Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:10, шпаргалка
Ведение личных карточек: назначение, правила заполнения, хранения.
Виды приказов по личному составу, порядок их подготовки и оформления.
Виды, порядок составления и утверждения, основные реквизиты трудового договора.
Дисциплина труда и контроль ее исполнения. Документационное оформление поощрений и взысканий.
Для заполнения формы Т-2 нужны приказ о приеме сотрудника на работу и личные документы сотрудника, а именно:
Личная карточка состоит из одиннадцати разделов:
Вы можете ее переоформить. Личная карточка формы Т-2 оформляется при приеме сотрудника на работу. И в соответствии с пунктом 12 «Правил ведения и хранения трудовых книжек», вы обязаны ознакомить сотрудника с каждой внесенной в трудовую книжку записью под расписку в его личной карточке. Когда личные карточки становятся ветхими и приходят в негодность, решение об их переоформлении принимает руководитель фирмы. Такое решение необходимо оформить приказом руководителя и ознакомить с ним всех сотрудников под расписку. Поскольку в личных карточках содержатся персональные данные сотрудников, нужно хранить их в сейфе или шкафу, запирающемся на ключ. Свободный доступ персонала к этим документам должен быть исключен. Личные карточки работающих сотрудников при помощи разделителей систематизируются по структурным подразделениям, а внутри - по алфавиту. Личные карточки уволенных изымаются и хранятся отдельно. Они располагаются по годам увольнения, а внутри - также по алфавиту. Срок хранения личных карточек уволенных сотрудников составляет 75 лет. |
№Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу», №Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу», №Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу», №Т-5а «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу», №Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику», №Т-6а «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам», №Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником», №Т-8а «Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками», №Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку», №Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку», №Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника», №Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работников». Госкомстат России
разработал и утвердил унифицированные
формы только для оформления основных
кадровых операций – приема, переводов,
увольнения, предоставления отпусков,
направления в командировку и
применения мер поощрения. Приказы
(распоряжения) по иным вопросам кадровые
службы должны разрабатываться Оформление приказов. Приказы могут составлять каждый раз индивидуально (т.е. для каждого работника, для каждого действия), по простой форме, а могут оформляться по разработанным и утвержденным в организации унифицированным формам. Поскольку приказы
по кадрам принимаются к учету
бухгалтерией, то при их подготовке
должны выполняться требования, установленные
п.2 ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете».
Согласно названной норме документы,
формы которых не предусмотрены
в альбомах унифицированных форм
первичной учетной а) наименование документа; б) дату составления документа; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. Проекты приказов
по личному составу составляются
работниками отдела кадров предприятия
на основании представлений Приказы по личному составу печатаются на специальных бланках или стандартных листах плотной бумаги, пригодной к длительному хранению, и имеют самостоятельную порядковую нумерацию, отдельную от приказов по основной деятельности, проходящих через канцелярию. Хранятся приказы в папке приказов по личному составу в отделе кадров, по очередности их номеров. Страницы в папке приказов нумеруются. Для приказов по кадрам предпочтительным является формат А4 (210х297 мм). |
Трудовые договоры могут заключаться: Виды: 1) на неопределенный срок; 2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Трудовым кодексом и иными федер При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В отдельных
случаях с учетом специфики работы
Кодексов иными федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации
и постановлениями Запрещается
требовать от лица, поступающего на
работу, документы помимо предусмотренных
Кодексом, иными федеральными законами
указами Президента Российской Федерации
и постановлениями При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. Трудовой
договор заключается в Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе. При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников законами и иными нормативными актами может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составления трудовых договоров в большем количестве экземпляров. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения). При приеме
на работу работодатель обязан ознакомить
работника с действующими в организации
правилами внутреннего Прием на работу должен производиться по принципу подбора кадров по деловым качествам. В ст. 64 ТК РФ закреплены юридические гарантии при приеме на работу. В соответствии с данной нормой запрещается необоснованный отказ в заключение трудового договора. альными законами (ст. 58 ТК РФ). |
Дисциплинарный
проступок - это неисполнение или
ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей,
в котором присутствует вина сотрудника
(ст. 192 ТК РФ). За каждый дисциплинарный
проступок может быть применено
только одно дисциплинарное взыскание.
