

     Физиологические свойства обеспечивают соответствие товара биомеханическим свойствам человека, к которым относятся его силовые, скоростные и энергетические возможности. Данные свойства характеризуются соответствием  изделия силовым, скоростным и энергетическим возможностям потребителя.

     Психолого-физиологические  свойства обеспечивают соответствие товара особенностям органов чувств человека. К показателям этих свойств относится  соответствие зрительным, слуховым, вкусовым, обонятельным и осязательным возможностям человека. Психофизиологические возможности  человека устанавливаются на основе обработки статистических данных о способностях органов чувств большого количества людей.

     Психологические свойства характеризуют соответствие товара особенностям восприятия памяти и мышления человека, а также уровню его образования и привычкам. Эти свойства определяют два показателя: соответствие товара возможностям человека по восприятию, переработке и хранению информации и соответствие товара закрепленным и вновь формируемым навыкам  человека. Психологические свойства характеризуют товар с точки  зрения легкости и быстроты формирования навыков пользования им, а также  объема и скорости восприятия информации посредством используемого товара.

     Эстетические  свойства товара: обеспечивают удовлетворение духовных потребностей человека, и  в первую очередь потребности  в прекрасном. Эти свойства определяют общественную значимость, целесообразность и техническое совершенство товара в чувственно воспринимаемых признаках его внешнего вида. Товар может быть действительно красивым и эстетичным при условии, что показатели его внешнего вида (форма, цвет, декор, рисунок, отделка) соответствуют функциональному назначению и подчиняются законам гармонии и красоты.

     - Форма является пространственным  строением изделия в виде точек,  линий, граней, углов, объемов,  имеющих определенную величину. Форма изделий обусловлена их  назначением и должна быть  целесообразной.

     - Цвет вызывает зрительные ощущения  в соответствии со спектральным  составом отражаемого или изучаемого  товаром света.

     - Декор это совокупность элементов  украшения изделия. Основными  видами декора являются орнаментика,  изобразительные мотивы, отделочное  покрытие. Орнаментика (от лат. Ornamentum – украшение) представляет собой совокупность элементов украшений, стилизованно воспроизводящих различные природные формы, чаще всего растительные. Она широко применяется для украшения посуды, мебели, одежды и пр.

     Свойства  внешнего вида товара не изолированы  друг от друга, и его эстетическая ценность создается их совокупностью, взаимосвязанностью и единством. Приведение к единству и гармонизации показателей  внешнего вида называется художественной композицией.

     Эстетические  свойства товаров должны соответствовать  общественным и личным идеалам, требованиям  моды, стилю и вкусам потребителей. Эти свойства формируются в процессе художественного конструирования  изделий.

     Показатели  эстетических свойств делятся на четыре группы: информационная выразительность; рациональность формы; целостность  композиции; совершенство производственного  исполнения и стабильность товарного  вида.

     Информационная  выразительность характеризует  способность изделия выражать в  своей форме сложившиеся в  обществе эстетические представления  и культурные нормы. К этой группе показателей относятся знаковость, оригинальность, соответствие моде, выраженность стиля.

     - знаковость товара проявляется  в художественно-образном выражении  социально значимой информации 

     - оригинальность заключается в  специфических признаках внешнего  вида, отличающих данный товар  от других аналогичных изделий. 

     - соответствие моде характеризуется  признаками внешнего вида товара, выявляющими общность временно  господствующих вкусов и предпочтений  на данный период времени. Мода  – это господство в течение  непродолжительного времени и  в определенной социальной среде  тех или иных вкусов.

     - выраженность стиля характеризует  сложившуюся общность средств  и приемов художественной выразительности,  свойственную определенному периоду  времени и проявляющуюся в  устойчивых признаках формы изделий.  В некоторых странах возникли  и получили развитие такие  стили разных эпох, как античный, ренессанс, готический, барокко,  рококо, классицизм, модерн и др. Различают стили отдельных фирм и функциональных комплексов товаров.

     Рациональность  формы характеризует соответствие формы объективным условиям изготовления и потребления товара, а также правдивость выражения в форме конструктивной и функциональной сущности товара.

Информация о работе Управление качаством