Управление проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа

Описание

Цель работы:
1. Познакомится с процедурой оценки и отбора проектов (проектных предложений).
2. Получить практические навыки в оценке:
- технической обоснованности (целесообразности) проекта;
- рыночной (коммерческой) обоснованности и конкурентоспособности проекта;
- экономической целесообразности проекта.

Содержание

Введение 3
Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР 3
1. Технический анализ 4
2. Коммерческий анализ 8
2.1. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента 8
2.2. Оценка конкурентоспособности изделия 9
2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального
сбыта изделия 10
3. Финансовый анализ 12
3.1. Прогнозируется себестоимость и цена продукции 12
3.2 Оценка валового объема продаж за ЖЦИ 13
3.3. Расчет величины начальных капиталовложений 14
3.4. Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг 15
3.5. Определение валового объема прибыли и построение диаграммы движения денежных средств 15
3.6. Расчет оценочных финансовых критериев проекта и оценка его целесообразности 17
Тема 2. Планирование хода выполнения проекта. Определение цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов. Разработка календарных графиков реализации проектов
18
2.1. Расчет трудоемкости выполнения отдельных работ и этапов технической подготовки 22
2.2. Расчет численности специалистов, необходимых для выполнения работ 26
2.3. Определение календарных сроков реализации проектов 27
Тема 3.Оценка хода выполнения и управление работами над проектом 29
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

управление_проектом_ККР .doc

— 674.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО Тульский государственный университет 

Кафедра экономики и управления 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Управление проектами» 

вариант 6 
 

Выполнила: студентка гр.760551                            Романович И.М.

Проверил: д.э.н., проф.                                             Курский В.А.  
 
 
 
 
 
 

Тула 2008

 

Содержание 
 

Введение                                                                                       3
Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР 3
       1. Технический анализ 4
       2. Коммерческий анализ 8
2.1. Сегментация  рынка и выбор целевого сегмента 8
2.2. Оценка  конкурентоспособности изделия 9
2.3. Прогнозирование  доли рынка и объема потенциального

сбыта изделия

10
       3. Финансовый анализ 12
3.1.  Прогнозируется себестоимость и  цена продукции 12
3.2 Оценка  валового объема продаж за  ЖЦИ 13
3.3. Расчет  величины начальных капиталовложений 14
3.4. Расчет  текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг 15
3.5. Определение  валового объема прибыли и  построение диаграммы движения  денежных средств 15
3.6. Расчет  оценочных финансовых критериев  проекта и оценка его целесообразности 17
Тема 2. Планирование хода выполнения проекта. Определение  цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов. Разработка календарных графиков реализации проектов  
18
2.1.  Расчет трудоемкости выполнения  отдельных работ и этапов технической  подготовки 22
2.2. Расчет  численности специалистов, необходимых для выполнения работ 26
2.3. Определение  календарных сроков реализации  проектов 27
Тема 3.Оценка хода выполнения и управление работами над проектом 29
Список  литературы 36
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

       Цель работы:

1. Познакомится с процедурой оценки и отбора проектов (проектных предложений).

2. Получить  практические навыки в оценке:

- технической обоснованности (целесообразности) проекта;

- рыночной (коммерческой) обоснованности и конкурентоспособности проекта;

- экономической целесообразности проекта.

             Проект (проектная управленческая структура) является одной из эффективных организационных форм разработки и реализации инноваций и значимых проблем.

           Проект возникает в силу потребностей, которые надо удовлетворить. Однако в условиях дефицита ресурсов приходится делать выбор между альтернативными проектными предложениями и проектами. Для этого  необходимо  определить "ценность" проекта по следующим позициям:

       1) является  ли  проект технически обоснованным (технический анализ);

       2) имеется  ли спрос на продукцию проекта и какова ее конкурентоспособность (коммерческий анализ);

является  ли проект жизнеспособным в финансовом отношении 
и возмещаются ли затраты на него за счет потребителя   (финансовый 
анализ);

         3)  какое выполнение оказывает  проект  на  окружающую  среду 
(экологический анализ);

перевешиваются  ли положительные результаты проекта  затраты на  его осуществление и эксплуатацию,   и с каким риском он оправдан. 
 
 

Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР 

     КБ  машиностроительного предприятия  в качестве проектного предложения  рассматривает возможность разработки конструкции мотоблока, предназначенного для многоцелевых работ в фермерских, личных садоводческих хозяйствах. Необходимо провести комплексную оценку ценности проектного предложения и сделать заключение о его целесообразности разработки и производства.

Варианты  заданий  приведены  в  табл.1.1,   исходные данные в табл. 1.2; 1.3; 1.4; 1.5.

           Принятие решения  о  целесообразности  проекта базируется на следующих видах анализа. 

1. Технический анализ.

 

           Он предусматривает рассмотрение технических проблем, связанных с разработкой проекта, оценкой уровня качества и технического совершенства проектируемой продукции.

          Сравнительный анализ проектируемого изделия на техническом уровне является первым этапом оценки и отбора лучших вариантов. Оценка выполняется в следующей последовательности:

а) составляется перечень  показателей технического уровня 
конструкции и их количественная оценка;.

б) оценивается весомость (значимость) показателя;

в) рассчитывается комплексный показатель уровня качества.   В 
основе оценки лежит сравнение выбранного набора показателей базового и  проектного вариантов с эталонными значениями,   в качестве 
которых могут использоваться наилучшие (идеальные) значения. Рас 
четные формулы приведены в табл.1.6

Жизненный цикл изделия составляет 5 лет.

Таблица 1.1. Исходные данные по варианту

№ задания 18

   Исследуемое изделие

2

   Изделия- конкуренты

7;8
   Расходы на материал и  КИ, млн. руб. 0,33
   Расходы на зарплату ОПР, тыс.руб. 0,13
 

Таблица 1.2.. Объем  спроса на мотоблоки при различном  уровне цен.

Мощность  мотоблоков

до 6 7 –8 9 –12 св. 12
(1) (2) (1) (2) (1) (2) (1) (2)
9

10

11

12

250

200

120

48

12

14

16

19

350

231

131

51

19

21

23

25

100

93

77

69

25

27

29

32

80

76

72

64

Примечание: колонка (1) - цена, тыс. руб.,  (2) - спрос тыс. шт. 

 

            Таблица 1.3. Технико-экономические показатели моделей мотоблоков 

Параметры

 Изделия
 2 7  8

1.Мощность, л.с.

8 8 9
2.Максимальная  скорость, км/ч 5 8 6
3.Количество  выполняемых  операций, шт. 18 16 19
4. Ресурс работы, час. 2500 3000 2400
5. Надежность отк/час 0,005 0,006 0,007
6.Масса,  кг 80 100 105
7. Коэффициент унификации 0,25 0,28 0,21
8. Коэффициент стандартизации 0,11 0,2 0,2
7.Цена,тыс.р. 1,2 1,2 1
8.Аммортизаци  я руб./час 4,8 6,0 4,2
9.Затраты  на топливо, руб./час. 20 20 22,5
10.Техническое  и ремонтное обслуживание 2,4 3,0 2,1
11. Оценка престижа фирмы, баллы 3 1 4

    Таблица 1.4. Характеристика потребительских запросов по рыночным сегментам, баллы (психографическая сегментация)

Параметр Рыночные  сегменты
1 2 3 4
 Мощность

 Количество  операций

 Ресурс работы

 Надежность

 Цена

1

2

2

1

3

2

2

3

3

3

3

3

2

3

1

3

2

2

2

2

Потенциальный спрос, тыс.шт. 200 350 70 80
 

Таблица 1.5. Оценки ранжирования значений показателей по степени их значимости для потребителей.

  Оценка  в баллах
Параметр 0 1 2 3
  Интервалы значений
Мощность,

л.с.

До 5 6 – 8 9 – 10 св. 10
Кол –  во

Операций

До 10 11 – 15 16 – 20 св. 20
Ресурс 

Работы, час

до 1000 1001 – 1500 1501 – 2000 св. 2000
Надежность,

Отказ / час

св. 0,01 0,01 – 0,008 0,006 – 0,007 менее 0,006
Цена,

Тыс. руб

Св. 30 20 – 30 15 - 20 менее 15

Информация о работе Управление проектами