Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 01:03, контрольная работа

Описание

Бухгалтер подводит итоги прошедшего периода, когда изменить уже ничего нельзя, его отчеты понятны только ему самому. Директор вынужден принимать интуитивные решения, основанные на опыте, полученном ценой ранее допущенных ошибок.
В отчетности есть только валовые показатели. А что такое эффективность деятельности предприятия – непонятно. Каковы количественные показатели эффективности и результативности бизнеса, как их правильно рассчитывать, какова их динамика?

Содержание

Введение---------------------------------------------------------------------------------------------3
1. Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда------4
1.1. Методы руководства и их классификация-------------------------------------------5
1.2. Социально-психологические методы руководства-------------------------------7
1.3. Делегирование полномочий как метод руководства трудовым коллективом-----------------------------------------------------------------------------------------------8
1.4. Метод «мозговой атаки»------------------------------------------------------------------9
1.5. Мотивация персонала--------------------------------------------------------------------10
2. Виды и типы деловых организаций-----------------------------------------------------33
2.1.Система управления (СУ) деловой организацией---------------------------------33
2.2. Задачи управления современной деловой организацией --------------------37
2.3. Структурирование управления организационными системами ------------38
Тесты-------------------------------------------------------------------------------------------------59
Ситуация--------------------------------------------------------------------------------------------62
Заключение----------------------------------------------------------------------------------------72
Список используемой литературы---------------------------------------------------------75

Работа состоит из  1 файл

чистовик Контр. раб. Лена по теории организации).docx

— 274.37 Кб (Скачать документ)

систематически анализируют проверочные  работы, проводят дифференцированную коррекционную работу. Я убеждена, что среди факторов, способствующих формированию творческой активности учащихся, одно из ведущих мест занимает самостоятельная работа. Только целенаправленная систематическая самостоятельная работа каждого школьника позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда. Самым распространенными видами самостоятельной работы являются: работа с литературой, выполнение упражнений и заданий, выполнение домашней работы по закреплению и разучиванию произведений, проверочные самостоятельные, контрольные работы, диктанты, сочинения, подготовка докладов, рефератов, домашний разбор произведений и разучивание, а также отработка отдельных элементов в новых музыкальных произведениях.

  Групповая работа на уроке  может быть успешной при условии  поэтапной подготовки к ней  учащихся. Первый этап включает  в себя организацию индивидуальной  работы учащихся, например, с учебным  текстом, историческими источниками,  иллюстрациями, индивидуальными  заданиями, дополнительной литературой. Второй этап – работа в парах постоянного состава. Третий этап – собственно групповая работа – начинается с первоначального формирования групп. По мнению учителя удобней всего поделить класс на группы в соответствии с учебными возможностями и уровнем учебных умений и навыков. Практика показала, что наиболее целесообразна групповая работа на уроках хора, сольфеджио, оркестра, ансамбля, тарафа. Вместе с тем, она может быть использована и при изучении нового материала достаточно большого объёма.

  В условиях групповой работы  возникает благоприятный для учения эмоциональный фон: исчезает страх перед учебной неудачей, возрастает уверенность учащихся в собственных силах, снижается утомляемость, удовлетворяется потребность в общении, стимулируется познавательный интерес. Таким образом, рационально организованная групповая деятельность учащихся на уроке не только позволяет решать познавательные задачи, но и способствует становлению личности школьника, сплочению и развитию ученического коллектива. Чаще всего педагогами используется такая разновидность групповой работы на уроке как групповой опрос, реже нетрадиционный уроки (урок-конференция, урок-семинар, интегрированные уроки).

  Недостатком в работе всех педагогов можно считать не очень активное использование возможностей ПК и Интернет-ресурсов, но это отдельный вопрос.

1.Контролирующему лицу следует  внимательно изучить школьное положение о должностном внутришкольном контроле, раздел «Правила внутришкольного контроля».

2. Прежде чем отправиться на  урок к тому или иному педагогу  изучить классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по преподаваемому предмету за определенный период, а также тему, которая изучалась на предыдущем уроке, обратить внимание на регулярность и своевременность заполнения журнала и выставления оценок обучающимся.

3. Анализ каждого урока следует проводить индивидуально с каждым учителем. При обсуждении быть принципиальным и требовательным, но корректным и доброжелательным. Неприятные для учителя замечания аргументировать фактами.

  Довольно удобной и полезной  формой внутришкольного контроля  является сбор информации в  виде отчётов учителей и классных  руководителей. Например: «Отчёт  учителя-предметника» подаётся в  конце каждой четверти и позволяет  отследить прохождение программного  материала по учебному предмету, выполнение практической части учебной программы, эффективность использования ТСО на уроках, успеваемость обучающихся по этому предмету. «Отчёт классного руководителя», также подаётся каждую четверть и позволяет получить сведения о классе (количество обучающихся; количество прибивших и выбывших в течение четверти; показатели успеваемости класса; количество пропущенных уроков; количество обучающихся, проживающих в интернате и о работе классного руководителя (количество классных часов, внеклассных мероприятий, проведённых за четверть; количество индивидуальных бесед с обучающимися и их родителями). Кроме того, информация полученная из этих двух отчётов позволяет без труда справиться с заполнением «Ведомости движения и успеваемость школьников по четвертям» и мониторингом прохождения программы и успеваемости обучаемых по всем предметам базисной части Учебного плана, запрашиваемыми управлением образования. «Карта эффективности работы педагога» заполняется в конце учебного года каждым педагогам и сдаётся вместе с анализом за прошедший учебный год и планом работы на предстоящий по теме самообразования. Эта карта даёт представление о творческом росте и совершенствовании педагога, позволяет отследить результативность работы за учебный год. А в конце межаттестационного периода является незаменимым документом для составления экспертного заключения на аттестуемого.

  Важным условием оптимизации  управления школой и ВШК могут  быть комплексно-целевые программы,  позволяющие отследить динамику  по различным направлениям работы, сохраняя нацеленность на комплексное  обеспечение выбранного направления.

И последнее, но не самое главное:

1. Нужно оптимизировать  свой труд и ценить время коллег.

2. Предлагать педагогам такие формы отчётов, которые будут действительно полезны.

3. Не забывать, в какое время ты живёшь и работаешь, но не пренебрегать опытом педагогов со стажем и литературой с очень давним годом издания.

  И, на конец, самый главное– «не стоять» на месте, развиваться, самосовершенствоваться, учиться, вести за собой, быть в центре всех школьных дел и событий, быть генератором идей и задумок, подавать пример во всём! И тогда, обязательно, всё задуманное исполнится! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Мы рассмотрели основные, но далеко не все пути повышения качества управленческого и исполнительского труда. Однако, надеюсь, что введенные акценты анализа системы мотивации труда помогут руководителям предприятий внести позитивные изменения в свою кадровую политику, чем и будет достигнута цель данной темы. А также ознакомились с основными группами методов руководства трудовым коллективом, определили их социально-психологические особенности, познакомились с методами делегирования, «мозговой атаки» и зарубежным опытом руководства.

Организации имеют прямое и непосредственное влияние на каждого из нас. Большинство  из нас работает в организациях. Вознаграждения, которые мы получаем за работу в них - главный источник средств нашего существования. В  других организациях мы проводим огромную часть своей жизни: учась, лечась, платя за квартиру, добывая справки  и т.д. Поэтому любому руководителю (менеджеру) для успешной деятельности организации необходимо знать все  аспекты функционирования и взаимодействия организаций. В настоящей работе рассмотрены виды, функции, признаки, ресурсы, цели организации, изучение которых  дает полное представление о деятельности современной организации.

И в заключение отметим, что любая форма контроля должна осуществляться в строгой последовательности: обоснование проверки, формулирование цели, разработка плана-задания, сбор информации, анализ результатов проверки, обсуждение итогов. Контроль будет эффективным только тогда, когда собранная информация будет служить основой для педагогического анализа, а через анализ и для коррекции, и регулирования.

 

 

Используемая литература:

[1]. Анисимов О.С.. "Методологическая  версия категориального аппарата  психологии", Новгород., 1990. – 334 с. 

[2]. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне  высших стандартов; теория и практика  эффективного управления). – М.: ОАО  “Издательство “Экономика”, 1997. –  368 с. 

[3].  Виханский О.С., Наумов А.И.  Менеджмент: Учебник для экономических  спец. вузов. – М.: Высшая школа., 1994 – 224 с. 

[4].  Леонтьев Алексей Николаевич. Избранные психологические произведения. / Деятельность. Сознание. Личность /, т.2, М.: “Педагогика”., 1983.

[5]. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер.  С англ. – М.: “Дело”, 1992. С 369.

[6]. Омаров А.М. Предприимчивость руководителя. – М.: Политиздат, 1990. – С.219-237.

[7]. Пичало В.Т. Культура управления совместным производством. – М.:Знание, 1988. – С.46-48.

[8]. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998. – С. 33-34.

[9]. Работа. Девять секретов успешной карьеры // Вестник НКМЗ, 2000. – 15 августа.

[10]. Розанова В. Новый патернализм, или управленческая эволюция по-американски //Упр. Персоналом. – 2000. - №9. – С. 35.

[11]. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. – М.: Про-гресс, 1993. – С.174-228.

[12]. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. - К.: Украи-на, 1994.- С.144-145, 357-385.

13. Якокка Л. Карьера менеджера. – Тольятти: Изд.дом «Довгань», 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда