Организация проведения деловых совещаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть процесс организации проведения совещаний.

В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:

- рассмотрение сущности и особенностей делового совещания;

- изучение технологии проведения деловых совещаний;

- определение условий эффективности проведения деловых совещаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 4
1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ……… 6
1.1. Понятие делового совещания ……………………………………… 6
1.2. Цели и задачи служебного совещания ..….……………………….. 7
1.3. Особенности и значение делового совещания……………………. 9
1.4. Классификация деловых совещаний………………………………. 10
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ………... 17
2.1. Планирование и подготовка служебных совещаний …………….. 17
2.2. Продолжительность, регламент и протокол совещания………….. 22
2.3. Этапы проведения делового совещания…………………………... 23
2.3.1. Этап начало совещания ……………………………………... 23
2.3.2. Этап передачи информации ………………………………... 24
2.3.3. Этап аргументации …………………………………………. 25
2.3.4. Этап нейтрализации замечаний …………………………… 26
2.3.5. Этап принятия решений ……………………………………. 27
3. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ ………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 32
Список литературы………………………………………………………... 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа состоит из  1 файл

+Организация проведения деловых совещаний - курсовая.doc

— 327.00 Кб (Скачать документ)

      В зависимости от целевой направленности служебные совещания могут быть разных типов, что определяет их эффективность.

      Эффективность служебных совещаний зависит  во многом от того, как осуществляется подготовка и проведение совещаний руководителем, от его таланта и управленческих способностей. Руководитель должен обязательно учитывать систему требований и рекомендаций по подготовке и проведению служебных совещаний. Руководитель должен быть не только хорошим организатором, но и хорошим психологом, поскольку психологически грамотно и продуктивно проведенное совещание порождает, во-первых, не только мотивирующий эффект работы, стимулируя людей к достижению организационных целей, но и, во-вторых, блокирует возможные негативные моменты в их личных взаимоотношениях в дальнейшем. Более того, способность руководителя, его творческий потенциал, его умение управлять людьми, как в зеркале, отражается в процессе проведения совещания. Руководитель обязан знать и уметь применять на практике такой возможный инструмент управления, каким является служебное совещание, постоянно совершенствуя свои навыки, нацеленные на расширение возможностей фирмы, т.к. если руководитель и его подчиненные сегодня умеют делать то, что делали вчера, то завтра, вероятно, позиции фирмы на рынке будут утрачены.

      Правильно выбранная методика проведения служебного совещания во многом предопределяет его конечные результаты, сказывается на мотивации, работоспособности и морально-психологическом состоянии коллектива организации.

     Совещания являются важнейшим инструментом эффективных  коммуникаций в организации при условии, что в организации существует культура проведения совещаний. Трудно переоценить, какой экономии ресурсов можно добиться, освоив навыки и правила ведения совещаний.

     Основным  принципом должно стать использование  времени совещания на решение  именно тех вопросов, для которых  оно предназначено, важно не допускать  случайных дискуссий, политических маневров, бессмысленных отклонений или отстаивания особых, а иногда и личных интересов.

      В курсовой работе были подробно рассмотрены  сущность и значение деловых совещаний, отражена методика подготовки и проведения совещаний, а также описаны условиях эффективности совещания.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

     
  1. Веселов П.В. Деловые беседы и совещания. –  М.: Экономика, 1994.
  2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001.
  3. Грошев И.В., Поздняков А.А. Служебное совещание. – СПб.: Питер, 2005.
  4. Джули-Энн Амос. Проведение рабочих совещаний. – М.: «HIPPO», 2005.
  5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – Мн.: Новое знание, 2005.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: Новое знание, 2005.
  7. Кузнецова Т.В. Подготовка совещаний // Секретарское дело, 1997. - № 3. – С.10-17.
  8. Кузнецова Т.В. Обслуживание совещания // Секретарское дело, 1997. – № 4. – С.12-18.
  9. Кричевский Л.В. Если вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1998.
  10. Мартин Д. Как управлять собраниями. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2002.
  11. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2002.  
  12. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина – М.: Приор, 1999.
  13. Шейнов В.П. Как сделать совещание более эффективным, но менее продолжительным. – Мн.: Ай-кью, 1990.

 

       ПРИЛОЖЕНИЕ А 

      Классификация служебных совещаний

№ п/п Критериальные

признаки

Виды  совещаний
1 Количество 

участников

  • С узким составом
  • Расширенные
  • Представительные
2 Степень стабильности состава участников
  • С фиксированным составом
  • С фиксированным составом и приглашенными дополнительными специалистами
  • С переменным составом, приглашенными по списку, составленному для каждого совещания
  • Комбинированные (смешанные)
3 Форма подведения итогов
  • Связанные с принятием документа
  • Не связанные с принятием документа
4 Число совещаний
  • Ограниченные
  • Неограниченные
5 Место проведения
  • Местные
  • Выездные
6 Принадлежность к сфере общественной жизни
  • Собрания (заседания) профсоюзных и других общественных организаций
  • Партийные совещания
  • Деловые
  • Научные
  • Объединенные
7 Тематика рассматриваемых

вопросов

  • Административные
  • Технические
  • Кадровые
  • Финансовые
  • Технологические
8 Методы ведения
  • Авторитарные
  • Демократические
  • Либеральные

 

      

п/п

Критериальные признаки Виды  совещаний
9 Назначение,

психологические

особенности

проведения и

продолжительность

  • Информационные
  • Оперативные
  • Вырабатывающие и принимающие решения
  • Учебные
  • Разъясняющие и уточняющие задачи
  • Подводящие итоги
10 Масштабы 

привлечения

участников

совещания

  • Международные
  • Отраслевые
  • Региональные
  • Областные
  • Городские
  • Районные
  • Внутренние
11 Степень

плановости

  • Плановые
  • Неплановые
12 Периодичность

(частота проведения)

  • Регулярные
  • Постоянно действующие
  • Периодические
  • Разовые
13 Характер обсуждаемых и решаемых вопросов
  • Текущие
  • Регулярно повторяющиеся
  • Целевые
  • Ограниченные
  • Неограниченные
14 Целевая направленность (цели и задачи)
  • Ознакомительные
  • Разъяснительные
  • Проблемные
  • Инструктивные
  • Координационные
  • Информационные

Информация о работе Организация проведения деловых совещаний