Работа спортивно-оздоровительного комплекса в средствах размещения: исследование санатория "Сосновый бор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание

Спортивно-оздоровительные услуги в гостевом бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательных услуг. Актуальность данного исследования в области организации спортивно-оздоровительной работы в гостевом бизнесе обусловлена увеличением объема рынка гостевых услуг, превращения его в один из самых прибыльных, а следовательно, и конкурентных видов бизнеса, необходимостью в конкурентных условиях искать и реализовывать лучшие управленческие решения, внедрять новые формы услуг, совершенствовать управление в сфере гостеприимства.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы спортивно- оздоровительной работы 5
1.1Организация спортивного отдыха в системе гостиничного бизнеса 5
1.2Сущность и структура анимационной деятельности в гостиничном бизнесе 8
1.3Зарубежный опыт организации активного отдыха в туризме 12
Глава 2. Организационно-технологическая часть санатория «Сосновый бор» 19
2.1Характеристика деятельности спортивно-оздоровительного комплекса «Сосновый бор» в поселке Васильево 19
2.2Характеристика спортивно-оздоровительных услуг комплекса «Сосновый бор» 21
2.3 Характеристика дополнительных услуг 23
Глава 3. Менеджмент сервисной деятельности организации 24
3.1 Функции управления спортивно-развлекательного комплекса «Сосновый бор» 24
3.2 Кадровая политика комплекса «Сосновый бор» 32
Заключение 36
Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая по организации обслуж..docx

— 611.79 Кб (Скачать документ)

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 

 


"аниматор", тут же  поясняют: "массовик-затейник". Однако  современное понятие анимации  шире. Аниматор - это специалист, знающий  секрет возбуждения интереса  и привлечения внимания. Это специалист, занимающийся разработкой индивидуальных  и коллективных программ досуга, ориентирующий человека в многообразии  видов досуга, организующий полноценный отдых.

Анимация в гостевом бизнесе  рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных  программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, аниматор - специалист, занимающийся разработкой  индивидуальных и коллективных анимационных программ. Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно -оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если составляется анимационная программа на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу и т.д.

Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами  для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья. Однако одна и та же программа может вызывать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:

- возраста участников  или зрителей;

- уровня образованности;

- пола;

- этнической принадлежности;

- настроения на момент  реализации данной программы  и т.д.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 

 


Именно поэтому важно  дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или  мероприятий, чтобы удовлетворить  разные вкусы. Кроме того, необходимо укрепление материально-технической базы анимационных служб в предприятиях гостевого бизнеса. Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать вопросы в перспективе. Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений. Как правило, таких структурных подразделений несколько. У каждого организатора свое поле деятельности:

- организатор спортивно  - оздоровительной деятельности  отвечает за утреннюю гимнастику, занятия аэробикой, занятия в  бассейне и на море, подвижные  игры, спортивные соревнования и  праздники;

- организатор развлекательных  программ занимается разработкой  сценариев, подготовкой и проведением  всевозможных культурно-развлекательных  мероприятий;

- организатор работы с  детьми занимается детскими мероприятиями;

- организатор туристско  -экскурсионной работы комплектует группы для экскурсий, подбирает экскурсоводов и пр.;

- менеджер анимационной  службы организует и координирует  работу всех отделов.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 

 


В задачу анимационной команды  входит организация отдыха, который  является средством не только избавления от усталости, но и нейтрализации  негативных воздействий повседневной жизни. При организации такого отдыха необходимо продумать программу, способную  отвлечь гостей от повседневных проблем. Отдых должен быть всегда активным, отличаться высоким уровнем эмоциональности  и давать психологический разряд, важно правильно его планировать, наполняя его ярким зрелищным  мероприятием.

