Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:05, курсовая работа
Спортивно-оздоровительные услуги в гостевом бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательных услуг. Актуальность данного исследования в области организации спортивно-оздоровительной работы в гостевом бизнесе обусловлена увеличением объема рынка гостевых услуг, превращения его в один из самых прибыльных, а следовательно, и конкурентных видов бизнеса, необходимостью в конкурентных условиях искать и реализовывать лучшие управленческие решения, внедрять новые формы услуг, совершенствовать управление в сфере гостеприимства.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы спортивно- оздоровительной работы 5
1.1Организация спортивного отдыха в системе гостиничного бизнеса 5
1.2Сущность и структура анимационной деятельности в гостиничном бизнесе 8
1.3Зарубежный опыт организации активного отдыха в туризме 12
Глава 2. Организационно-технологическая часть санатория «Сосновый бор» 19
2.1Характеристика деятельности спортивно-оздоровительного комплекса «Сосновый бор» в поселке Васильево 19
2.2Характеристика спортивно-оздоровительных услуг комплекса «Сосновый бор» 21
2.3 Характеристика дополнительных услуг 23
Глава 3. Менеджмент сервисной деятельности организации 24
3.1 Функции управления спортивно-развлекательного комплекса «Сосновый бор» 24
3.2 Кадровая политика комплекса «Сосновый бор» 32
Заключение 36
Список литературы 37
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Разраб.
Провер.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Лит.
Листов
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы спортивно- оздоровительной работы 5
1.1Организация спортивного отдыха в системе гостиничного бизнеса 5
1.2Сущность и структура анимационной деятельности в гостиничном бизнесе 8
1.3Зарубежный опыт организации активного отдыха в туризме 12
Глава 2. Организационно-технологическая часть санатория «Сосновый бор» 19
2.1Характеристика деятельности спортивно-оздоровительного комплекса «Сосновый бор» в поселке Васильево 19
2.2Характеристика спортивно-оздоровительных услуг комплекса «Сосновый бор» 21
2.3 Характеристика дополнительных услуг 23
Глава 3. Менеджмент сервисной деятельности организации 24
3.1 Функции управления спортивно-развлекательного комплекса «Сосновый бор» 24
3.2 Кадровая политика комплекса «Сосновый бор» 32
Заключение 36
Список литературы 37
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
Разраб.
Провер.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Лит.
Листов
38
Введение
В развитых странах с ростом
общественного богатства
В западных странах все больше людей значительную часть своего свободного времени отдают занятию спортом: в Германии - около 40 % , в США -- примерно 60 % населения. По данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения, который ежегодно проводит Институт социологии РАН совместно с Институтом питания РАМН и Университетом Северной Каролины (США), россияне - одна из самых неспортивных наций в мире. Даже спортивную одежду у нас 80 % населения используют не по прямому назначению - для занятий спортом, а для того чтобы носить ее каждый день. Только 15 % взрослых людей говорят, что регулярно занимаются спортом, и еще 7 % делают зарядку время от времени.
Спортивно-оздоровительные услуги в гостевом бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательных услуг. Актуальность данного исследования в области организации спортивно-оздоровительной работы в гостевом бизнесе обусловлена увеличением объема рынка гостевых услуг, превращения его в один из самых прибыльных, а следовательно, и конкурентных видов бизнеса, необходимостью в конкурентных условиях искать и реализовывать лучшие управленческие решения, внедрять новые формы услуг, совершенствовать управление в сфере гостеприимства.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Развитие рыночных
отношений ставит новые задачи,
предъявляет более высокие
Целью данной курсовой работы является: изучение опыта работы спортивно-оздоровительного комплекса «Сосновый бор» современной гостиницы - санатории, его роли и места в управлении предприятием гостевого бизнеса и организации досуга гостей.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические
аспекты спортивно-
- исследовать эффективность
гостиничных услуг и их
- провести анализ организации спортивно-оздоровительной работы;
Объектом исследования является: оказание услуг спортивно- оздоровительным комплексом «Сосновый бор»
Предмет исследования - спортивно-оздоровительный комплекс «Сосновый бор».
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Разраб.
Провер.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Лит.
Листов
Раздел 1.Теоретические и методологические основы спортивно- оздоровительной работы
1.1 Организация спортивного отдыха в системе гостиничного бизнеса
Индустрия гостеприимства исторически
сформировалась и выросла из сектора
средств размещения, представленного
различными типами гостиничных предприятий.
В классическом понимании гостиница
- это дом с меблированными комнатами
для приезжающих. В современных
условиях гостиница - это предприятие,
предназначенное для
Современное гостиничное
предприятие предоставляет
Гостиничная индустрия или гостиничный бизнес превращаются в крупнейшую комплексную составляющую индустрии. В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения, что неизбежно ведет к усилению конкуренции. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов.
Ожидания клиентов формируются
на основе уже имеющегося у них
опыта, а также информации, получаемой
по прямым (личным) или по массовым (неличным)
каналам маркетинговых
Покупатель услуги всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества, он, как правило, реже жалуется на высокую цену услуги, чем покупатель товара. Если он считает цену завышенной, то просто уходит без покупки. Неудовлетворенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в доле рынка. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов.
Понимание значения клиента,
качества, сбалансированности стоимости
и себестоимости может
В отелях уровня четыре или пять звезд к услугам гостей, как правило, предлагается аквапарк с различными бассейнами, детским бассейном, гидромассажные бассейны, водный массаж, бани и сауны на любой вкус: (финская, турецкая, римско-ирландская, баня по черному, дровяная сауна), тренажерный и спортивный зал, фитнес-центр, солярий, массажные кабинеты, косметический салон. Кроме того, здесь можно пройти оздоровительные процедуры.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление гостиничных услуг - анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.
Анимация - направление курортной
деятельности, предполагающее личное
участие туристов в игровых и
театрализованных шоу-программах, спортивных
и культурно-развлекательных
Одно из направлений анимации в туристской индустрии - анимация отдыха туристов в гостиницах, где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников - не дать людям соскучиться.
Анимационные бригады
работают с туристами на протяжении
всего дня: утром приглашают на игровые
и спортивно-оздоровительные
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Подготовка и разработка анимационных программ - особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.
Программа отдыха - это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Функции анимационных программ
- организация и руководство
На мой взгляд, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может становится важнейшей статьей валового национального дохода России. Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочие.
1.2 Сущность и
структура анимационной
Предпосылкой создания анимации в гостевом бизнесе является борьба за клиента, желание продать ему как можно больше услуг, побудить гостя разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных и друзей в обстановке отдыха и развлечений.
Следствие этого - повышенный
спрос на такие услуги, как различные
виды спортивно-самодеятельного
организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно - курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово Изм.