Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:05, курсовая работа
Спортивно-оздоровительные услуги в гостевом бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательных услуг. Актуальность данного исследования в области организации спортивно-оздоровительной работы в гостевом бизнесе обусловлена увеличением объема рынка гостевых услуг, превращения его в один из самых прибыльных, а следовательно, и конкурентных видов бизнеса, необходимостью в конкурентных условиях искать и реализовывать лучшие управленческие решения, внедрять новые формы услуг, совершенствовать управление в сфере гостеприимства.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы спортивно- оздоровительной работы 5
1.1Организация спортивного отдыха в системе гостиничного бизнеса 5
1.2Сущность и структура анимационной деятельности в гостиничном бизнесе 8
1.3Зарубежный опыт организации активного отдыха в туризме 12
Глава 2. Организационно-технологическая часть санатория «Сосновый бор» 19
2.1Характеристика деятельности спортивно-оздоровительного комплекса «Сосновый бор» в поселке Васильево 19
2.2Характеристика спортивно-оздоровительных услуг комплекса «Сосновый бор» 21
2.3 Характеристика дополнительных услуг 23
Глава 3. Менеджмент сервисной деятельности организации 24
3.1 Функции управления спортивно-развлекательного комплекса «Сосновый бор» 24
3.2 Кадровая политика комплекса «Сосновый бор» 32
Заключение 36
Список литературы 37
4) Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности комплекса «Сосновый бор» в целом рассматривается как неизменная цель.
Применение принципа "непрерывное улучшение" проявляется через:
- использование согласующегося
подхода к непрерывному
- установление целей по управлению и измерению хода непрерывного улучшения;
- признание и подтверждение улучшений;
- прежде всего, с целью
повышения уровня предлагаемых
услуг в комплексе идет
- постоянно совершенствуются формы обслуживания;
- должное внимание уделяется
вопросам персонала, в
- спортивно - оздоровительный
комплекс «Сосновый бор» не
стоит в стороне от
- помимо этого в комплексе
«Сосновый бор» реализуется
- в связи с проводимой
работой по сертификации есть
желание в будущем продвигать
бренд комплекса «Сосновый бор"
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5) Позитивный подход. Работники комплекса «Сосновый бор» уверены - получить хорошие результаты в работе можно только в одном случае, если человек настроен положительно к себе, коллегам, клиентам.
Одно из ключевых положений - улыбайся! Самое главное следствие из принципа «Позитивный подход» в комплексе: перед критикой назови три положительных момента.
6) Порядок. Каждый работник в комплексе «Сосновый бор» имеет свое рабочее место и находится на этом месте. Кроме того каждая работа и каждое выполнение задачи начинается и заканчивается наведением порядка: на своем рабочем месте, в голове.
7) Принятие решений, основанное на фактах.
Применение принципа "подход к принятию решений на основе фактов" в комплексе «Сосновый бор» проявляется в следующих направлениях:
- обеспечение посредством
анализа достаточной точности
и достоверности данных и
- доступность данных для тех, кому она требуется;
- принятие решений и
согласованных действий на
8) Поэтапность.
Все задачи и работы решаются последовательно, шаг за шагом. Приветствуется жесткое и корректное выстраивание причинно-следственных связей в обсуждении вопросов, аргументации и решении задач.
9) Наличие норм и расписаний.
Этот принцип был
10) Принцип единоначалия.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Каждый работник комплекса «Сосновый бор» получает приказания только от одного начальника.
На сегодняшний день в практике управления организациями необходимо применять варианты по совершенствованию качества управленческого труда в целях эффективного функционирования предприятия в целом, что положительно повлияет на качество предоставляемых услуг и прибыль организации. К одним из наиболее эффективных способов можно отнести внедрение новейших информационных технологий и обновление трудовых ресурсов, а именно принятие на работу высококвалифицированных специалистов, повышение квалификации, проведение различных тренингов.