Нередко в обязанности  менеджера на отечественных российских предприятиях входит также решение  коммерческих вопросов, вопросов организации  рекламной кампании и многих других, что, конечно, отражается на качестве. К сожалению, немногие предприятия гостевого бизнеса могут позволить себе создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по местному радио и т.д. При этом вызывают недовольство у собственного руководства, тоскующего об анимации "не хуже, чем в Турции", выплачивая минимальную зарплату своим работникам.

Такая организация труда  в современных гостевых учреждениях  уже неприемлема, и любому грамотному менеджеру это понятно. Характерными чертами современной анимационной деятельности являются высокий уровень  культурно - технической оснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методов организации  и высокий художественный уровень.


Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими  находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ. Отсюда логично вытекает проблема профессионализма аниматоров всех уровней. Современные российские клубы, центры, гостиницы, специализированные Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 

 


парки и турбазы остро  нуждаются в организаторах досуга, которые должны уметь планировать  его, общаться с людьми, предлагать потребителю большой выбор интересных, увлекательных анимационных программ. Именно поэтому перед учебными заведениями  стоит проблема повышения качества подготовки специалистов данного профиля.

Я полагаю, что анимация - направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных  мероприятиях. Бригада аниматоров организует активный досуг гостей, отличающийся высоким уровнем эмоциональности, дающий психологический разряд, наполняет  его ярким зрелищным мероприятием. Анимация в российской гостинице  находится в стадии становления, не хватает опытных, хорошо подготовленных специалистов, наработанных программ спортивно-оздоровительных и досуговых  мероприятий.

 

1.3 Зарубежный  опыт организации активного отдыха  в туризме


Разнообразие  интересов потребителей гостиничных  услуг определяет современную сегментацию  мирового гостиничного рынка и разнообразие гостиниц. Свыше 50 % путешествий составляют деловые поездки, около 40% приходится на поездки с целью отдыха и 10 % - на путешествия с другими целями. Эта структура потребительского спроса определяет и спрос на отели соответствующего качества и направленности. Так как у деловых людей и бизнесменов наблюдается спрос на дорогие отели высокого уровня обслуживания и этот спрос достаточно устойчив, то количество отелей класса «люкс» и первого класса, расположенных в крупных городах, деловых, коммерческих, торговых центрах городов, является доминирующим в мировом гостиничном хозяйстве. Среди них наибольший процент составляют бизнес-отели и конгресс-отели, имеющие условия для работы (для проведения деловых встреч, совещаний), а также высокие коммуникационные возможности. У деловых людей приоритеты в выборе отеля распределены следующим образом: расположение гостиницы - наличие Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 

 


условий для работы - качество обслуживания - цена .Отели, предназначенные для отдыха, развлечений и экскурсий, составляют в процентном отношении в мировой гостиничной индустрии примерно такое же количество, но они относятся к отелям среднего и экономического классов, отелям-апартаментам и отелям курортного типа. Приоритеты в выборе отеля для путешествующих с целью отдыха и развлечений распределены иначе: цена - качество обслуживания - наличие условий для отдыха и разнообразие сервисных услуг - расположение.

Развитие массового туризма, в первую очередь внутреннего  туризма, рождает спрос на средства размещения, расположенные ближе  к природе (загородные отели и  туристические комплексы, частные  пансионаты, туристские деревни и  т. д.) и более дешевые, но с достаточно широким набором услуг. Потребительский  спрос на внутренние и международные  туры распределен следующим образом: массовый туризм и его развитие обусловливаются, прежде всего внутренним туризмом в каждой из стран; количество международных путешествий на порядок меньше количества внутренних путешествий. Это также отражается на спросе более дешевых гостиничных мест в каждой стране. В настоящее время мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц, располагающих более чем 14 млн. номеров (26 млн. мест). При этом количество номеров за последние 20 лет ежегодно возрастает в среднем на 3-4 %, что свидетельствует о значительной динамике роста средств размещения туристов. Более того, структура мирового гостиничного хозяйства адекватно отражает туристские потоки и по географическому принципу: чем больше внутренних туристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион.

Даже несмотря на то, что  цифровые данные в различных источниках расходятся (что свидетельствует  о расхождениях в терминологии и  основных


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 

 


понятиях гостиничной  индустрии, а также о действительной трудности подсчета), приведенные  примерные данные говорят сами за себя: грандиозность гостиничной  индустрии, стабильность ее положения  и роста во времени выдвигают  данную индустрию на одно из первых мест в настоящем и будущем. Тенденция к увеличению свободного времени, имеющая постоянный характер, является объективным фактором дальнейшего поступательного развития анимационных услуг. Потребность в отдыхе приобретает массовый характер, когда общество достигает высокого уровня благосостояния. Вместе с ростом общественного богатства в развитых странах сокращаются расходы на питание и предметы роскоши в структуре общих потребностей граждан, а растет доля расходов на туризм и организацию свободного времени, отдыха.

Карнавал - это самая демократическая  форма массового праздника. Помимо известного Бразильского карнавала  несомненный интерес у туристов вызывает Венецианский карнавал, и  карнавал в Кельне. Помимо этого, можно  назвать пивной карнавал в Мюнхене - " Октоберфест". На этом карнавале ежегодно 6 млн. гостей выпивают около 5 млн. литров пива. Карнавал в Ульме имеет название "Германское шутовское кольцо". До 14 тысяч участников в экзотических костюмах собираются на него со всего юго-востока страны.

Во всем мире популярны  праздники цветов. Самый знаменитый цветочный карнавал - в Ницце, менее  известный, но не менее интересный Цветочный  карнавал в венгерском Дебрецене, а  вот в Новой Зеландии настолько  любят нарциссы, что организуют торжество  исключительно ради этих цветов.

 

На юге Франции - в Ментоне - проходит единственный в мире


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 

 


карнавал, посвященный лимону. Среди богатой культурной жизни  города, всевозможных музыкальных конкурсов, фестивалей и карнавалов, празднику  лимона отводится особое место. Солнцелюбивые  лимоны цветут в Ментоне круглый год, неудивительно поэтому, что они являются предметом национальной гордости. На этот карнавал стекаются жители из соседних городов: Ниццы, Эзе, Монако, а также туристы из многих стран мира. Из отборных лимонов создаются настоящие шедевры: средневековые замки с башенками и родовыми гербами, старинные корабли, замысловатые фигурки. В Испании очень привлекательными для туристов являются театрализованные программы, показывающие фрагменты из истории средневековой Испании, рыцарские бои, и, конечно же, испанская коррида - зрелище, по своей сути, не для слабонервных, но разыгрываемое настолько тонко и профессионально, что не вызывает негативных эмоций, а только способствует получению туристами массы впечатлений.

Сезон корриды в Испании  начинается 19 марта и заканчивается 12 октября в Мадриде и Сарагосе. Самые знаменитые корриды проводятся в дни апрельской ярмарки в  Севилье, майской ярмарки в Мадриде  и праздника Сан-Фермина в Памплоне. В испанской корриде сливаются воедино "праздник, искусство и обычай, чтобы обмануть смерть во имя торжества жизни".

Привлекает туристов в  Испании фестиваль фламенко. Фламенко - зажигательный испанский танец. Без фламенко не узнаешь Испании, так как это для испанцев не просто танец, а образ жизни. Поэтому  этот фестиваль всегда очень эмоционален, красочен, действует возбуждающе  и вдохновляюще.


Есть в Испании  еще одно зрелище, которое только условно можно назвать развлекательным, в большей степени его можно  отнести к экстремальным видам  спорта или туризма. Это праздник святого Фермина в Памплоне (Севилья). В это день весь город, все подростки и взрослые, местные и туристы, - все бегут впереди быков, отмахиваясь от них в лучшем Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Информация о работе Работа спортивно-оздоровительного комплекса в средствах размещения: исследование санатория "Сосновый бор"