Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 01:03, контрольная работа
Бухгалтер подводит итоги прошедшего периода, когда изменить уже ничего нельзя, его отчеты понятны только ему самому. Директор вынужден принимать интуитивные решения, основанные на опыте, полученном ценой ранее допущенных ошибок.
В отчетности есть только валовые показатели. А что такое эффективность деятельности предприятия – непонятно. Каковы количественные показатели эффективности и результативности бизнеса, как их правильно рассчитывать, какова их динамика?
Введение---------------------------------------------------------------------------------------------3
1. Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда------4
1.1. Методы руководства и их классификация-------------------------------------------5
1.2. Социально-психологические методы руководства-------------------------------7
1.3. Делегирование полномочий как метод руководства трудовым коллективом-----------------------------------------------------------------------------------------------8
1.4. Метод «мозговой атаки»------------------------------------------------------------------9
1.5. Мотивация персонала--------------------------------------------------------------------10
2. Виды и типы деловых организаций-----------------------------------------------------33
2.1.Система управления (СУ) деловой организацией---------------------------------33
2.2. Задачи управления современной деловой организацией --------------------37
2.3. Структурирование управления организационными системами ------------38
Тесты-------------------------------------------------------------------------------------------------59
Ситуация--------------------------------------------------------------------------------------------62
Заключение----------------------------------------------------------------------------------------72
Список используемой литературы---------------------------------------------------------75
Приднестровский
государственный университет
Рыбницкий филиал
Контрольная работа
по дисциплине «Теория организации»
Тема: «1.Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда. 2. Виды и типы деловых организаций. ».
Выполнила:
студентка 2 курса, з/о
специальности:«Менеджмент
организации»
Керпий Елена.
Проверила:
преподаватель
Рыбница
2010 г.
План:
Введение----------------------
1. Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда------4
1.1. Методы руководства и их классификация-----------------
1.2. Социально-психологические методы
руководства-------------------
1.3. Делегирование полномочий как
метод руководства трудовым коллективом-------------------
1.4. Метод «мозговой атаки»--------
1.5. Мотивация персонала---------------------
2. Виды и типы деловых
2.1.Система управления (СУ) деловой
организацией------------------
2.2. Задачи управления современной
деловой организацией ---------
2.3. Структурирование управления
организационными системами ---
Тесты------------------------
Ситуация---------------------
Заключение-------------------
Список используемой
Введение:
Если у Вас собственный
бизнес, а прибыльность и
Таких успехов добились
2 - 3 процента предпринимателей. У
подавляющего большинства эти
проблемы существуют. Главная
проблема экономики - это ее
крайняя неэффективность. Производительность
труда остается чрезвычайно
Проблемы и источники
этого не внешние, они скрыты
«внутри» самой бизнес
Вот некоторые проявления низкого качества системы управления предприятием:
Директор (хозяин предприятия)
работает больше всех, решение
простых вопросов требует его
личного участия. Наемные
Низкая дисциплина, стремление
"перевести стрелки" на других,
отсутствие позитивных
Специалисты (начальник
производства, маркетолог, экономист,
бухгалтер) говорят на разных
языках и отстаивают
Прибыль есть, а денег
нет. Предприятие лихорадит из-
Бухгалтер подводит
итоги прошедшего периода,
В отчетности есть
только валовые показатели. А
что такое эффективность
Существует объективное
противоречие: цели хозяина и
наемного работника
Повышение эффективности деятельности
предприятия и
1.Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда.
Эффективность трудовой деятельности человека в значительной степени зависит от предмета и орудий труда, работоспособности организма, организации рабочего места, гигиенических факторов производственной среды.
Работоспособность – величина функциональных
возможностей организма человека, характеризующаяся
количеством и качеством
Одним из наиболее важных элементов повышения эффективности трудовой деятельности человека является совершенствование умений и навыков в результате трудового обучения.
1.1. Методы руководства и их классификация.
Метод руководства – это совокупность приемов и действий, используемых руководителем для побуждения подчиненного ему коллектива к достижению поставленных действий. Традиционно выделяют три группы методов руководства: 1) административные методы – характерны тем, что предполагают непосредственное воздействие на управляемый объект, выступают в качестве директивы и имеют обязательную силу для исполнения; 2) экономические – связаны с использованием средств и инструментов, стимулирующих экономическую заинтересованность управляемого объекта в решении требуемых задач без административного воздействия; 3) социально-психологические методы – социальный анализ в коллективе работников, социальное планирование, участие работников в управлении, социальное развитие коллектива, психологическое воздействие на работников.
Административные методы
отличаются прямым характером
воздействия; они обязательны
для выполнения, не допускают
свободы выбора сотрудников и
предполагают санкции за
Методы управленческого
воздействия классифицируют
Все методы управленческого воздействия органично связаны между собой и всегда используются в комплексе. Выбирая методы для воздействия на сотрудников, руководитель должен решить следующие задачи: а) найти методы, которые имеют в данной ситуации наибольший потенциал воздействия; б) определить такое сочетание различных методов руководства, чтобы их комбинация усиливала мотивацию подчиненных; в) применить избранные методы с учетом индивидуальных особенностей работника.
Анализируя социально-
1.2. Социально-психологические методы руководства.
Для того, чтобы влиять на людей руководителю необходимо знание их социально-психологических особенностей.
Выделяют пять основных разделов в
системе социально-
1. Профессиональная подготовка, способность
выполнять определенный тип
2. Социально-психологические
3. Деловые качества человека, способность
без шума и суетливости
4. Интеллектуально-
5. Условия, при которых
Качества работы с людьми определяются особенностями характера не только руководителя, но и подчиненных.
1.3. Делегирование полномочий
как метод руководства
Выбор методов руководства во многом определяется также степенью «рабочей зрелости» подчиненных.
Делегирование – это временное поручение подчиненному той задачи, которая не входит в круг его прямых обязанностей. Нельзя смешивать делегирование полномочий с распределением функций.
Процесс делегирования полномочий включает несколько этапов: 1) анализ выполняемой руководителем функции (личные и профессиональные цели, ожидаемые результаты и изменения); 2) выбор делегируемого задания; 3) определение условий делегирования (объем и время выполнения поручений, оценочные показатели, методы контроля); 4) выбор исполнителя (анализ мотивации, влияние выполнения поручений на функционирование всего подразделения); 5) процесс выполнения делегированного задания (необходимая подготовка исполнителя, выдача ему требуемой информации, определение вместе с ним этапов исполнения); 6) контроль за результатами и оценкой.
Требования к делегированию полномочий: 1) задания нужно давать соразмерно опыту, знаниям, способностям и возможностям исполнителя; 2) необходимо предоставлять подчиненным право на ошибки; 3) сроки исполнения должны быть реальны; 4) задания должны быть четкими; 5) необходимо положительное стимулирование за эффективное использование делегированных полномочий; 6) контроль на промежуточных этапах нецелесообразен.
Достоинства метода делегирования полномочий следующие: 1) делегирование способствует созданию творческой атмосферы в коллективе, повышает мотивацию работников благодаря доверию к ним; 2) делегирование полномочий помогает выявлению потенциала и подготовке будущих руководителей; 3) руководитель освобождается от многих текущих обязанностей; 4) доказано, что делегирование полномочий улучшает здоровье работников, так как коронарные заболевания сердца во многом связаны с неопределенным статусом и отсутствием права принимать решения.
1.4. Метод «мозговой атаки».
Одним из методов, широко используемых в практике управления (с целью подготовки эффективных управленческих решений) является «мозговая атака».
Цель этого метода заключается в привлечении достаточно большого числа лиц для формирования и критического рассмотрения максимально возможного количества подходов к решению определенной проблемы в течение короткого промежутка времени. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет по-новому взглянуть на ситуацию, казавшуюся ранее безвыходной.
Информация о работе Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда