Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:10, шпаргалка
Ведение личных карточек: назначение, правила заполнения, хранения.
Виды приказов по личному составу, порядок их подготовки и оформления.
Виды, порядок составления и утверждения, основные реквизиты трудового договора.
Дисциплина труда и контроль ее исполнения. Документационное оформление поощрений и взысканий.
Соответственно, кадровое делопроизводство — это более узкое понятие, подразумевающее организацию работы с документами, которые касаются кадровых вопросов. Кадровая документация - совокупность форм (документов), отражающих наличие и движение трудовых ресурсов. В соответствии
с государственным стандартом понятием
«документ» определяется информация,
записанная любым способом на любом
материале, изданная или полученная
любым физическим или юридическим
лицом, в любой организации для
использования в своей Информация,
облеченная в форму документа, составляет
основу управления. Информация фиксируется
в документах, которые придают
ей организационную форму и Можно сделать вывод о том, что понятия «управление», «делопроизводство», «кадровое делопроизводство», «документ» органически взаимосвязаны. Итак, кадровое
делопроизводство – это отрасль
деятельности, документирующая трудовые
отношения. Кадровая документация фиксирует
информацию о наличии и движении
персонала, в результате все кадровые
процедуры приобретают О важности кадровой документации свидетельствует, прежде всего, то, что любой кадровый документ фиксирует юридически значимые факты, которые являются основанием совокупности корреспондирующих друг другу прав и обязанностей работника и работодателя. Например, должностная инструкция является документом, подтверждающим правомочия того или иного должностного лица на совершение юридически значимых действий, входящих в его должностные обязанности. Так, в Постановлении Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Северо-Западного округа от 22 декабря 2005 года по делу №А42-13891/04-13 суд удовлетворил иск о взыскании задолженности по договору поставки, сделав обоснованный вывод о наличии у лица, производившего приемку товара, таких полномочий, как осуществление действий от имени ответчика, поскольку согласно должностной инструкции приемка товара входила в круг обязанностей данного лица. Кроме того, с помощью некоторых кадровых документов, используемых в качестве важных письменных доказательств, работодатель может доказать свою правоту в суде. Например, организация для подтверждения налоговых льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество может представить следующие кадровые документы: штатное расписание, расчетные ведомости по зарплате, приказы по кадрам, копии трудовых книжек, Табель учета рабочего времени. Так, ФАС Волго-Вятского округа в своем Постановлении от 13 февраля 2003 года по делу №А79-1462/02-СК1-1252 пришел к выводу, что доля инвалидов в общей численности, работающих, у истца составляла не менее 50 процентов, следовательно, истец правомерно воспользовался льготой по налогу на имущество организации. Доказательствами в данном деле явились копии трудовых книжек, табели учета рабочего времени и иные документы. Многочисленные примеры из арбитражной практики также подтверждают это: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 июля 2001 года по делу №А11-6743/00-К2-Е-3073-142, Постановление ФАС Московского округа от 23 октября 2003 года по делу №КА-А40/7999-03. Некоторые
налоговые инспекторы считают, что
если в штатном расписании предусмотрена
должность, например, юриста или маркетолога,
то расходы на оплату услуг сторонних
юристов или маркетологов учесть
при налогообложении Подавляющее большинство кадровых документов содержит информацию, обладающую высокой социальной значимостью. Поэтому отношение к работе с такими документами должно быть чрезвычайно серьезным. Поскольку от правильности заполнения кадровых документов зависит подтверждение определенных юридических фактов, на основе которых возникают те или иные права работника. |
Особенностью этих документов является то, что они идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую. Состав информационно-справочных документов
В составе информационно- 1. Справочная
документация (имеет индивидуальный
характер, выдается по разовому
запросу, касающегося одного 2. Отчетно-справочная
(характеризуется четкой 3. Справочно-аналитическая
(выдается по разовым или Докладная записка – документ, адресованный руководству и излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя (Краткий словарь видов и разновидностей документов Служебная записка – записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным лицом другому должностному лицу (Краткий словарь видов и разновидностей документов Объяснительная записка: 1) документ, поясняющий
содержание отдельных 2) сообщение
должностного лица, поясняющее какое-либо
действие, факт, происшествие, представляемое
вышестоящему должностному лицу
(Краткий словарь видов и Представление – документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения (Краткий словарь видов и разновидностей документов |
В настоящее
время в большинстве Обработка
информации при использовании Формирование автоматизированной картотеки Служба
делопроизводства определяет состав и
основные принципы построения автоматизированных
картотек, используемых в качестве
информационно-поискового аппарата к
документам организации. Исходя из состава
и назначения обрабатываемой информации
о документах, автоматизированные картотеки,
как и традиционные ручные картотеки,
можно подразделить на регистрационно-контрольные
и справочные. Так, к автоматизированным
регистрационно-контрольным Работа по регистрации и контролю исполнения документов в автоматизированном режиме включает следующие основные операции: – ввод в картотеку общих сведений о документе; – ввод задания (резолюции) по исполнению документа; – ввод в карточку сведений о ходе исполнения документа; – корректировку хода и сроков исполнения документа (задания); – предупредительный контроль; – заполнение реквизитов карточки по результатам исполнения документа; – поиск карточек по запросам; – обработку
картотеки для получения Ввод
сведений о документе в Ведение картотеки Работа с картотеками предполагает не только их формирование, т.е. включение в них новых карточек, но и ведение – внесение в карточки дополнительных сведений и изменений, отражающих ход рассмотрения и исполнения документов, исключение карточек из картотек. Поддержание картотек в актуальном, достоверном состоянии, установление правил доступа к картотекам и порядка обновления информационных массивов требуют назначения лиц, ответственных за работу с картотеками. Запись карточки в автоматизированной картотеке может дублироваться ее распечаткой, которая используется для передачи исполнителю вместе с документом и для ведения вспомогательных картотек. Реквизиты карточек отражают состав реквизитов документов, сведения о которых вводятся в картотеку. |
Экспертиза ценности в делопроизводстве проводится: при составлении номенклатуры дел, при формировании дел и проверке правильности отнесения документов к делам, а также при их подготовке к последующему хранению и выделению на уничтожение. Для организации
и проведения экспертизы в учреждении
создается постоянно ЦЭК и
ЭК - совещательные органы. Они работают
в постоянном контакте с экспертно-проверочными
комиссиями (ЭПК) соответствующего архивного
учреждения, от которого получают директивы
организационно-методического Экспертная
комиссия учреждения формируется в
соответствии с приказом руководителя
и обычно включает от трёх до пяти наиболее
квалифицированных сотрудников, имеющих
большой опыт, хорошо знающих структуру,
функции, делопроизводство и состав
документации предприятия. В комиссию
обязательно входит лицо, ответственное
за архив. Председателем ЭК должен быть
один из заместителей руководителя, а
в работе ЦЭК также участвует
представитель архивного Общий
порядок организации их деятельности
определен «Основными правилами
работы ведомственных архивов» с
«Примерными положениями о Полномочия,
компетенция, деятельность ЭК регламентируется
«Положением об Архивном фонде РФ»,
требованиями ГСДОУ, Основными правилами
работы ведомственных архивов, приказами
Федеральной архивной службы России,
нормативно-методическими * организация
ежегодного отбора документов
на хранение; рассмотрение годовых
разделов описей дел * рассмотрение
вопросов о приеме на * подготовка
и внесение на рассмотрение
ЭПК соответствующего * участие
в подготовке и рассмотрении
проектов нормативных и * рассмотрение
перечней и описей особо * организация
и проведение совместно со
службой делопроизводства и Для государственных
организаций или организаций, в
архивах которых сохранились
документы, относящиеся к государственной
части Архивного фонда Не реже
двух раз в год ЭК проводит заседания,
на которых решения принимаются
коллегиально большинством голосов. Протоколы
подписывают председатель и секретарь
комиссии. Руководитель организации
утверждает их только после рассмотрения
и утверждения ЭПК * одобрении описей на дела постоянного хранения и по личному составу; * изменении сроков хранения документов; * одобрении проектов типовых и примерных номенклатур дел; * установлении
сроков хранения документов, не
предусмотренных Документирование деятельности экспертной комиссии и формирование дел, отложившихся в результате ее деятельности, возлагается на секретаря. |
- это систематизированный
перечень заголовков дел фирмы
с указанием сроков их Номенклатура дел - один из основных документов, который должен быть разработан в фирме. В нем содержится информация о том, какие документы и в каком подразделении следует вести, где и в течение какого времени они должны храниться. Номенклатура дел разрабатывается для того, чтобы:
Что включается в номенклатуру дел В номенклатуре дел содержатся заголовки дел (папок) ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ, с которыми работает фирма (входящих, исходящих, внутренних). А также справочные и регистрационные материалы - картотеки, журналы (книги) учета и выдачи документов. В номенклатуру НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ заголовки печатных изданий (бюллетеней, тарифных и иных справочных материалов). Обычно номенклатура дел составляется в качестве единого документа для всей фирмы. При этом она включает в себя номенклатуры отдельных подразделений. Например, канцелярии, секретариата, финансового отдела, административного отдела, кадровой службы. Виды номенклатуры дел Различают три вида номенклатуры дел: типовую, примерную и индивидуальную. Типовая номенклатура дел является нормативным документом и предусматривает обязательный перечень дел, документационное обеспечение, которые заводятся в однотипных организациях. Как правило, типовая номенклатура дел разрабатывается в учреждениях, которые имеют широкую сеть подведомственных организаций, например, в министерствах и ведомствах. Для рядовых организаций, подчиненных этим структурам, она служит образцом при создании единой системы ведения документов. Примерная номенклатура дел сходна по назначению с типовой номенклатурой. Она также разрабатывается для однотипных организаций, однако имеет только рекомендательный характер. Это означает, что подведомственным организациям дано право самим решать, принимать ли документ в качестве образца или разрабатывать свою схему хранения документов, документоведение. В каждой фирме разрабатывается индивидуальная номенклатура дел. При этом заголовки дел и сроки хранения документов полностью переносятся в нее из типовой или примерной номенклатуры. Если у фирмы нет типовой или примерной номенклатуры дел, индивидуальную номенклатуру она разрабатывает самостоятельно. При систематизации
заголовков дел нужно обязательно
соблюдать принцип иерархии. Например,
заголовки дел, содержащих приказы
вышестоящих организаций, располагаются
перед заголовками дел с |
Организация работы
предприятия, взаимные обязанности
работников и администрации, предоставление
отпусков, командирование сотрудников,
внутри объектный режим и другие
вопросы отражаются в правилах внутреннего
трудового распорядка. Этот документ
составляется на бланке предприятия, согласовывается
путем обсуждения на собрании трудового
коллектива, визируется юристом и
утверждается директором предприятия.
Он состоит из следующих разделов:
общие положения, порядок приема
и увольнения рабочих и служащих,
основные обязанности рабочих и
служащих, основные обязанности администрации,
рабочее время и его В соответствии
с Уставом предприятия Правовое положение работников предприятия регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей задачи, функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц. В должностной инструкции указывают наименование подразделения предприятия, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения. Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов:
В разделе «Общие положения» указывают:
|
Организация документооборота
Обработкой входящей
корреспонденции занимается, как
правило, специально уполномоченный сотрудник
- секретарь, делопроизводитель, кадровик,
если на него возложены такие функции.
Или специальное подразделение (канцелярия,
общий отдел и т. п.). Документы
могут поступать в фирму по
почте, факсу, электронной почте, телеграфу,
с помощью курьерской доставки. Работа
с входящими документами
Сначала нужно
проверить правильность доставки и
целостность упаковки (если это почтовое
отправление). Затем конверты вскрывают
и проверяют комплектность Работа с исходящими документами Если нужно подготовить ответ на входящий запрос, то работа над ним строится по такой схеме:
Такая же схема (исключая первую процедуру) действует и при подготовке инициативных документов - запросов, уведомлений, просьб, заявок, гарантийных писем и т. п. Перед отправкой документа нужно:
Некомплектные
и неправильно оформленные Работа с внутренними документами Она строится по
той же схеме, что и работа с
исходящими документами: подготовка проекта,
согласование, доработка, визирование,
подписание (утверждение) руководителем.
Только в завершение документ не отправляется
из фирмы, а передается на исполнение
ответственным сотрудникам. Документы,
затрагивающие права и интересы
сотрудников, а также распорядительные
документы рекомендуется |
1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса); 2)
истечение срока трудового 3)
расторжение трудового 4)
расторжение трудового 5)
перевод работника по его 6)
отказ работника от 7)
отказ работника от 8)
отказ работника от перевода
на другую работу, необходимого
ему в соответствии с 9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 настоящего Кодекса); 10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 настоящего Кодекса); 11)
нарушение установленных (часть
первая в ред. Федерального зак (см. текст в предыдущей редакции) Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С
приказом (распоряжением) работодателя
о прекращении трудового Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность). |
Перечень кадровых документов, обязательных для организации
|