Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:38, контрольная работа
Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут проявляться на любой из стадий его жизненного цикла (проектирования, изготовления, распределения и потребления).
1.Потребительские свойства непродовольственных товаров: социальные, функциональные, эргономические, эстетические. Их характеристика.
2. Метрологическое обеспечение качества продукции. Понятие и виды измерений. Единицы измерений, международная система обеспечения единства измерений (система СИ).
3. Требования системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО версии 2000 г.: ответственность руководства, менеджмент ресурсов.
4. Требования системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО версии 2000 г.: производство и обслуживание.
5. Литература
Содержание
1.Потребительские
свойства непродовольственных
2. Метрологическое
обеспечение качества
3. Требования
системы менеджмента качества
в соответствии с
4. Требования
системы менеджмента качества
в соответствии с
5. Литература
1.Потребительские
свойства непродовольственных
товаров: социальные,
функциональные, эргономические,
эстетические. Их
характеристика.
Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут проявляться на любой из стадий его жизненного цикла (проектирования, изготовления, распределения и потребления).
Потребительскими свойствами называют объективные особенности товара, проявляющиеся в процессе потребления и обеспечивающие удовлетворение конкретных потребностей человека. Потребительские свойства формируют полезность товара как потребительной стоимости. Номенклатура потребительских свойств для конкретного товара может включать десятки наименований. В зависимости от функционального назначения товара она может различаться.
В процессе потребления товара его потребительские свойства могут оказывать положительное или отрицательное влияние на человека и окружающую среду. Соответственно выделяют позитивные и негативные свойства товара. По своей природе потребительские свойства делятся на физические, химические, физико-химические и биологические.
К физическим свойствам относятся механические (прочность, деформация, твердость, усталость и др.), термические (теплоемкость, теплопроводность, огнестойкость, термостойкость, термическое расширение и др.), оптические (цвет, блеск, прозрачность, лучепреломляемость и др.), акустические (тембр, высота звука, звуковое давление и др.) электрические, а также общие физические свойства (масса, плотность, пористость).
Химические свойства характеризуют отношение товаров к действию различных химических веществ и агрессивных сред. Эти свойства зависят от химического состава и строения материалов. Наиболее важными из них являются водостойкость, кислотостойкость, щелочестойкость, отношение к действию органических растворителей, света, погодных условий.
Физико-химические свойства объединяют свойства, проявление которых сопровождается физическими и химическими явлениями одновременно. Важнейшими физико-химическими свойствами являются сорбционные свойства, т. Е. способность поглощать и выделять газы, воду и растворенные в ней вещества, адгезионные свойства, т. Е. свойства слипания или склеивания, свойства проницаемости (воздухо-, паро-, водо- и пылепроницаемость).
Биологические свойства характеризуют устойчивость товаров к действию микроорганизмов (бактерий, плесневых грибков, дрожжей), насекомых (моли, тараканов и пр.) и грызунов (мышей, крыс). Процессы гниения, плесневения товаров вызываются соответствующими видами микроорганизмов.
В зависимости от характера влияния на потребительную стоимость выделяют социальные, функциональные, эргономические, эстетические свойства товара, а также его надежность и безопасность.
Социальные свойства товара: это способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Они составляют особую группу показателей, рассматриваемых на этапе предварительного анализа качества товаров и определяющих целесообразность проведения оценки по другим группам потребительских показателей качества.
Свойства социального назначения могут характеризоваться показателями престижности, социальной адресности и морального старения.
Престижность качества измеряется условно и определяется социологическим методом путем опроса приоритета и степени значимости показателей качества товаров для определенных сегментов потребителей.
