Организация проведения деловых совещаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть процесс организации проведения совещаний.

В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:

- рассмотрение сущности и особенностей делового совещания;

- изучение технологии проведения деловых совещаний;

- определение условий эффективности проведения деловых совещаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 4
1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ……… 6
1.1. Понятие делового совещания ……………………………………… 6
1.2. Цели и задачи служебного совещания ..….……………………….. 7
1.3. Особенности и значение делового совещания……………………. 9
1.4. Классификация деловых совещаний………………………………. 10
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ………... 17
2.1. Планирование и подготовка служебных совещаний …………….. 17
2.2. Продолжительность, регламент и протокол совещания………….. 22
2.3. Этапы проведения делового совещания…………………………... 23
2.3.1. Этап начало совещания ……………………………………... 23
2.3.2. Этап передачи информации ………………………………... 24
2.3.3. Этап аргументации …………………………………………. 25
2.3.4. Этап нейтрализации замечаний …………………………… 26
2.3.5. Этап принятия решений ……………………………………. 27
3. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ ………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 32
Список литературы………………………………………………………... 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа состоит из  1 файл

+Организация проведения деловых совещаний - курсовая.doc

— 327.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

       Кафедра управления туризмом 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 на  тему: Организация проведения деловых совещаний 
 
 
 
 
 
 

Студентки

ВШТ, 4 курс, ЗТТ-1                 ____________________                   Ю.В.Букатко 
 

Руководитель   ____________________              
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2006

 

РЕФЕРАТ 
 

      Курсовая  работа: 36 с., 2 рис., 13 источников, 1 прил. 

      СОВЕЩАНИЕ, ВИДЫ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ, ПЛАНИРОВАНИЕ СОВЕЩАНИЯ, ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВЕЩАНИЙ 

      Предметом исследования является процесс организации  и проведения деловых совещаний.

      Цель  курсовой работы является  рассмотрение сущности и особенностей делового совещания, изучение технологии проведения деловых совещаний, определение условий эффективности проведения деловых совещаний.

      В процессе работы выполнены следующие  исследования:

  1. определены сущность, цели и задачи служебного совещания;
  2. выявлены особенности и значение делового совещания;
  3. исследована технология планирования, подготовки и проведения деловых совещаний
  4. выявлены условия эффективности деловых совещаний.

      Практическая  значимость работы заключается в  том, что основные положения данной курсовой работы могут быть использованы руководителем при подготовке и проведении служебных совещаний. 

      Автор работы подтверждает, что приведённый  в ней материал правильно и  объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

       СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………………… 4
1 СУЩНОСТЬ  И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ……… 6
    1.1. Понятие делового совещания ……………………………………… 6

    1.2. Цели и задачи служебного совещания ..….………………………..

7

    1.3. Особенности и значение делового совещания…………………….

9

    1.4. Классификация деловых совещаний……………………………….

10
2. ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ………... 17
    2.1. Планирование и подготовка служебных совещаний …………….. 17
    2.2. Продолжительность, регламент и протокол совещания………….. 22
    2.3. Этапы проведения делового  совещания…………………………... 23
            2.3.1. Этап начало совещания ……………………………………... 23
            2.3.2. Этап передачи информации ………………………………... 24
            2.3.3. Этап аргументации …………………………………………. 25
            2.3.4. Этап нейтрализации замечаний …………………………… 26
            2.3.5. Этап принятия решений ……………………………………. 27
3. УСЛОВИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ  ………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ……………………………………………………………. 32
Список  литературы………………………………………………………... 34
ПРИЛОЖЕНИЕ  А  

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Различные исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный руководитель тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров и т. п. И это – жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой формы или организации. В таких условиях обладание информацией означает обладание реальной властью, нехватка которой дезориентирует любую хозяйственную деятельность.

      Деловые встречи-совещания – одна из важнейших  форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.

      Современное деловое совещание, как важная составляющая менеджмента, представляет собой форму коллективного обмена информацией, является гибким и динамичным организационным средством, способным быстро реагировать на конъюнктуру рынка в условиях конкуренции, меняющиеся внешнюю и внутреннюю среду, позволяющим принимать наиболее эффективные, рациональные и конкретные решения.

      Как свидетельствует опыт, деловые совещания  не всегда приносят должный эффект из-за того, что многие руководители неясно представляют себе технологию их организации и проведения. В результате деловые совещания созываются слишком часто и готовятся плохо, или же не созываются совсем. Кроме своего прямого назначения совещание решает и важную учебно-воспитательную задачу. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов, формировать панорамное видение и т.п. Для некоторых сотрудников пребывание на деловом совещании – единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления. Кроме того, на деловом совещании руководителю предоставляется возможность показать себя и раскрыть свой талант менеджера в области руководства коллективом.

      Умелая  организация служебных совещаний — не только условие решения производственных задач, не менее важно то, что она благоприятно влияет и на взаимоотношения людей, стимулируя дальнейшее их развитие. А это, в свою очередь, способно сказаться на росте продуктивности в целом работы организации.

      Тема  курсовой работы является актуальной, потому что совещание при соответствующем  уровне подготовки и проведения является эффективным методом управленческой деятельности, т.к. в основе принимаемых решений по различным проблемам и вопросам лежат их коллективные обсуждения и рекомендации.

      Цель  курсовой работы – рассмотреть процесс организации проведения совещаний.

      В соответствии с поставленной целью  задачами курсовой работы являются:

      - рассмотрение сущности и особенностей делового совещания;

      - изучение технологии проведения  деловых совещаний;

      - определение условий эффективности  проведения деловых совещаний.

      В написании курсовой работы мне очень  помогли книги таких авторов как: Грошев И.В. и Поздняков А.А. «Служебное совещание» Джули-Энн Амос «Проведение рабочих совещаний», Мартин Д. «Как управлять собраниями», Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» и «Менеджмент туризма». В этих книгах наиболее полно раскрывается сущность и назначение совещаний, а также процесс подготовки и проведения делового совещания.  
 
 
 
 
 

 

      

1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ  
ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ
 

      1.1. Понятие делового  совещания 
 

      Совещание (служебное или деловое) – это способ коллективного целенаправленного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретных решений. Это особый вид организации, которая создается на чрезвычайно короткий срок и имеет известную целенаправленность. Это форма организации делового общения коллектива по актуальным для данного коллектива проблемам [1, c. 9].

      Служебное совещание — это:

  • один из самых ответственных видов деятельности руководителя;
  • воспитательная акция персонала;
  • один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, а следовательно, их мотивации;
  • инструмент управления причастностью сотрудников к делам подразделения и организации в целом;
  • работа коллективного разума в заранее определенный временной период, в заранее обусловленном месте, для выработки и принятия решения по заранее определенному вопросу или проблеме;
  • школа профессиональной и нравственной культуры организационного общения;
  • важный фактор организации управления [3, c. 14].

      Совещание — едва ли не самый распространенный метод обсуждения и решения проблем. Оно является одним из путей поиска решений. Многие руководители не знают иных способов, при помощи которых можно принять решение. Именно возможность коллективного поиска и принятия решений делает совещание столь популярным и привлекательным.

      Руководители, склоняющиеся к авторитарному стилю  управления, обращаются к совещанию как средству, позволяющему хотя бы для вида «оформлять» собственные единолично принятые решения как коллективные. И это имеет свои выгодные стороны хотя бы потому, что дает все основания заявлять: «Как же так? Почему вы не сделали этого? Ведь мы же договорились...». Руководители, склонные к демократическому стилю управления, могут проводить совещания даже тогда, когда ситуация требует как раз единоличного принятия решения и в них нет никакой необходимости. Они организуют конференции, планерки, «оперативки» и т. д., так сказать, по привычке («посоветоваться никогда не мешает»), считая, что многочисленные, а порой многочасовые совещания и есть главные проявления демократического стиля управления.

      Некоторые руководители гордятся своим умением  организовать и провести любое совещание с любым числом обсуждаемых вопросов, с любым количеством участников и в любое время. Не говоря уже о простых любителях «повыступать» или посидеть в президиуме... Так что в «совещательной страсти» нет ничего удивительного.

      Настоящие управленцы-профессионалы в своей деятельности исходят из следующего принципа. Совещание нужно проводить тогда и только тогда, когда его нельзя не провести. Если есть хоть какая-нибудь возможность решить вопрос иначе, так и следует поступить.

      Деловое совещание в основном целесообразно проводить по следующим соображениям.

      Во-первых, при необходимости принятия по данному вопросу коллективно-коллегиального решения, учитывающего опыт многих работников, особенно специалистов разных направлений деятельности и разных подразделений организации.

      Во-вторых, при условии, что решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких подразделений.

      В-третьих, в том случае, если для решения вопроса необходимо воспользоваться мнениями различных групп работников, представляющих разные подразделения.

      В-четвертых, когда нужно сделать важное сообщение, которое может породить значительное количество вопросов, требующих немедленного обсуждения и уточнения на месте.

Информация о работе Организация проведения деловых совещаний