Перечень дисциплинарных взысканий
исчерпывающий. Но для отдельных
категорий сотрудников Администрация
фирмы имеет право поощрить сотрудников,
добросовестно выполняющих
В локальных нормативных актах (правилах внутреннего трудового распорядка, положении о моральном и материальном поощрении и т. п.) или в коллективном договоре можно установить и другие виды поощрений. Например, дополнительный выходной день, бесплатная путевка на курорт, абонемент в спортзал, выдача денежного пособия к отпуску, благодарственное письмо семье сотрудника, присвоение почетного звания «Заслуженный работник» и т. п. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством сотрудники могут быть представлены к государственным наградам. Поощрение работника максимальным количеством не ограничиваются. К сотруднику можно одновременно применить несколько мер поощрения, например вместе с объявлением благодарности выдать денежную премию. Трудовой кодекс РФ не предусматривает процедуру оформления поощрения сотрудника. Поэтому этот вопрос остается на усмотрение администрации и решается в локальных актах фирмы. Обычно поощрение сотрудников состоит из нескольких этапов. Сначала непосредственный руководитель сотрудника готовит представление о поощрении. В представлении дается оценка трудовой и профессиональной деятельности сотрудника, характеристика его личностных и деловых качеств, а также обосновывается целесообразность награждения. На основании представления руководитель фирмы издает приказ о поощрении работника по унифицированной форме № Т-11 (или № Т-11а, если поощряется несколько сотрудников). Если поощрение не связано с выплатой сотруднику денежных средств (премии), из формы № Т-11 можно убрать реквизит «в сумме _ _ руб. _ _ коп.». Такой вариант предусмотрен в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. После того как издан приказ, сотрудник отдела кадров вносит запись в трудовую книжку (В раздел «Сведения о награждениях») и в личную карточку сотрудника формы № Т-2. Унифицированные формы № Т-11 (Т-11а) и № Т-2 утверждены постановлением Госкомстата России. № 1. |
- это поездка
сотрудника по распоряжению Нельзя командировать беременных и несовершеннолетних. От командировок нужно отличать служебные поездки сотрудников, постоянная работа которых проходит в пути или имеет разъездной характер (например, стюардессы, проводники поездов, курьеры). Такие условия труда являются для них нормальными, так как изначально отражены в трудовом договоре. Решение о направлении сотрудника в командировку принимает руководитель фирмы. О необходимости командировки он обычно узнает из докладной записки руководителя структурного подразделения, в котором трудится сотрудник. Если директор фирмы ставит на ней положительную резолюцию, для сотрудника готовится соответствующий пакет документов. Командировочные документы оформляются по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Сначала оформляется служебное задание по форме № 10-а, в котором подробно излагается цель командировки. Его составляет и подписывает руководитель структурного подразделения, а также подписывает руководитель фирмы. На основании служебного задания готовится приказ о направлении сотрудника в командировку по унифицированной форме № Т-9. Если в командировку едет сразу несколько сотрудников, используйте списочную форму № Т-9а. Приказ подписывает руководитель фирмы. С этим документом нужно ознакомить сотрудника под расписку. После издания приказа нужно выписать сотруднику командировочное удостоверение по унифицированной форме № Т-10. В удостоверении указывается время прибытия сотрудника к месту назначения и время отъезда оттуда. По этим отметкам вы сможете определить фактическое время пребывания в командировке, а бухгалтерия - размеры денежной компенсации (командировочные). Если сотруднику пришлось побывать в разных местах, то в каждом из них обязательно проставляются дата и время прибытия и отъезда. Эти отметки заверяются подписью ответственного лица и печатью фирмы, в которую был направлен сотрудник. По возвращении из командировки сотрудник в служебном задании должен заполнить графу «Краткий отчет о выполнении задания» и расписаться под ней. В этой графе можно описать работу, проделанную, но не зафиксированную на бумаге (поиск клиентов, посещение презентаций, проведение переговоров). Руководитель структурного подразделения проверяет отчет сотрудника, делает отметку о том, выполнено ли задание, и ставит свою подпись и дату. |
Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
Анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.); Работа с кадровым резервом включает: - составление
прогноза и плана - предварительный набор кандидатов в резерв; - получение информации
