Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 01:03, контрольная работа
Бухгалтер подводит итоги прошедшего периода, когда изменить уже ничего нельзя, его отчеты понятны только ему самому. Директор вынужден принимать интуитивные решения, основанные на опыте, полученном ценой ранее допущенных ошибок.
В отчетности есть только валовые показатели. А что такое эффективность деятельности предприятия – непонятно. Каковы количественные показатели эффективности и результативности бизнеса, как их правильно рассчитывать, какова их динамика?
Введение---------------------------------------------------------------------------------------------3
1. Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда------4
1.1. Методы руководства и их классификация-------------------------------------------5
1.2. Социально-психологические методы руководства-------------------------------7
1.3. Делегирование полномочий как метод руководства трудовым коллективом-----------------------------------------------------------------------------------------------8
1.4. Метод «мозговой атаки»------------------------------------------------------------------9
1.5. Мотивация персонала--------------------------------------------------------------------10
2. Виды и типы деловых организаций-----------------------------------------------------33
2.1.Система управления (СУ) деловой организацией---------------------------------33
2.2. Задачи управления современной деловой организацией --------------------37
2.3. Структурирование управления организационными системами ------------38
Тесты-------------------------------------------------------------------------------------------------59
Ситуация--------------------------------------------------------------------------------------------62
Заключение----------------------------------------------------------------------------------------72
Список используемой литературы---------------------------------------------------------75
Рис. 6. Графическое отображение вертикальных и горизонтальных связей в системе
Очевидно, что в сложных структурах управления такое деление носит чисто условный характер. В рамках деловой организации иерархия предусматривает распределение полномочий властного или функционального характера не только по вертикали, но и по горизонтали.
Взаимодействие по горизонтали
обусловлено, в частности, разделением
функциональных обязанностей. Так например,
плановый и коммерческий отделы, бухгалтерия
и отдел кадров находятся на одном
уровне в иерархической схеме
распределения властных полномочий.
По роду выполняемых функций они
находятся в контакте друг с другом.
В схеме функционального
Впервые модель четкой иерархической
структуры управления была разработана
в начале ХХ века немецким ученым Максом
Вебером в теории бюрократии как
наиболее эффективной для того времени
системы управления организациями
и обществом. Основным принципиальным
положением теории было четкое разделение
труда, из которого вытекали следующие
требования к системе управления:
использование
Со временем понятие "бюрократия"
превратилось в нарицательный термин.
Бюрократическая система
В настоящее время это понятие
определяет тип управления, при котором
работники управленческого
Современный тип иерархической структуры управления имеет много разновидностей. Приведем краткую характеристику основных организационных структур.
Линейная структура управления (Рис. 7) является наиболее приемлемой лишь для простых форм организаций. Отличительная черта: прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Схема хорошо работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя.
Рис. 7. Линейная структура управления.
В небольших организациях с четким распределением функциональных обязанностей получили также распространение структуры в виде кольца, звезды и колеса (рис. 8, а, б, в)
Рис. 8.Варианты структур:
а - кольцо; б - звезда; в - колесо. Р - руководитель; И - исполнитель
Линейно-функциональная структура
управления (Рис. 3.9) основана на так
называемом "шахтном" принципе построения
и специализации
Рис. 9. Линейно-функциональная структура управления
Линейно-штабная структура
Рис. 10. Линейно-штабная структура управления
Матричная структура управления (Рис. 11) представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. Матричная схема применяется при сложном, наукоемком производстве товаров, информации, услуг, знаний.
Рис. 3.11. Матричная структура управления
Программно-целевая структура
Продуктовая структура управления является одним из вариантов программно-целевой структуры. Она предусматривает возложение на руководителя, ответственного за программу выпуска конкретного продукта, всей ответственности за качество и сроки выполнения работ. Этот руководитель наделяется всеми правами распоряжения в части производственной, сбытовой и вспомогательной деятельности, связанной с изготовлением конкретного продукта или ассортимента продуктов.
Проектная структура управления формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе управления или в организации в целом, например, модернизация производства, освоение новых технологий, строительство объектов и т.п. Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения - проектной команды, работающей на временной основе.
Функционально-объектная
Разновидностью иерархического типа
организации управления является весьма
сложная и разветвленная
Необходимость новых подходов к
организации управления была вызвана
резким увеличением размеров предприятий,
диверсификацией их деятельности и
усложнением технологических
Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения. Структуризация организации по отделениям производится, как правило, по одному из трех критериев: по выпускаемой продукции или предоставляемым услугам (продуктовая специализация); по ориентации на потребителя (потребительская специализация); по обслуживаемым территориям (региональная специализация).
В результате расширения границ оперативно-хозяйственной самостоятельности отделения могут рассматриваться как "центры прибыли", активно использующие предоставленную им свободу для повышения эффективности работы.
В то же время дивизиональные структуры
управления приводят к росту иерархичности,
т.е. вертикали управления, связанной
с необходимостью формирования промежуточных
уровней менеджмента для
В условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы наиболее интенсивно развиваются структуры управления органического типа. Главным достоинством таких гибких структур является их способность быстро приспосабливаться к меняющимся внешним условиям и изменению целевых установок.
К гибким структурам
можно отнести проектные и
матричные структуры. Для них
характерна самостоятельная
Несмотря на то, что иерархические
структуры управления в настоящее
время признаны во всем мире наиболее
эффективными, они обладают рядом
существенных недостатков, а именно:
порождают между людьми отношения
подчинения, зависимости экономического
и социального характера; дают преимущественное
право одним работникам принимать
решения в отношении других, ставя
последних в личную зависимость
от первых; допускают, чтобы меньшинство
принимало решение за большинство;
не позволяют полностью
Наличие в любой иерархической
системе указанных недостатков
ведет к тому, что со временем
в работе деловой организации
накапливается влияние
Преобладание в деятельности лиц,
принимающих решение, мотивов приобретения,
их стремление к собственному обогащению
в сочетании с возможностью выбирать
те решения, которые приносят им личную
выгоду, ведут к развитию взяточничества
и коррупции. Этот вид патологии
поражает организации независимо от
их размера и вида деятельности.
Он встречается в органах
Стремление менеджера деловой
организации к излишнему
Основная сложность
борьбы с указанными
Среди них можно выделить два
главных направления
Очевидно, что эффективное воздействие
органов государственной власти
на деловые организации возможно
только в том случае, если государственная
система построена на принципах,
препятствующих развитию негативных тенденций
в системе управления самого государственного
аппарата. Подобные государственные
системы принято
Исполнительная власть в демократических системах построена на основе строгой иерархии, но контроль за ее деятельностью возлагается на демократические институты управления, которые используют коллективные принципы управления. В том числе: выборность руководителей и формирование аппарата управления на выборной основе (всеобщие выборы, тайное голосование, равноправие при выдвижении кандидатов и т.д.), равный доступ всех членов организации к информации, коллегиальный метод принятия решений.
В качестве примера использования в структурах управления деловых организаций приемов, характерных для общественных организаций, можно привести устав акционерного общества, где оговорены права общего собрания при решении некоторых ключевых вопросов управления организацией и предусмотрена выборность руководителя.
Характеризуя
воздействие внешних
Информация о работе Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда