Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть процесс организации проведения совещаний.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение сущности и особенностей делового совещания;
- изучение технологии проведения деловых совещаний;
- определение условий эффективности проведения деловых совещаний.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 4
1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ……… 6
1.1. Понятие делового совещания ……………………………………… 6
1.2. Цели и задачи служебного совещания ..….……………………….. 7
1.3. Особенности и значение делового совещания……………………. 9
1.4. Классификация деловых совещаний………………………………. 10
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ………... 17
2.1. Планирование и подготовка служебных совещаний …………….. 17
2.2. Продолжительность, регламент и протокол совещания………….. 22
2.3. Этапы проведения делового совещания…………………………... 23
2.3.1. Этап начало совещания ……………………………………... 23
2.3.2. Этап передачи информации ………………………………... 24
2.3.3. Этап аргументации …………………………………………. 25
2.3.4. Этап нейтрализации замечаний …………………………… 26
2.3.5. Этап принятия решений ……………………………………. 27
3. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ ………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 32
Список литературы………………………………………………………... 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В-пятых, когда необходимо добиться согласованного решения принципиальной проблемы, получить одобрение тех или иных важных и серьезных действий.
В-шестых, если необходимо проинструктировать группу людей по методам и процедуре выполнения некой предстоящей важной работы.
В-седьмых,
когда требуется публично разоблачить
или опровергнуть какую-то ложную информацию
или слух [6, c. 312].
1.2.
Цели и задачи
служебного совещания
Цель совещания — это описание требуемого результата, нужного типа решения, желательного итога работы. Возможные варианты целей:
Совещание должно иметь строго определенную цель. Но даже когда она хорошо сформулирована, всегда имеется скрытый уровень целей, о которых обычно не говорят, но с которыми необходимо считаться. Так, если в совещании участвуют представители разных отделов, интересы каждого и становятся скрытыми целями. Отдел реализации против всего, что может отрицательно повлиять на его деятельность по продаже продукции. Производственный отдел стремится не допустить, чтобы у отдела реализации после совещания появилась возможность диктовать ему производственные графики и планы. Каждый отдел считает основной задачей сохранение или даже увеличение своих «завоеваний» прав, привилегий и власти.
Еще ниже этого уровня имеется третий слой, в котором цели раздробляются, сталкиваясь с индивидуальными интересами. Здесь важно, как влияют решения совещания на его участников и людей, с которыми они работают. Кроме того, каждый думает о том, до какой степени ему может повредить или помочь та или иная позиция в ходе совещания [6, c. 314].
Цели совещания в свою очередь определяют его задачи, которые для всех видов совещаний являются общими.
Задачи совещания:
Самой общей задачей служебного совещания является выработка оптимальных решений по насущным служебным вопросам.
В зависимости от сложности проблемы и степени убежденности руководителя в правильности своего мнения эта задача может конкретизироваться следующим образом:
Если совещание проводится с учетом всех требований, оно позволяет:
1.3.
Особенности и значение
делового совещания
Деловое совещание следует отличать от различного вида собраний.
На совещаниях присутствуют специалисты, ответственные или заинтересованные лица, а на собраниях — весь персонал.
На совещаниях рассматриваются текущие конкретные вопросы, а на собраниях – более общие, накопившиеся за определенный период времени.
Совещания имеют оперативный характер и призваны вносить коррективы в совершенствование текущей деятельности, на собраниях, прежде всего, подводятся итоги и определяются планы на будущее [10, c. 174].
Значение служебного совещания. Деловое совещание является «генератором», «движущей силой» многих сторон деятельности предприятия. Все дела, все трудовые акции человеческого общества, любой коллективный труд начинаются, осуществляются и завершаются при помощи различных по форме, содержанию и функциям деловых совещаний. Таким образом, значение служебного совещания для трудовой деятельности человека можно сравнить со значением речи для человечества и его развития в широком смысле.
Ориентировочно можно выделить следующие основные функции любого делового совещания:
Служебное совещание – один из важных методов управления, охватывающий все его стадии.
Процесс управления может быть сведен к трем основным стадиям:
1) сбор информации;
2)
переработка информации с
3) принятие решения в виде системы управленческих команд [12, c. 214].
Для
большинства сотрудников
На
совещании развиваются и
Совещания, как правило, собираются для двух целей: для обмена информацией и для решения проблем. Но основное назначение совещания — групповое решение проблем. Руководитель, склонный к решению проблем без совещаний, должен знать о двух подстерегающих его опасностях:
• опасности принять не самое оптимальное, а может быть, и неудачное решение;
• опасности ухудшить морально-психологический климат в коллективе из-за «отсечения» сотрудников от участия в управлении [9, c. 84].
Помимо
своего прямого назначения, каждое
рационально организованное служебное
совещание выполняет учебно-
1.4.
Классификация
деловых
совещаний
Деловые совещания как особый вид организации в зависимости от определенных критериев можно классифицировать по различным признакам. Наиболее всесторонняя классификация служебных совещаний представлена в приложении А.
1. По целевой направленности (целям и задачам) выделяют следующие типы совещаний:
Проблемные совещания. Задача такого типа совещаний заключается в нахождении наилучшего решения вынесенной на обсуждение проблемы. Решения обычно формируются в результате дискуссии и принимаются голосованием. Но процедура голосования не означает обязательности выполнения решений для административного органа, созвавшего служебное совещание.
Проблемное деловое совещание строится по следующей схеме, представленной на рисунке 1.
Рисунок 1. Схема проблемного совещания
Основными составляющими этой схемы являются доклад, вопросы к докладчику, прения и выработка решения. Если участники совещания заблаговременно получили нужные материалы (тезисы доклада, справки, проект решения) и имели возможность изучить их, можно устроить проблемное совещание либо без доклада, либо предоставив докладчику 3-5 мин. на резюме, либо сразу начав совещание с вопросов к докладчику [1, c. 119]. На проблемном совещании каждый участник вправе высказывать и отстаивать свои мысли с предложениями. Такое совещание повышает у людей чувство ответственности за принимаемые решения и развивает чувство коллективной сплоченности.
Инструктивные совещания. Их задача состоит в том, чтобы передать распоряжения и необходимые сведения сверху вниз по схеме управления для их быстрейшего выполнения. Руководитель или представитель администрации, которому поручено проведение совещания, доводит до сведения собравшихся принятые администрацией данной организации, предприятия или вышестоящим органом решения, директивы, рекомендации (чаще всего простым приказом) [1, c. 120].
На инструктивном совещании ставятся и решаются какие-то частные вопросы, следующие из общей директивы, уточняются задания, высказываются мысли о том, как лучше и быстрее их выполнить. Быстрота ознакомления исполнителей с тем или иным решением, заданием или распоряжением служит достаточным основанием для созыва их на совещание. В этом преимущество инструктивного совещания по сравнению с рассылкой решений и директив для исполнения. Несмотря на проведение совещания, документы должны рассылаться, при этом желательны их уточнение и конкретизация по материалам совещания. В ряде случаев руководителю целесообразнее доводить свои идеи и распоряжения в письменном виде, не собирая сотрудников [13, c. 38].
2. По назначению, психологическим особенностям проведения и продолжительности различают следующие типы совещаний:
Информация о работе Организация проведения деловых совещаний