Специальная функция стимулирования
повышения качества услуг в комплексе
«Сосновый бор» стало тесно связано
с применением системы
3.2 Кадровая политика комплекса «Сосновый бор»
В условиях рыночной экономики
один из решающих факторов эффективности
и конкурентоспособности
Сутью кадровой политики спортивно - оздоровительного комплекса «Сосновый бор» является работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации. Кадровая политика - составная часть стратегически ориентированной политики организации. Цель кадровой политики комплекса «Сосновый Бор» - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
законодательства, состоянием рынка труда. Структура кадровой политики комплекса «Сосновый бор» имеет два основных аспекта функциональный и организационный. В функциональном отношении подразумевается следующие важные элементы: определение общей стратегии, планирование потребностей предприятия в персонале с учётом существующего кадрового состава, привлечение, отбор и оценка персонала, повышение квалификации персонала, построение и организация работ, в том числе определение рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержание и последовательности выполнения работ, условий труда, политика заработной платы и социальных услуг. В организационном отношении кадровая политика комплекса «Сосновый бор» охватывает всех работников и все структуры, подразделения на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом. Подбор персонала - наиболее ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится слишком дорого. Высокая квалификация инспектора по кадрам предполагает знания в области права, экономики, социологии и психологии. Чем большее значение в успехе фирмы приобретают личные качества сотрудников, тем больше потребность в психологических знаниях. Строгие требования к подбору кадров в комплексе «Сосновый Бор» позволяют не только отобрать лучших специалистов, но и напомнить тем, кто уже работает, какие высокие требования предъявляются к персоналу.
Процедура подбора персонала в комплексе «Сосновый Бор», при всем многообразии используемых технологий, имеет несколько стандартных этапов:
- планирование количественных
потребностей в персонале - на
основании принятого плана
- построение модели компетенций
вакантных должностей, описание
профиля вакансии и
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
- организация поиска кандидатов с использованием внутренних и внешних источников, а также нестандартных подходов;
- первичный отбор кандидатов (анализ резюме, телефонное интервью, анализ анкет);
- вторичный отбор (тестирование, собеседование, кейс - методы и пр.);
- принятие решения о найме сотрудника;
- оформление трудового
договора, зачисление в штат, подготовка
и проведение программы
Подбор персонала начинается с описания позиции. Правильная постановка задачи при поиске персонала является фактором, предопределяющим успешный ход процесса. Информация о требованиях к кандидату на вакантную позицию должна быть структурирована, сведена в единую систему критериев и требований - как профессиональных, так и личностных, с учетом корпоративной культуры комплекса «Сосновый Бор», кадровой политики и эргономических особенностей рабочего места.
Когда составление профиля позади, и на руках у менеджера по персоналу уже есть формально описание будущего работника, можно переходить к следующему этапу - поиску кандидатов. Традиционно источники подбора персонала делятся на внешние и внутренние. Под внутренними источниками понимают кадровый резерв организации, т.е. сотрудников комплекса «Сосновый Бор», определенное время работающих в компании. При замещении должностей путем внутрифирменного конкурса основным методом оценки кандидатов на замещение выступают итоги регулярной аттестации персонала. Возможности внутреннего роста активно пропагандируются в современных российских организациях. Данный подход гарантирует сохранение сильного кадрового состава. Эффективными методами подбора персонала из внешних источников традиционно является прямой поиск кандидатов по составленному профилю.
В последнее время также получили широкое распространение такие методы как:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
- лизинг персонала - использование
временного трудового ресурса,
предоставляемого кадровыми
- аутсорсинг - передача сторонней
организации некоторых бизнес-
- временный персонал - в
отличие от лизинга
- аутстаффинг - оформление в штат специализированного агентства сотрудников, работающих в компании, которая по тем или иным причинам не хочет больше содержать этот персонал у себя.
Обычно при отборе кандидатов в комплексе «Сосновый бор» используют не один, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.
Комплексная система отбора включает следующие методы:
- предварительный отбор
(анализ информации о
- сбор информации о кандидате (от других людей);
- личностные опросники;
- тесты: интеллекта, специальных способностей, интересов и др.;
- групповые методы отбора;
- решение проблем (кейс - методы);
- собеседование/интервью.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Разраб.
Провер.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Лит.
Листов
Используемая литература:
1. Гаранина Е.Н. Гостеприимство – динамичная индустрия // Парад отелей. 2004. № 6.
2. Гаранина Е.Н. Гостеприимство – динамичная индустрия // Парад отелей. 2004. № 6.
3. Гостиничный бизнес. Конспект лекций Автор: Сергеева Ю.С
4. Гостиничное дело Автор: Кусков А.С.
5. Е.Балашовой "гостиничный бизнес как достичь безупречного сервиса
Ломов В.К. Менеджмент предприятия гостеприимства. Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2008.
6 Издательство "Юнити-Дана", 2005
7. Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006
8. Ломов В.К. Менеджмент предприятия гостеприимства. Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2008.
9. Райли М. «Управление персоналом в гостеприимстве»
10.Сорокина "Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах