Функция мотивации в управлении. Управленческое решение: пути оптимизации принятия и реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 11:17, курсовая работа

Описание

Цель: рассмотреть функцию мотивации и пути оптимизации принятия и реализации управленческих решений в производственной деятельности.
Задачи:
1. изучить функции мотивации, для более продуктивного взаимодействия в коллективе;
2. раскрыть типы мотивации в рабочей деятельности;
3. выявить ряд практических советов для руководителя при проявлении стимулирования;
4. рассмотреть способы улучшения собственной мотивации;
5. рассмотреть взаимодействие принятия и реализации управленческого решения;
6. изучить виды эффективного принятия решения;
7. раскрыть модель принятия решения;

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Функции управления………………………………………..5
§ 1.Понятие и классификация функций управления………………..5
§ 2.Функции управления……………………………………………...6
§ 3. Функция мотивации………………………………………………8
§ 4. Характеристика мотивации……………………………………..10
§ 5. Теории мотивации работы и их взаимосвязь………………….13
§ 6. Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни
и работе………………………………………………………...........24
Глава 2. Управленческое решение…………………………….........27
§1. Сущность управленческого процесса и их классификации…..27
§ 2. Факторы, определяющие качество и эффективность
управленческих решений……………………………………...........31
§ 3. Требования к управленческим решениям………......................32
§ 4. Организация и алгоритм процесса разработки управленческого
решения……………………………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………...43
Список литературы…………………………………………………..45

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 229.00 Кб (Скачать документ)

   Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. Решения затрагивают в той или иной мере все функции управления, однако в каждом из них можно выделить основное ядро, связанное с какой-то основной функцией.
  2. В общем виде принятие решения (программы, плана, приказа, распоряжения и т.п.) состоит в выборе цели действия и способов ее достижения, ориентированных на изменение ситуации при данных или предполагаемых обстоятельствах.
  3. Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несёт на себе отпечаток личности руководителя, причастного к их появлению на свет.
  4. Даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.
  5. Чтобы быть качественным, управляющее решение должно быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных и гибким – предусматривать изменение целей и алгоритмов для достижения целей. В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных будут переводить управленческие решения из ряда эффективных в число неэффективных.
  6. Весь процесс разработки и реализации управленческого решения должен быть ориентирован на достижение запланированной цели. Ориентация на цели достигается в результате применения профессиональных управленческих технологий разработки и реализации управленческих решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Мы сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе.  Чем быстрее мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять правильные мероприятия.  Однако представляется, что многие из нас тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание работать.

    Мы  привыкли  искать  причины  своих  жизненных и рабочих проблем вначале вне нас.  Причины находятся быстро:  это - ближайшие коллеги по работе, начальники, подчиненные, разделение труда, атмосфера, способ управления, а вне своего предприятия - экономическая конъюнктура, неразумная политика правительства и множество других факторов, лежащих даже за пределами нашей страны.  Многие из нас тратят так много времени на объяснение эффективности своей работы или нежелания работать, что в течение этого времени при его правильном использовании можно было бы достичь значительно более высокой мотивации, как собственной, так и ближайшего окружения.

    В литературе встречается много определений мотивации и мотивов.  В них всех пытаются различными терминами  выразить  главное  в  мотивации:  речь  идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом.  Следовательно, понимая процесс мотивации, мы можем значительно лучше понять как себя, так и поведение людей, с которыми мы общаемся, в различных ситуациях.  Однако  в объяснении поведения человека мотивация является лишь  маленькой  частью.

   Важнейшим  резервом повышения эффективности  всего общественного производства  является повышение качества  принимаемых решений, которое  достигается путем совершенствования  процесса принятия решений.

  Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

   Эффективное  принятие решений необходимо  для выполнения управленческих  функций. Совершенствование процесса  принятия обоснованных объективных  решений в ситуациях исключительной  сложности достигается путем  использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 416 с.
  2. Зенков М.Ю. Основы управления: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 119 с.
  3. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. – М.: Русская деловая литература, 1998. – 288с.
  4. Литвак Б.В. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, Издательство ЭКМОС, 1998.– 248с.
  5. Модульная программа для менеджеров. В 17-ти т. – Т.13. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы. – М.: Инфра-М, 1999. – 622 с.
  6. Сивиринов Б.С., Хвелецкая Л.П. Теория управления: Учеб.-метод.комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 206 с.
  7. Теория управления: Учебник / Под ред. Ю.В.Васильева, В.Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608 с.
  8. Теория управления: Учебник / В.Ф.Уколов, А.М.Масс, И.К.Быстряков. – М.: Экономика, 2003. – 576 с.
  9. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Инфра – М, 2000. – 478 с.
 
 
 
 
 
 

 

Приложение

 

Информация о работе Функция мотивации в управлении. Управленческое решение: пути оптимизации принятия и реализации