Рационализация организационных структур (по материалам ЗАО «Нижегородпромстройбанк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой- разработать мероприятия, направленные на повышение рациональности организационной структуры ЗАО «Нижегородпромстройбанк».
Задачи исследования:
Изучить имеющиеся подходы к формированию организационных структур управления и основные принципы их построения;
Произвести анализ деятельности ЗАО «Нижегородпромстройбанк», выявить организационные проблемы, связанные с несовершенной структурой управления;
Разработать предложения по решения выявленных проблем.
Объект исследования - Закрытое акционерное общество «Нижегородпромстройбанк».
Предмет исследования - организационная структура управления ЗАО «Нижегородпромстройбанк».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава1. Теоретические аспекты построения организационных структур управления предприятием……………………………………………………………………………………………………...4
1.1 Сущность и принципы построения организационных структур управления предприятием………4
1.2 Типология организационных структур управления………………………………………………………8
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «Нижегородпромстройбанк»………………………………….16
2.1 История и общая характеристика деятельности ЗАО «Нижегородпромстройбанк»……………..16
2.2 Анализ организационной структуры управления ЗАО «Нижегородпромстройбанк»……………..17
2.3 Анализ финансовой деятельности ЗАО «Нижегородпромстройбанк»……………………………...20
2.4 Основные причины рационализации организационной структуры управления предприятием...22
Глава 3. Рекомендации по рационализации организационной структуры ЗАО «Нижегородпромстройбанк»………………………………………………………………………………….23
3.1 Основные мероприятия……………………………………………………………………………………...23
3.2 Экономическое обоснование……………………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………………………………………..27
Список используемой литературы………………………………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ТОРГ.docx

— 81.88 Кб (Скачать документ)

В-четвертых, модернизация системы обучения персонала, служебного продвижения и ротации позволит повысить уровень мотивации сотрудников, создать сплоченную и профессиональную команду. Реализация стратегии потребует от сотрудников новых навыков и умений, позволяющих изменить не только Банк, но и свои собственные привычки и методы работы в сторону их эффективности.

Осознавая важность и  приоритет российского рынка  банковских услуг для развития бизнеса, Банк ставит перед собой задачу стать  значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как  одно из приоритетных направлений. Реализация стратегии развития позволит Банку  укрепить позиции на российском рынке  банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих  уровню высококлассных универсальных  мировых финансовых институтов.

Работа по совершенствованию  операционной модели нацелена на рост производительности труда и экономической  эффективности работы Банка, повышение  качества обслуживания и степени  удовлетворенности клиентов. Согласно основной из рекомендаций в этой области - построение таких систем и процессов, которые бы не только «справлялись»  с масштабом деятельности Банка, но и стали бы важнейшим источником формирования его новых уникальных конкурентных преимуществ.

Таким образом, с экономической  точки зрения рационализация структуры  управления позволит ЗАО «Нижегородпромстройбанк» повысить пропускную способность, объем  продаж и качество обслуживания, максимально  использовать эффект экономии в масштабах  банковской системы. Наличие масштабируемой платформы будет способствовать росту бизнеса, высвобождению финансовых ресурсов для достижения запланированных  стратегических целей. Повысится управляемость  и качество работы за счет углубления специализации, решения однородных задач, формирования прозрачной системы  мотивации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены и проанализирована различные организационные структуры управления, оценена деятельность коммерческого банка на примере ЗАО «Нижегородпромстройбанк», показана эффективность управления существующей структурой управления, и разработаны мероприятия по ее рационализации.

Проведенный общий  и финансовый анализ деятельности ЗАО  «Нижегородпромстройбанк» показал, что  немаловажное значение в организации  деятельности банка имеет его  структура. Исходя из анализа практического  опыта, каждый банк с позиции построения своего аппарата управления воспроизводил  одну и ту же схему, отражающую скудность  выполняемых им операций (в основном по управлению кредитованием и организацией расчетов). Вхождение банков в рыночные отношения неизбежно должно разрушить  это однообразие. Структура управления коммерческим банком, построенная по функциональному признаку, не может  не учитывать возросший перечень операций, которые традиционно ему  присущи.

