Принятие управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание

Принятие решений является неотъемлемой частью деятельности человека в любой сфере: политической, экономической, культурной, личной жизни. Возможные последствия решений могут затрагивать интересы не только одного человека или нескольких, но и крупных коллективов, регионов и общества в целом. Поэтому, чтобы избежать моральных и материальных издержек, важно знать теорию и практику принятия решений.

Принятие решений – это важный и сложный процесс. Тем не менее, многие руководители полагают, что принятие решений это не что иное, как выбор одного из нескольких возможных вариантов действий. Увы, решения подобного рода представляют собой всего лишь один шаг сложного и динамичного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы принятия управленческих решений 5

1.1 Содержание и классификация управленческих решений 5

1.2 Стадии процесса принятия управленческих решений 10

1.3 Методы и модели принятия управленческих решений 14

Глава 2. Анализ процесса принятия управленческих решений

ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 19

2.1 Анализ эффективности деятельности

ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 19

2.2 Анализ системы принятия решений в

ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 25

2.3 Оценка эффективности системы принятия управленческих

решений ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 33

Глава 3. Направления совершенствования системы принятия

управленческих решений ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 37

3.1 Контроль исполнения управленческих решений

ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 37

3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию действующей схемы принятия решений ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 40

Заключение 46

Список использованной литературы 49

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 298.50 Кб (Скачать документ)

     Таблица 2.2

     Основные  показатели хозяйственной деятельности ООО «Инженерный центр «Башпротек»»2007 – 2008 г.г.

Показатели 2007 г., тыс.руб. 2008 г.,

тыс.руб.

2008 к 2007 в % Отклонение 2008от 2007 г
в натуральных ед. %
Выручка 65 260,0 83 280,0 127,6 18 020,0 27,6
Себестоимость 49 250,0 62 460,0 126,8 13 210,0 26,8
Валовой доход 16 010,0 20 820,0 130,0 4 810,0 30,0
В % к выручке 24,5 25,0 101,9 0,5 1,9
Валовой доход без НДС 13 128,2 17 072,4 130,0 3 944,2 30,0
В % к выручке 20,1 20,5 101,9 0,4 1,9
Издержки  обращения 6 806,5 9 699,4 142,5 2 892,9 42,5
В % к выручке 10,4 11,6 111,7 1,2 11,7
Прибыль от реализации 6 321,7 7 373,0 116,6 1 051,3 16,6
В % к выручке 9,7 8,9 91,4 -0,8 -8,6
Среднесписочная численность работников 68,0 71,0 104,4 3,0 4,4
Выручка на одного работника 959,7 1 173,0 122,2 213,3 22,2
Фонд  оплаты труда 12 520,0 14 080,0 112,5 1 560,0 12,5
В % к выручке 19,2 16,9 88,1 -2,3 -11,9
Средняя заработная плата в месяц 15,3 16,5 107,7 1,2 7,7
 

     Анализ  прибыли ООО «Инженерный центр «Башпротек»» показывает, что рост прибыли составил 1051,3 тыс.руб. или 16,6%. Стоит отметить, в % к выручке этот показатель по сравнению с прошлым годом снизился на 8,6%. Это произошло из-за значительного роста издержек обращения, доля которых к выручке увеличилась на 11,7% и себестоимости.

     Анализ  эффективности деятельности организации характеризуется рентабельностью, показатели которой представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Рентабельность  ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 2007 – 2008 г.г.

Показатели 2007г., тыс.руб. 2008г., тыс.руб. 2008г. к  2007г. Отклонение 2008г. от 2007г.
в натуральных

ед.

%
Выручка 65 260,0 83 280,0 127,6 18 020,0 27,6
Себестоимость 49 250,0 62 460,0 126,8 13 210,0 26,8
Валовой доход 16 010,0 20 820,0 130 4 810,0 30
Валовой доход без НДС 13 128,2 17 072,4 130 3 944,2 30
Издержки  обращения 6 806,5 9 699,4 142,5 2 892,9 42,5
Прибыль от реализации 6 321,7 7 373,0 116,6 1 051,3 16,6
Рентабельность  реализации, % 11,3 10,2 90,6 -1,1 -9,4
 

     Из  таблицы 2.3 видно, что, несмотря на высокий уровень показателя рентабельности, произошло его снижение, вызванное увеличением доли себестоимости и издержек обращения к выручке. В условиях финансово-экономического кризиса, рост прибыли обусловлен тем, что ежегодно ООО «Инженерный центр «Башпротек»» заключает с предприятиями, организациями долгосрочные договора.

     Показатели  эффективности работы отображены в таблице 2.4.

     Рассмотрим  структуру выручки по направлениям деятельности ООО «Инженерный центр «Башпротек»» - продажа противопожарного оборудования, средств индивидуальной защиты, специализированной одежды.

