Управление качаством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:38, контрольная работа

Описание

Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут проявляться на любой из стадий его жизненного цикла (проектирования, изготовления, распределения и потребления).

Содержание

1.Потребительские свойства непродовольственных товаров: социальные, функциональные, эргономические, эстетические. Их характеристика.

2. Метрологическое обеспечение качества продукции. Понятие и виды измерений. Единицы измерений, международная система обеспечения единства измерений (система СИ).
3. Требования системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО версии 2000 г.: ответственность руководства, менеджмент ресурсов.

4. Требования системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО версии 2000 г.: производство и обслуживание.
5. Литература

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 38.97 Кб (Скачать документ)
ify">     Целостность композиции выражает гармоничное единство целого и частей изделия и органичную взаимосвязь формы в изделии.

     Совершенство  производственного исполнения и  стабильность товарного вида характеризуется следующими показателями: чистотой выполнения контуров и сопряжений в изделии, тщательностью покрытий и отделок, четкостью исполнения фирменных знаков и сопроводительной документации.

     Эстетическая  ценность характеризует оцениваемый  товар в целостности всех его  свойств и разнообразии связей между  ними, с одной стороны, и человеком  и всей окружающей средой с другой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Метрологическое  обеспечение качества  продукции. Понятие  и виды измерений.  Единицы измерений,  международная система  обеспечения единства  измерений (система  СИ).  

     Метрология  – область знаний и вид деятельности, связанные с измерениями.

     Объектами измерения являются единицы величин, средства измерений, эталоны единицы  величин, стандартные образцы, методики выполнения измерений.

     Традиционным  объектом метрологии являются физические величины.

     Измерение физической величины – совокупность операций по применению технических  средств, хранящих единицу физической величины, которая обеспечивает нахождение соотношения (в явном и неявном  виде) измеряемой величины с ее единицей и получение значения данной величины.

               По условиям, определяющим точность  результата, измерения делят на  три класса:  
- измерения максимально возможной точности, достижимой при существующем уровне техники;  
- контрольно-поверочные измерения, выполняемые с заданной точностью;  
- технические измерения, погрешность которых определяется метрологическими характеристиками средств измерений.

     Технические измерения определяют класс измерений, выполняемых в производственных и эксплуатационных условиях, когда  точность измерения определяется непосредственно  средствами измерения.

     Единство  измерений - состояние измерений, при  котором их результаты выражены в  узаконенных единицах и погрешности  известны с заданной вероятностью. Единство измерений необходимо для  того, чтобы можно было сопоставить  результаты измерений, выполненных  в разное время, с использованием различны методов и средств измерении, а также в различных по территориальному расположению местах.

     Единство  измерений обеспечивается их свойствами: сходимостью результатов измерений; воспроизводимостью результатов измерений; правильностью результатов измерений.

     Сходимость - это близость результатов измерений, полученных одним и тем же методом, идентичными средствами измерений, и близость к нулю случайной погрешности  измерений.

     Воспроизводимость результатов измерений характеризуется  близостью результатов измерений, полученных различными средствами измерений (естественно одной и той же точности) различными методами.

     Правильность  результатов измерений определяется правильностью как самих методик  измерений, так и правильностью  их использования в процессе измерений, а также близостью к нулю систематической  погрешности измерений.

     Точность  измерений характеризует качество измерений, отражающее близость их результатов  к истинному значению измеряемой величины, т.е. близость к нулю погрешности  измерений.

     Процесс решения любой задачи измерения  включает в себя, как правило, три  этапа: подготовку, проведение измерения (эксперимента) и обработку результатов. В процессе проведения самого измерения  объект измерения и средство измерения  приводятся во взаимодействие.

     Средство  измерения - техническое устройство, используемое при измерениях и имеющее  нормированные метрологические  характеристики.

     Результат измерения - значение физической величины, найденное путем ее измерения. В  процессе измерения на средство измерения, оператора и объект измерения  воздействуют различные внешние  факторы, именуемые влияющими физическими  величинами.

     Эти физические величины не измеряются средствами измерения, но оказывают влияние  на результаты измерения. Несовершенство изготовления средств измерений, неточность их градуировки, внешние факторы (температура окружающей среды, влажность воздуха, вибрации и др.), субъективные ошибки оператора и многие другие факторы, относящиеся к влияющим физическим величинам, являются неизбежными причинами появления погрешности измерения.

     Мерой точности измерения является погрешность  измерения.

     Погрешность измерения - отклонение результата измерения  от истинного значения измеряемой величины.

     Под истинным значением физической величины понимается значение, которое идеальным  образом отражало бы в качественном и количественном отношениях соответствующие  свойства измеряемого объекта.

     Основные  постулаты метрологии: истинное значение определенной величины существует и  оно постоянно; истинное значение измеряемой величины отыскать невозможно. Отсюда следует, что результат измерения  математически связан с измеряемой величиной вероятностной зависимостью.

     Поскольку истинное значение есть идеальное значение, то в качестве наиболее близкого к  нему используют действительное значение. Действительное значение физической величины - это значение физической величины, найденное экспериментальным путем  и настолько приближающееся к  истинному значению, что может  быть использовано вместо него. На практике в качестве действительного значения принимается среднее арифметическое значение измеряемой величины.

      
 
     

                Метод измерений — прием или совокупность приемов сравнения измеряемой величины с ее единицей в соответствии с реализованным принципом измерений. Методы измерений классифицируют по нескольким признакам. По общим приемам получения результатов измерений различают:

     1) прямой метод измерений; 

     2) косвенный метод измерений. 

               Первый реализуется при прямом  измерении, второй — при косвенном  измерении.

     По  условиям измерения различают контактный и бесконтактный методы измерений.

     Контактный  метод измерений основан на том, что чувствительный элемент прибора приводится в контакт с объектом измерения (измерение температуры тела термометром). Бесконтактный метод измерений основан на том, что чувствительный элемент прибора не приводится в контакт с объектом измерения (измерение расстояния до объекта радиолокатором, измерение температуры в доменной печи пирометром).

     Исходя  из способа сравнения измеряемой величины с ее единицей, различают методы непосредственной оценки и метод сравнения с мерой.

     Система СИ была принята XI Генеральной конференцией по мерам и весам, некоторые последующие конференции внесли в СИ ряд изменений.

     СИ определяет семь основных и производные единицы физических величин, а также набор приставок. Установлены стандартные сокращённые обозначения для единиц и правила записи производных единиц.

     Основные  единицы: килограмм, метр, секунда, ампер, кельвин, моль и кандела. В рамках СИ считается, что эти единицы имеют независимую размерность, т. е. ни одна из основных единиц не может быть получена из других.

     Производные единицы получаются из основных с помощью алгебраических действий, таких как умножение и деление. Некоторым из производных единиц в СИ присвоены собственные названия.

     Приставки можно использовать перед названиями единиц; они означают, что единицу нужно умножить или разделить на определённое целое число, степень числа 10. Например, приставка «кило» означает умножение на 1000 (километр = 1000 метров). Приставки СИ называют также десятичными приставками.

     Производные единицы могут быть выражены через  основные с помощью математических операций умножения и деления. Некоторым из производных единиц, для удобства, присвоены собственные названия, такие единицы тоже можно использовать в математических выражениях для образования других производных единиц.

     Математическое  выражение для производной единицы  измерения вытекает из физического закона, с помощью которого эта единица измерения определяется или определения физической величины, для которой она вводится. Например, скорость — это расстояние, которое тело проходит в единицу времени; соответственно, единица измерения скорости — м/с (метр в секунду). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Требования системы  менеджмента качества  в соответствии  с международными  стандартами ИСО  версии 2000 г.: ответственность  руководства, менеджмент  ресурсов.

     Основным  назначением Руководства по качеству является общее описание системы  качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение  качества).  

     Руководство по качеству - это концептуальный главный  документ, содержание которого дает представление  об организации, является его визитной карточкой. Руководство по качеству выполняет функцию постоянного  справочного материала при внедрении  системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. На крупных предприятиях может существовать иерархия Руководств по качеству:

     - Общее руководство по качеству;

     - Руководство по качеству для  различных производств (по видам  продукции);

     - Руководство по качеству для  различных подразделений;

     - Руководство по качеству для  различных этапов процесса производства  и связанных с ним функций  проектирования, материально-технического  снабжения и т.д.

       1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА

       1.1 Обязательства  руководства

     Стандарт  требует четкого ответа на вопрос: кто ответственен за гарантию того, что продукт или услуга соответствует  установленным требованиям по качеству и сроку исполнения и кто гарантирует, что система управления качеством  в организации эффективна?

     Данный  раздел содержит несколько подразделов:

     Политика  в области качества. Руководство  предприятия должно определить и  документально оформить политику, цели и обязательства в области  качества, ориентируясь на требования потребителя.

     Политика  в области качества должна давать уверенность в том, что идеи в  области качества приняты всеми  сотрудниками организации. Политика в  области качества должна быть понятна  и выполнима.

     С практической точки зрения, руководству  организации необходимо выполнить  следующие действия:

     - определить и задокументировать  политику в области качества;

     - определить и задокументировать  цели организации в области  качества;

     - определить и задокументировать  вовлеченность каждого сотрудника  в работу по улучшению качества.

     Политика  в области качества является основой  программы по управлению качеством, которая предусматривает ежедневную работу по обеспечению и улучшению  качества. Большинство аудиторов  требуют подтверждения понимания  сотрудниками организации политики в области качества. Для этого  они проводят беседы с сотрудниками и анализируют их ежедневные задания. Поэтому рекомендуется подготовить  сотрудников организации к пониманию  политики в области качества в  деталях и ее применения в конкретных рабочих заданиях.

     Ответственность , полномочия и информирование.

     Этот  подраздел требует, чтобы организация  определила и документально оформила ответственность и полномочия каждого  сотрудника в вопросах обеспечения  качества. Также должно быть определено, кто управляет и кто проверяет  систему качества. Этот человек должен иметь соответствующие полномочия, что гарантирует выявление проблем  качества и причин несоответствия.

     Анализ  со стороны руководства.

     Данный  раздел стандарта требует подтверждения  уверенности в том, что система  качества организации обеспечивает постоянное соответствие выбранному стандарту. Руководство организации должно регулярно пересматривать результаты применения системы качества, чтобы определить, какие меры предпринимать для ее улучшения.

     Для постоянного улучшения необходимо иметь документы, фиксирующие результаты анализа, например:

     - результаты внутренних проверок;

     - затраты на качество;

     - обратную связь с потребителем  производимой продукции или оказываемых  услуг.

     1.2.  Система качества ( планирование и ориентация на потребителя)

     Данный  раздел содержит описание системы качества организации. Для обеспечения планирования качества в организации должна быть создана документально оформленная  система качества.

     Это означает, что:

     - применяемые методы должны быть  письменно зафиксированы и поддерживаться  в современном состоянии, т.е.  актуализироваться;

     - установленные требования должны  быть подробно описаны в методологических  инструкциях, рабочих инструкциях,  инструкциях по испытаниям;

     - должно быть обеспечено эффективное  применение документированных процедур  и инструкций,

     - вся система качества должна  быть нацелена на удовлетворение  запросов потребителя.  

     1.3.  Анализ контракта.

     Нужно разработать и поддерживать в  рабочем состоянии процедуры, необходимые  для проведения периодического контроля и анализа контрактов, а также  для координации этой работы, как  в самой организации, так и  заказчиком. Это предусматривает:

     - ясное техническое задание;

     - проверку на выполнимость предложений  и контрактов;

     - согласование деталей контракта  с заказчиком.

     Стандарт  ИСО 9000 предполагает продолжительную  взаимосвязь организации с потребителем в течение срока действия всего  контракта.

     2.  МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ

     2.1. Обеспечение ресурсами

     В данном разделе речь идет об обеспечении  ресурсами для поддержания системы  качества в надлежащем состоянии.

     Все случаи потери ресурсов и продукции, нанесения ущерба или непригодности  ее к использованию должны быть зарегистрированы и сообщены потребителю, т.е. необходимы проверка, хранение, содержание в исправности, а также сообщение заказчику  о потерях, повреждениях и дефектах.

Информация о работе Управление качаством