Работа спортивно-оздоровительного комплекса в средствах размещения: исследование санатория "Сосновый бор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание

Спортивно-оздоровительные услуги в гостевом бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательных услуг. Актуальность данного исследования в области организации спортивно-оздоровительной работы в гостевом бизнесе обусловлена увеличением объема рынка гостевых услуг, превращения его в один из самых прибыльных, а следовательно, и конкурентных видов бизнеса, необходимостью в конкурентных условиях искать и реализовывать лучшие управленческие решения, внедрять новые формы услуг, совершенствовать управление в сфере гостеприимства.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы спортивно- оздоровительной работы 5
1.1Организация спортивного отдыха в системе гостиничного бизнеса 5
1.2Сущность и структура анимационной деятельности в гостиничном бизнесе 8
1.3Зарубежный опыт организации активного отдыха в туризме 12
Глава 2. Организационно-технологическая часть санатория «Сосновый бор» 19
2.1Характеристика деятельности спортивно-оздоровительного комплекса «Сосновый бор» в поселке Васильево 19
2.2Характеристика спортивно-оздоровительных услуг комплекса «Сосновый бор» 21
2.3 Характеристика дополнительных услуг 23
Глава 3. Менеджмент сервисной деятельности организации 24
3.1 Функции управления спортивно-развлекательного комплекса «Сосновый бор» 24
3.2 Кадровая политика комплекса «Сосновый бор» 32
Заключение 36
Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая по организации обслуж..docx

— 611.79 Кб (Скачать документ)

Изм.


Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 Разраб.

 

 Провер.

 

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

 

Лит.

Листов

 

 

Содержание:


Введение 3                                           

Глава 1. Теоретические и  методологические основы спортивно- оздоровительной работы 5

1.1Организация спортивного отдыха в системе гостиничного бизнеса  5

1.2Сущность и структура анимационной деятельности в гостиничном бизнесе 8

1.3Зарубежный опыт организации активного отдыха в туризме 12

Глава 2. Организационно-технологическая часть санатория «Сосновый бор»  19

2.1Характеристика деятельности спортивно-оздоровительного комплекса «Сосновый бор» в поселке Васильево 19

2.2Характеристика спортивно-оздоровительных услуг комплекса «Сосновый бор» 21

       2.3 Характеристика дополнительных услуг 23

      Глава 3. Менеджмент сервисной деятельности организации 24

      3.1 Функции управления спортивно-развлекательного комплекса «Сосновый бор» 24

      3.2 Кадровая политика комплекса «Сосновый бор» 32

       Заключение 36

       Список литературы 37

 

 

 

Изм.


Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

 

 Разраб.

 

 Провер.

 

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

 

Лит.

Листов

38

 

Введение


 

В развитых странах с ростом общественного богатства сокращаются  расходы на питание и предметы роскоши в структуре общих  потребностей граждан, а растет доля расходов на туризм и организацию  свободного времени, отдыха. Предприятия  гостевого бизнеса в борьбе за клиента предлагают все большее  разнообразие спортивно-оздоровительных  услуг, делающих отдых активным, разнообразным, полезным и интересным. Спортивные площадки, спортивное снаряжение, услуги команды тренеров и аниматоров, организующих досуг отдыхающих, становятся нормой ведения гостевого бизнеса, без  соблюдения которой успех невозможен.

В западных странах все  больше людей значительную часть  своего свободного времени отдают занятию  спортом: в Германии - около 40 % , в  США -- примерно 60 % населения. По данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения, который ежегодно проводит Институт социологии РАН совместно с Институтом питания РАМН и Университетом Северной Каролины (США), россияне - одна из самых неспортивных наций в мире. Даже спортивную одежду у нас 80 % населения используют не по прямому назначению - для занятий спортом, а для того чтобы носить ее каждый день. Только 15 % взрослых людей говорят, что регулярно занимаются спортом, и еще 7 % делают зарядку время от времени.

Спортивно-оздоровительные  услуги в гостевом бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они  либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательных услуг. Актуальность данного исследования в области организации спортивно-оздоровительной работы в гостевом бизнесе обусловлена увеличением объема рынка гостевых услуг, превращения его в один из самых прибыльных, а следовательно, и конкурентных видов бизнеса, необходимостью в конкурентных условиях искать и реализовывать лучшие управленческие решения, внедрять новые формы услуг, совершенствовать управление в сфере гостеприимства.

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 

 


 Развитие рыночных  отношений ставит новые задачи, предъявляет более высокие требования  к управлению качеством обслуживания, требует уделять больше внимание  расширению перечня услуг, организации  досуга. Рассмотрение методов организации  департамента спортивно-оздоровительной  работы направлено на повышение  качества обслуживания, расширение  ассортимента гостиничных услуг,  увеличение прибыльности гостиничного  предприятия.

Целью данной курсовой работы является: изучение опыта работы спортивно-оздоровительного комплекса «Сосновый бор» современной гостиницы - санатории, его роли и места в управлении предприятием гостевого бизнеса и организации досуга гостей.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие  задачи:

- изучить теоретические  аспекты спортивно-оздоровительной  работы и методы ее организации  в индустрии гостиничного бизнеса;

- исследовать эффективность  гостиничных услуг и их влияние  на финансовые показатели предприятия  гостиничного бизнеса;

- провести анализ организации  спортивно-оздоровительной работы;

Объектом исследования является: оказание услуг спортивно- оздоровительным комплексом «Сосновый бор»

Предмет исследования - спортивно-оздоровительный комплекс «Сосновый бор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изм.


Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 Разраб.

 

 Провер.

 

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

 

Лит.

Листов

 

 

Раздел 1.Теоретические  и методологические основы спортивно- оздоровительной работы


 

1.1 Организация  спортивного отдыха в системе  гостиничного бизнеса

 

Индустрия гостеприимства исторически  сформировалась и выросла из сектора  средств размещения, представленного  различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница - это дом с меблированными комнатами  для приезжающих. В современных  условиях гостиница - это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.

Современное гостиничное  предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное  обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и  пр. Фактически гостиничные предприятия  в структуре индустрии туризма  и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и  предлагают потребителям комплексный  гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают  участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.

Гостиничная индустрия или  гостиничный бизнес превращаются в  крупнейшую комплексную составляющую индустрии. В последние годы гостиничный  рынок характеризуется ростом предложения  при одновременном сокращении спроса на услуги размещения, что неизбежно  ведет к усилению конкуренции. Одним  из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ  в гостиничном

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 

 


бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов.

Ожидания клиентов формируются  на основе уже имеющегося у них  опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после  их предоставления сравнивают свое представление  о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной  услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к сервисной фирме  всякий интерес, если же соответствует  или превосходит их ожидания, они  могут вновь обратиться к такому производителю услуг.

Покупатель услуги всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества, он, как правило, реже жалуется на высокую  цену услуги, чем покупатель товара. Если он считает цену завышенной, то просто уходит без покупки. Неудовлетворенность  услугой ведет, как правило, к  большим потерям в доле рынка. Именно поэтому производитель услуг  должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих  целевых клиентов.

Понимание значения клиента, качества, сбалансированности стоимости  и себестоимости может увеличить  прибыль, предоставляя гостиничному предприятию  возможность повысить цену и продать  больше.

В отелях уровня четыре или  пять звезд к услугам гостей, как  правило, предлагается аквапарк с различными бассейнами, детским бассейном, гидромассажные бассейны, водный массаж, бани и сауны  на любой вкус: (финская, турецкая, римско-ирландская, баня по черному, дровяная сауна), тренажерный  и спортивный зал, фитнес-центр, солярий, массажные кабинеты, косметический  салон. Кроме того, здесь можно пройти оздоровительные процедуры.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 

 


В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление гостиничных  услуг - анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия  в мероприятиях.

Анимация - направление курортной  деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и  театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции  между курортами, стремящимися разнообразить  отдых своих клиентов. В качестве формы аниматоры, как правило, имеют  яркие футболки с логотипом отеля и бей джем с именем. Хорошая память на лица, знание иностранных языков, владение актерским мастерством - профессиональная обязанность аниматоров. Это явление рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису гостиницами. Была найдена формула «анимация обслуживания». Анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля и привлекательности туристического продукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.

Одно из направлений анимации в туристской индустрии - анимация отдыха туристов в гостиницах, где аниматоры  работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников - не дать людям соскучиться.

Анимационные бригады  работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые  и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей  и подростков предлагаются игровые  программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 

 


Подготовка и разработка анимационных программ - особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в  сферу духовных интересов и т.д.

Программа отдыха - это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и  любительских занятий.

Функции анимационных программ - организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными  мероприятиями, их дальнейшее распространение  среди туристов.

На мой взгляд, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может становится важнейшей статьей валового национального дохода России. Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочие.

 

1.2 Сущность и  структура анимационной деятельности  в гостиничном бизнесе

 

Предпосылкой создания анимации в гостевом бизнесе является борьба за клиента, желание продать ему  как можно больше услуг, побудить гостя разнообразить жизненные  впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать  новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных и друзей в  обстановке отдыха и развлечений.

Следствие этого - повышенный спрос на такие услуги, как различные  виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экскурсионно-развлекательные  маршруты, спортивно-увеселительные и  лечебно-восстановительные услуги. Аниматорами раньше называли специалистов по


организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно - курортных и других оздоровительных  учреждениях. Очень часто, произнеся  слово Изм.

Информация о работе Работа спортивно-оздоровительного комплекса в средствах размещения: исследование санатория "Сосновый бор"