     Увеличение продажи средств индивидуальной защиты происходило более интенсивно, чем противопожарного оборудования, а продажи спецодежды снизились.

Таблица 2.4

Структура выручки по направлениям деятельности

ООО «Инженерный центр «Башпротек»» 2007 – 2008 г.г.

Направления деятельности 2007 г. 2008 г. Отклонения
тыс.

руб.

доля 

в общей  выручке %

тыс.

руб.

доля 

в общей  выручке %

в натур. ед. Струк-туры, %
Продажа противопожарного оборудования 47640,0 73 56630,0 68 8990,0 -5
Продажа средств индивидуальной защиты 15662,0 24 24984,0 30 9322,0 6
Продажа спецодежды 1958,0 3 1666,0 2 -292,0 -1
Всего 65260,0 100 83280,0 100 18020,0 -
 

     Выявленные  причины изменения структуры  выручки оказывают влияние на формирование ассортиментной политики (товарной стратегии) предприятия. 
 
 
 

     2.2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «БАШПРОТЕК»»

 

     Систему управления можно рассматривать  как систему принятия решений. Схема организационной структуры предприятия показана на рисунке 2.1.

     Рисунок 2.1 Организационная структура

     ООО «Инженерный центр «Башпротек»»

     

     

     

       

       

     

       
 

     На  основании типовых должностных  инструкций каждого работника данного  предприятия задачи, полномочия и  ответственность в ООО «Инженерный центр «Башпротек»» распределены следующим образом.

     Президент управляет предприятием, отдает приказы  и распоряжения, принимает решение  об изменении штатного расписания, является представителем интересов фирмы перед другими физическими и юридическими лицами.

     Первый  вице-президент координирует работу директоров представительств.

     Второй  вице-президент управляет отделом  реализации и торгово-выставочным  салоном, анализирует финансово-экономическое  положение предприятия, обосновывает цены на продукцию.

     Начальник отдела реализации управляет реализацией. Он определяет необходимость закупок продукции, управляет торговым персоналом. Является лицом, ответственным за отгрузку продукции.

     Главный бухгалтер является ответственным  лицом за ведение бухучета на предприятии. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

     Бухгалтер - кассир выполняет работу по различным  участкам бухгалтерского учета, осуществляет прием и контроль первичной документации, осуществляет операции по приему, учету, выдачи и хранению денежных средств и ценных бумаг, оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка.

     Директор  торгово-выставочного салона руководит  всеми видами деятельности салона, в том числе реализацией товара, контролирует соблюдение правил торговли, осуществляет контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, решает все вопросы в пределах предоставленных прав, в том числе по согласованию с Президентом организации.

     Менеджер  по продажам принимает продукцию, товары, оформляет приемосдаточные документы, распаковывает товары, производит предпродажную подготовку, обслуживает покупателей, производит современный и качественный учет движения товаров, документальное оформление.

     Начальник транспортного отдела ответственен за техническое состояние транспортных средств, организовывает отгрузку и доставку товаров. Ему подчиняются два водителя, кладовщик и грузчик.

     На  данном предприятии стратегические решения принимает президент и вице-президенты.

     Наиболее  важные решения, принимаемые предприятием являются групповыми, и иногда принимаются  вместе с учредителями предприятия  на заседаниях, которые проводятся еженедельно, каждый понедельник.

     Тактические решения принимаются начальниками структурных подразделений и текущие проблемы решают на местах.

     Для принятия решений, например, от которых  зависит правильная организация  работы предприятия, социальные и трудовые условия работы коллектива, в совещаниях принимают участие начальники среднего звена и их заместители. На таких совещаниях, как правило, руководитель предприятия предлагает высказаться каждому из участников совещания устно, иногда в письменной форме с указанием достоинств и недостатков какой либо рассматриваемой проблемы.

     Для выработки решения, выявляются существующие проблемные ситуации, сложившиеся в работе и причины их возникновения. Данную работу выполняют руководители, которых касается существующая проблема и быстрое ее разрешение. Собирается необходимая информация, например, по изучению рынков продавцов и покупателей, будущих конкурентов, спроса и предложения, увеличения или снижения темпов реализации по оптовому или розничному звену, с выделением преимуществ и недостатков по отдельным группам товаров. Собранная информация выносится на обсуждение коллективом, уполномоченным участвовать в принятии решения. Совместно разрабатывается несколько возможных вариантов решения, с указанием ограничений (законодательных, финансовых), в пределах которых необходимо принять решение, указываются преимущества и недостатки, последствия. В последствии принимается то решение, которое принесет больший коммерческий или социальный эффект большинству коллектива предприятия.

Информация о работе Принятие управленческих решений