Реализация стратегии  по совершенствованию организационной  структуры управления ЗАО «Нижегородпромстройбанк» будет происходить в рамках нескольких этапов, реализация каждого из которых  будет заканчиваться переходом  системы Банка в качественно  новое состояние, позволяющее использовать новые инструменты и методы ведения  бизнеса и при этом обеспечивать непрерывность и стабильность работы по оказанию банковских услуг.

Обозначим рекомендуемые  этапы рационализации организационной  структуры управления ЗАО «Нижегородпромстройбанк»:

  1. максимальная ориентация на клиента, превращение всех структурных подразделений предприятия в сервисные центры обслуживания;
  2. индустриализация систем и процессов управления;
  3. формализация производственной системы, в связи с стратегической задачей внедрения идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях Банка;
  4. модернизация системы обучения, планирования карьеры и ротации сотрудников, совершенствование системы мотивации;
  5. совершенствование операционной модели;
  6. объединение отделов, занимающихся общими вопросами: финансы и бухгалтерия, закупок, транспортный отдел, отдел исследований и разработок в административное управление;
  7. создание отдела маркетинга;
  8. создание ревизионного отдела;
  9. разработка групп по консультированию руководства по глобальным проблемам.

Таким образом, рационализация структуры управления коммерческого  банка крайне необходима для успешного  развития и дальнейшего функционирования как банковской системы в целом, так и отдельно взятой организации. Совершенствование организационной  структуры управления позволит решить ряд недостатков устаревшей структуры  управления, и тем самым способствует повышению экономических показателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Акбердин Р.З., Кибанов  А.Я. Совершенствование структуры,  функций и экономических взаимоотношений  управленческих подразделений предприятий  при формах хозяйствования. Учебное  пособие. - М.: ГАУ, 1993 - 210с.

2. Банки и банковское  дело / под ред. Балабанова И.Т. - Учебное пособие. С-П, М., 2008. - 645 с.

3. Березкина Т.Е.  Основы менеджмента: учебник для  студентов вузов. - М.: Высшая школа, 2001 - 368с.

4. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник. - М.: Перспектива, 2004 - 504с.

5. Виханский О.С.  Менеджмент: учебник для студентов  вузов обучающихся по экономическим  специальностям и направлениям. - М.: Гардарики, 2000 - 528с.

6. Виханский А.С., Наумов  А.Г. Менеджмент: человек, стратегия,  организация, процесс. Учебник. - М.: Гардарики, 2001 - 416с.

7. Герчикова И. Н.  Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2002 - 502с.

8. Годовые отчеты  ЗАО «Нижегородпромстройбанк» за 2007-2009 гг.

9. Ефремов О.Ю. Теория  организации. - СПб.: Университетский  учебник, 2000 - 399с.

10. Иванова Т.Ю. Теория  организации. Учебное пособие  по специальности «Менеджмент  организации». - М.: Питер. 2004 - 269с.

11. Кабушкин Н.И.  «Основы менеджмента». Учебник. - Минск:  «Новое знание», 2000 - 305с.

12. Ковалев Г.Д. Основы  инновационного менеджмента. Учебник  для студентов вузов обучающихся  по экономическим специальностям. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999 - 208с.

13. Кротов В.Ф., Лагома  Б.А., Лобанов С.М. основы теории  оптимального управления. Учебное  пособие для экономических вузов. - М.: Высшая школа, 1990 - 212с.

14. Маркова О.М., Сахарова  Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие  банки и их операции. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 418 с.

15. Михалева Е.П.  Менеджмент: пособие для подготовки  к экзаменам, - М.: Юрайт - Издат, 2003 - 176с.

16. Мыльник В.В. Теория  управления. Учебное пособие. - М.: Академический  проспект, 2003 - 372с.

17. Парахина В.И., Ушвицкий. Л.И. основы теории управления. Учебное пособие по специальности  «Государственное и муниципальное  управление». - М.: Финансы и статистика, 2003 - 559с.

18. Румянцева З.П.  Общее управление организацией: теория и практика. Учебник для  студентов вузов, обучающихся  по специальности «Менеджмент  организации». - М.: Инфра-М, 2001 - 304с.

19. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник для  студентов вузов обучающихся  по экономическим специальностям  и направлениям. - М.: ИНФРА-М, 2000 - 248с.

Информация о работе Рационализация организационных структур (по материалам ЗАО «Нижегородпромстройбанк»)