Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:37, контрольная работа

Описание

С развитием научно-технического прогресс, следствием которого стала автоматизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами.
Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупреждение дефектов.

Содержание

1. Качество как экономическая категория.
2. К получению квалиметрической оценки привлекают:
1) широкий круг потребителей
2) специалистов предприятий-изготовителей
3) независимых экспертов.
3. На основе данных таблицы определите конкурентоспособность
самолета по техническим параметрам.

Работа состоит из  1 файл

управление качеством кр.doc

— 50.00 Кб (Скачать документ)

Финансовый университет при Правительстве РФ

филиал в г. Калуге

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Управление  качеством»

Вариант №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Качество как экономическая категория.

2. К получению квалиметрической оценки привлекают:

1) широкий круг потребителей

2) специалистов предприятий-изготовителей

3) независимых экспертов.

3. На основе данных таблицы определите конкурентоспособность

самолета по техническим  параметрам.

Таблица

Параметры

Оцениваемый

самолет

Образец

Максимальная нагрузка, т

15,6

15,1

Максимальная пассажироемкость, чел.

135

130

Цена, тыс. руб.

2036

2028

Срок службы

14

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Качество как экономическая категория.

 

Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего  вида и условий применения , которыми  должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.

Качество продукции  во всем мире превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государства в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной, экологической безопасности. Качество - одна из сложнейших и многоплановых категорий, с которой приходится сталкиваться человеку в жизни. Оно пронизывает все сферы материального производства общественных отношений. Опыт стран с успешно развивающейся рыночной экономикой показывает, что именно качество – тот главный инструмент который позволяет:

  1. оптимально расходовать все виды ресурсов;
  2. снижать издержки производства и повышать производительность труда, способствуя тем самым успешной деятельности организации;
  3. соблюдать все предъявляемые к продукции требования;
  4. воплощать в продукции ожидания потребителей;
  5. обеспечивать взаимопонимание и взаимодействие от производителя до потребителя продукции;
  6. непрерывно совершенствовать процессы производства, обслуживания и управления;
  7. обеспечивать удовлетворение как производителей, так и потребителей продукции.

В экономическом смысле понятие «качество» сформировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. Первоначально проверка качества предполагала определение точности и прочности.

С развитием научно-технического прогресс, следствием которого стала автоматизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами.

Таким образом, понятие  качества постоянно развивалось  и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупреждение дефектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест:

К получению квалиметрической оценки привлекают

1) широкий круг потребителей

2) специалистов предприятий  - изготовителей

3) независимых экспертов.

Ответ: 3) независимых экспертов, т.к. производитель - лицо заинтересованное, а потребитель - не специалист, далеко не всегда обладает энциклопедическими знаниями и далеко не во всех случаях может разбираться в тонкостях (в т.ч. о полезных и/или вредных свойствах тех или иных продуктов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Расчетная часть.

 На основе данных таблицы определите конкурентоспособность

самолета по техническим  параметрам.

 

 

Параметры

Оцениваемый

самолет

Образец

Максимальная нагрузка, т

15,6

15,1

Максимальная пассажироемкость, чел.

135

130

Цена, тыс. руб.

2036

2028

Срок службы

14

14


 

 

Решение:

 

Показатель конкурентоспособности:

,

где КП – комплексный  показатель уровня качества продукции;

Ц – цена продукции.

Комплексный показатель уровня качества рассчитывают по формуле:

КП = а11 + а22 + а33,

где а1, а2, а3 – коэффициенты весомости единичных показателей уровня качества;

X1, X2, X3, X4 – значения единичных показателей уровня качества.

Максимальная нагрузка – а1=0,3

Срок службы – а2=0,2

Максимальная пассажироемкость – а3=0,5

 

Оцениваемый самолет:

 

 

 

Образец:

 

Список используемой литературы

 

  1. Герасимов Б.И., Герасимов Е.Б., Сизыкин А.Г., Управление качеством., уч. для вузов, под ред. Ильенковой С.Д., М.: ЮНИТА, 2007 г.
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 11-15 с
  3. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. — 464 с.

 


Информация о работе Управление качеством