Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:17, курсовая работа
Цель работы: определить направления совершенствования процесса государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан путем улучшения деятельности медицинских работников.
В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:
– рассмотреть основные понятия, используемые в работе;
–изучить функционирование государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан;
– разработать проект и выработать практические рекомендации по совершенствованию процесса государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
Итак, труд медицинских работников связан с высокими психо - эмоциональными и физическими нагрузками, с большой ответственностью за здоровье и жизнь людей.
Имея дела с больными,
медицинские работники
Все сказанное говорит о том, что медицинские работники нуждаются в специально разработанных механизмах медико - социальной помощи.
При этом основными направлениями работы с медицинским персоналом должны стать:
- профилактика заболеваний;
- здравоохранение ответственности;
- оказание психологической помощи.
Таблица 1
Анализ состояния и перечень проблем
региональной системы здравоохранения
Проблемы |
Дефекты процессов и ресурсов в здравоохранении |
Недостатки в управлении |
Пациент не является главным действующим лицом в учреждениях здравоохранения региона, он не может отстоять свои права |
Система здравоохранения находится в стадии развития |
Недостаточная правовая урегулированность управления здравоохранения региона: нехватка законов, предусматривающих защиту прав пациента |
Не всегда безупречная квалификация медицинских работников |
Низкий уровень заработной платы работников здравоохранения, отсутствие призвания к медицинской деятельности |
в регионе отсутствует квалифицир |
Отсутствие ответственности у медицинских учреждений за допущенные врачебные ошибки |
Низкая правовая защищенность клиентов организаций |
Недостаточная правовая урегулированность управления здравоохранения региона в области страхования профессиональных рисков врача |
Исходя из проблемного анализа ключевым звеном, с которого необходимо начать развитие здравоохранения в Республике Татарстан является сфера защиты труда медицинских работников.
Исходя из этого, целью проекта является совершенствование государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан путем улучшения деятельности медицинских работников.
Задачами проектных мероприятий являются:
- организация медико - социальной работы с медицинским персоналом;
- повышение комфортабельности труда медицинского работника;
- повышение ответственности государства за условия труда работников здравоохранения.
Стратегия проекта.
Области и направления
Если рассматривать региональную систему здравоохранения как открытую систему, то в ней согласно теории управления можно выделить внешнюю социальную и внутреннюю среду.
Поскольку все элементы
данной системы являются
И основным моментом здесь является обозначение форм взаимодействия: моделей деятельности, норм кооперации, сотрудничества и др.
Государственное управление |
||
цель |
Рыночное саморегулирование |
результат |
Саморегулирование в виде отношений между медицинскими работниками и больными |
Рис. 2. Здравоохранение как система
Исходя из таких представлений,
основными направлениями
- управление связями с внешней средой,
- управление внутренними отношениями,
- управление организациями здравоохранения.
В результате реализации
проекта в системе
Таблица 2
Управление связями системы здравоохранения с внешней средой
Социальный партнер |
Цели социального партнерства |
Направление взаимодействия |
Средства массовой информации |
Оперативное информирование населения о новых услугах медицинских учреждений, о новых государственных программах |
Реализация программы, направленной на: - распространение информации о медицинских учреждениях и их услугах - содействие становлению положительного образа о медицинских учреждениях |
Система образования |
Подготовка профессиональных кадров |
Реализация программы, направленной на: - организацию обучения - повышение квалификации специалистов здравоохранения - отбор специалистов здравоохран |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
Проведение государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности |
Реализация программы, направленной на: - участие в выработке и реализации государственной политики в области охраны здоровья населения Республики Татарстан, - нормативно - правовое регулирование в сфере государственного здравоохранения и фармацевтической деятельности, - организация системы профилакти - охрана здоровья матери
и ребенка, оказание специализи |
Министерство финансов Республике Татарстан |
Осуществление функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) |
Реализация программы, направленной на: - обеспечение своевременность денежных средств |
Министерством социальной защиты Республики Татарстан |
Осуществление функции защиты определенных категорий граждан |
Реализация программы, направленной на: 1.управление социальной 2. управление социальным |
Таблица 3
Управление внутренними отношениями системы здравоохранения
Группы партнеров |
Цели партнерства |
Направления взаимодействия |
Заболевшие |
Влияние на качество здравоохранения |
Совместная деятельность по организации
контроля над деятельностью неквалифицир |
Медицинские работники |
Влияние на создание оптимальных условий для организации здравоохранения |
Совместная деятельность по организации системы здравоохранения региона |
Органы государственного управления |
Повышение эффективности воздействия на систему здравоохранения республики |
Совместная деятельность в области повышения качества услуг здравоохранения |
Таблица 4
Управление
структурами системы
Структуры управления здравоохранением |
Функции |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
Министерство осуществляет следующие основные функции: - управление здравоохранением, в том числе: - отраслевое программирование на долгосрочный этап, на планируемый год; - управление лечебной и - управление специализированной медицинской помощью; - регулирование отношений,
возникающих в сфере обращения
лекарственных средств, в |
Законодательные государственные органы |
Разработка правовых актов для осуществления управления здравоохранением; Своевременное правовое регулирования взаимоотношений больных и врачей. |
Этапы в решении проблемы. Проект рассчитан на 1 год и содержит четыре этапа.
На первом этапе (продолжительность: три месяца) решаются следующие задачи:
- выявление общественные группы среди медицинских работников, заинтересованные в улучшении труда сотрудников здравоохранения;
- организация пропагандной работы с медицинским персоналом в области необходимости обращения в медико - социальную службу.
На втором этапе (продолжительность: три месяца) решаются следующие задачи:
- организация сотрудничества со страховыми организациями, которые занимаются здравоохранением профессиональной ответственности;
- привлечение специализированного состава медицинских и социальных работников, в том числе и психологов для работы в службах.
На третьем этапе (продолжительность: три месяца) решаются следующие задачи:
- освещение юридической практики защиты прав медицинских работников;
- организация работы специализированных лабораторий для медицинских работников.
На четвертом этапе (продолжительность: один месяц) решаются следующие задачи:
- осуществление анализ и обобщение опыта функционирования службы медико - социальной работы;
- организация публикации в специализированной прессе.
Ожидаемые результаты проекта
Ожидаемые результаты проекта рассматриваются в трех направлениях:
1. Для медицинских работников ожидается:
- улучшения качества работы;
- создание возможности психологической разгрузки после работы;
- создание возможности решить свои внутренние проблемы, возникшие в следствии осуществления трудовой деятельности;
- профилактика профессиональных заболеваний сотрудников здравоохранения.
2. Для процесса государственного управления здравоохранением Республики Татарстан ожидается:
- улучшения качества работы сотрудников здравоохранения;
- рост профессионализма медицинских работников;
- снижения количества ошибок медицинских работников в осуществлении лечения, диагностики заболеваний у больных;
- снижение уровня заболеваемости в республике.
3. Для пациентов ожидается:
- обслуживание медицинским работником, довольным своими условиями труда;
- обслуживание внимательным медицинским работником, не имеющим психологических проблем.
Управление деятельностью по проекту предусматривает четыре последовательно расположенных контрольных точек:
1 – формирование активных
групп, заинтересованных в
2 – организация медико - социальных служб по работе с медицинским персоналом,
3 – уточнение рабочих проектов и их реализация,
4 - уточнение нормативно - правовой базы, необходимой для осуществления модернизации.
Для промежуточной проверки проекта по истечению 6 месяцев будет работать экспертная группа, которая должна будет определить:
- насколько достигнуты цели проекта,
- насколько по окончании проекта изменились условия работы и самочувствия медицинских работников,
- не имел ли проект какого - либо важного положительного или отрицательного эффекта, не учтенного ранее,
- какие факторы способствовали успеху проекта, и какие мешали достижению цели.
По завершению проекта будет проведена его внешняя экспертиза, деятельность по проекту будет продолжена на средства из внебюджетных фондов и бюджета Республики Татарстан и станет одним из направлений работы в регулировании здравоохранения.
Таблица 5
Индикаторы мониторинга реализации проекта
Индикаторы изменения в регулировании здравоохранения |
Признаки формирующейся практики регулирования здравоохранения |
Индикаторы, свидетельствующие об активной заинтересованности общественности в происходящем в системе здравоохранения |
- возникают различные - появляются активные |
Индикаторы, свидетельствующие об изменении целей и задач в рамках проекта |
- проводится опрос медицинских работников с целью анализа потребности в медико - социальной работе среди работников здравоохранения - участия врачей в развитии здравоохранения региона |
Индикаторы, свидетельствующие об изменении ресурсов здравоохранения в рамках проекта |
- разрабатывается нормативно
- правовое обеспечение системы
государственного управления здравоохранением
при участия медицинских работн |
Индикаторы, свидетельствующие об изменении регулирования здравоохранения в рамках проекта |
- высокий уровень защиты интересов пациентов - высокий уровень защиты интересов работников здравоохранения - высокий уровень рациональной организации здравоохранения |
Индикаторы, свидетельствующие об изменении качества труда медицинских работников |
- уменьшения числа жалоб на медицинских работников |
Индикаторы, свидетельствующие об изменении пациентов к труду медицинских работников |
- проводится анкетирование пациентов с целью определения степени удовлетворенности качеством работы системы здравоохранения - происходит изменения качества здравоохранения с учетом потребностей общественности - проводится общественная |
Информация о работе Управление здравоохранением в Республике Татарстан