о деловых, профессиональных и
личностных качествах - формирование состава резерва кадров. |
|
Приказы по личному составу являются не только распорядительными документами, но и одновременно относятся и к первичным учетным документам, так как фиксируют факт приема,перевода или увольнения гражданина и являются основанием для начисления ему заработной платы. Приказами
по личному составу
документально оформляются: По
структуре приказы могут
быть простыми и сложными. Все
документы условно можно 1. Локальные
нормативные акты: коллективный
договор, должностные 2. Организационные
документы: журнал 3. Документы
по учету кадров и оформлению
трудовых отношений: трудовые
договоры, приказы личного состава,
документы по оформлению установлены три вида номенклатур: 1. Типовая
- устанавливает состав дел, 2. Примерная
- устанавливает примерный 3. Индивидуальная
- устанавливает состав дел |
|
В число основных делопроизводственных функций системы управления персоналом входит: — документирование по кадровым вопросам; — обработка поступающей и передаваемой документации; — доведение документации до исполнителей — работников системы управления персоналом; — регистрация, учет и хранение документов по личному составу; — формирование дел в соответствии с их номенклатурой, утвержденной для данной организации; — копирование и размножение документов по кадровым вопросам; — контроль исполнения документов по личному составу; — передача документов по вертикальным и горизонтальным связям. В управлении
персоналом как подсистеме управления
организацией используются следующие
унифицированные системы — организационно- — организационно-кадровую
документацию (штатное расписание,
структура и штатная — организационно- — справочно-информационную документацию (письмо, докладная записка, объяснительная записка, справка, заявление, представление, протокол и др.); — документацию по личному составу (приказы по личному составу, трудовой договор (служебный контракт), личный листок, личная карточка, трудовая книжка, анкета, автобиография, рекомендация, пенсионное дело и др.); — документацию по обращениям граждан; — плановая документация (плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, плановые расчеты по численности, оплате труда, планы подготовки и повышения квалификации персонала и др.); — отчетно-статистическая документация (статистические отчеты по численности, балансу рабочего времени, зарплате, производительности труда, высвобождению работников и т. д.); — документация по социальному обеспечению (по пенсиям, пособиям, льготам, социальному страхованию) и пр. Каждое подразделение службы управления персоналом разрабатывает, оформляет и исполняет документацию в соответствии со своим функциональным назначением. Большинство этих документов носит внутренний для организации характер. Порядок работы с ними определяется внутренними положениями, правилами и инструкциями. Организационно-кадровая документация включает комплекс взаимосвязанных документов, закрепляющих численный и должностной состав организации, ее структуру, задачи и функции, права, обязанности и ответственность персонала управления, структуру и задачи кадровой службы. К организационно-кадровым
документам относятся: штатное расписание;
структура и штатная Штатное расписание устанавливает численность структурных подразделений в составе организации, должностной и численный состав работников (руководителей, специалистов и технических исполнителей) по каждому структурному подразделению и по организации в целом на календарный год с указанием фонда заработной платы. Унифицированная форма документа (форма № Т-3) утверждена Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. №1 и представляет собой комбинацию трафаретного текста и таблицы. Порядок подготовки штатного расписания регламентируется Инструкцией по применению и заполнению форм первичной документации по учету труда и его оплаты. Штатное
расписание разрабатывается организациями
самостоятельно. Ответственность за
его подготовку лежит на службе кадров.
Проект документа визируют руководители
структурных подразделений, юридическая
служба, подписывают руководители структурных
подразделений организации, главный
бухгалтер, утверждает руководитель организации.
В грифе утверждения Структура
и штатная численность Положение
о кадровой службе определяет статус
данного подразделения в Как правило, структура Положения включает следующие разделы: 1. Общие положения. 2. Основные задачи и функции кадровой службы. 3. Структура кадровой службы. 4. Права и обязанности службы и ее работников. 5. Основные
требования к квалификации 6. Рабочее
место работника кадровой |