Социальная
адресность может быть измерена не
только качественно, но для отдельных
товаров опосредованно и
Моральное
старение снижение степени удовлетворенности
потребителей в товаре вследствие изменения
и/или появления новых
Функциональные свойства товара: обеспечивают выполнение товаром своих функций в соответствии с назначением. Благодаря этим свойствам товар удовлетворяет материальные и духовные потребности человека. Номенклатура этих свойств зависит от целевого назначения товара. При оценке качества товара эти свойства являются наиболее весомыми. Функциональные свойства имеют три группы показателей: совершенство выполнения основной функции; универсальность применения; совершенство выполнения вспомогательных операций.
Совершенство выполнения основной функции характеризует полезный эффект потребления, степень удовлетворения конкретной потребности при использовании товара потребителем по назначению.
Универсальность применения характеризует широту диапазона условий и возможностей использования товара по назначению и наличие у него дополнительных функций, полезных для потребителя.
Совершенство выполнения вспомогательных операций характеризует особенности использования товара при подготовке к эксплуатации, при обслуживании, хранении и ремонте.
Эргономические свойства товара: обеспечивают удобство и комфорт при пользовании товаром, создают оптимальные условия для человека в процессе труда и отдыха, снижают утомляемость, повышают производительность труда. Эти свойства проявляются в системе (человек – изделие) в процессе потребления товара.
Эргономические свойства делятся на следующие группы: гигиенические; антропометрические; физиологические; психолого-физиологические; психологические.
Гигиенические
свойства обеспечивают оптимальные
условия для функционирования человеческого
организма при пользовании
Антропометрические свойства характеризуют соответствие товара размерам, форме и распределению массы тела человека и отдельных его частей. Эти свойства должны обеспечивать рациональную и удобную позу человека, способствовать формированию правильной осанки. Они характеризуются тремя показателями соответствия изделия: размерам тела человека; форме тела человека; распределению массы тела. Антропометрические свойства обеспечивают динамическое и статическое соответствие товара требованиям к позе, зонам досягаемости, хватке руки.
Физиологические
свойства обеспечивают соответствие товара
биомеханическим свойствам
Психолого-
Психологические
свойства характеризуют соответствие
товара особенностям восприятия памяти
и мышления человека, а также уровню
его образования и привычкам.
Эти свойства определяют два показателя:
соответствие товара возможностям человека
по восприятию, переработке и хранению
информации и соответствие товара закрепленным
и вновь формируемым навыкам
человека. Психологические свойства
характеризуют товар с точки
зрения легкости и быстроты формирования
навыков пользования им, а также
объема и скорости восприятия информации
посредством используемого
Эстетические свойства товара: обеспечивают удовлетворение духовных потребностей человека, и в первую очередь потребности в прекрасном. Эти свойства определяют общественную значимость, целесообразность и техническое совершенство товара в чувственно воспринимаемых признаках его внешнего вида. Товар может быть действительно красивым и эстетичным при условии, что показатели его внешнего вида (форма, цвет, декор, рисунок, отделка) соответствуют функциональному назначению и подчиняются законам гармонии и красоты.
-
Форма является
-
Цвет вызывает зрительные
-
Декор это совокупность
Свойства внешнего вида товара не изолированы друг от друга, и его эстетическая ценность создается их совокупностью, взаимосвязанностью и единством. Приведение к единству и гармонизации показателей внешнего вида называется художественной композицией.
Эстетические
свойства товаров должны соответствовать
общественным и личным идеалам, требованиям
моды, стилю и вкусам потребителей.
Эти свойства формируются в процессе
художественного
Показатели эстетических свойств делятся на четыре группы: информационная выразительность; рациональность формы; целостность композиции; совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида.
Информационная
выразительность характеризует
способность изделия выражать в
своей форме сложившиеся в
обществе эстетические представления
и культурные нормы. К этой группе
показателей относятся
-
знаковость товара проявляется
в художественно-образном
-
оригинальность заключается в
специфических признаках
-
соответствие моде
-
выраженность стиля
Рациональность формы характеризует соответствие формы объективным условиям изготовления и потребления товара, а также правдивость выражения в форме конструктивной и функциональной сущности товара.