Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:17, курсовая работа
Цель работы: определить направления совершенствования процесса государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан путем улучшения деятельности медицинских работников.
В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:
– рассмотреть основные понятия, используемые в работе;
–изучить функционирование государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан;
– разработать проект и выработать практические рекомендации по совершенствованию процесса государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
Основная идея проекта: совершенствование государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан путем улучшения деятельности медицинских работников.
Цель (миссия) Создание служб медико - социальной работы с медицинским персоналом | |
Внутренняя среда | |
Сильные стороны Заинтересованность работников здравоохранения в формировании служб Заинтересованность |
Слабые стороны Отсутствие практики привлечения внебюджетных средств Отсутствие компетентных сотрудников в области социальной работы среди мед.работников |
Финансирование проектных мероприятий. Основу финансирования проектных мероприятий должно составитьрегиональный бюджет.
Необходимо финансирование следующих мероприятий:
- проведение встреч с представителями общественности (50 тыс. рублей);
- проведение встреч с представителями медицинских учреждений (50 тыс. рублей);
- создание служб медико - социальной работы при каждой больнице: оснащение службы, привлечение сотрудников (1 млн. рублей);
- расходы на организацию публикации в специализированной прессе (50 тыс. рублей).
Итого: 1,5 млн. рублей.
Этап |
Мероприятие |
Ожидаемые результаты |
1 этап |
выявление общественных групп среди медицинских работников, заинтересованные в улучшении труда сотрудников здравоохранения |
Объяснение новых возможностей для работников |
организация пропагандной работы с медицинским персоналом в области необходимости обращения в медико - социальную службу |
Объяснение новых возможностей для работников | |
2 этап |
организация сотрудничества со страховыми организациями, которые занимаются здравоохранением профессиональной ответственности |
Защита прав и интересов застрахованных медицинских работников. |
привлечение |
Повышение защищенности труда медицинских работников. | |
3 этап |
освещение юридической практики защиты прав медицинских работников |
Повышение юридической грамотности медицинских работников; Распространение информации о новых законопроектах, регулирующих здравоохранение. |
организация работы специализированных лабораторий для медицинских работников |
Профилактика распространения профессиональных болезней медицинских работников | |
4 этап |
осуществление анализа и обобщение опыта функционирования службы медико - социальной работы |
Реализация основных задач проекта; Тиражирование опыта действия. |
организация публикации в специализированной прессе |
Выпуск специальной газеты, содержащей информацию о практике здравоохранения. |
Информационная оснащенность проектных мероприятий. В компьютерном оснащении нуждается каждая служба медико - социальная служба. Каждый медицинский работник с момента поступления в высшее учебное заведение должен быть занесен в картотеку.
В электронной картотеке должны быть сведения о личных и профессиональных качествах работника здравоохранения.
Итак, реализация проектных мероприятий позволит сформировать ответственную систему здравоохранения; систему здравоохранения, в которой будет защищен труд медицинского работника. И важность в этом процессе принадлежит государству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе был осуществлено исследование государственного управления здравоохранения в Республике Татарстан.
В работе под государственным управлением здравоохранением понимается постоянное управляющее воздействие государства на систему здравоохранения с целью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья, достижения максимально возможного уровня здоровья населения.
В результате теоретического исследования государственного управления здравоохранением установлено, что целью этого процесса является совместная, основанная на законе, деятельность органов государственной власти и корпоративных, общественных структур, представляющих интересы врачебного сообщества, направленная на совершенствование функционирования системы здравоохранения Российской Федерации31.
Государственное управление здравоохранением имеет две составляющие:
- экономическую направленность,
- социальная направленность.
При этом экономическая направленность государственного управления здравоохранением заключается в:
- регулировании политики ценообразования и тарифной политики, связанной с медицинскими услугами;
- обеспечении возникновения финансовых потоков, предназначенных для функционирования здравоохранения, и их беспрепятственного прохождения по четко обозначенным финансовым каналам;
- контроле за образованием и прохождением финансовых ресурсов;
- регулировании политики доходов медицинского персонала.
А социальная направленность государственного управления здравоохранением заключается в:
- преодолении патерналистской модели отношений в здравоохранении;
- активизации деятельности организаций, представляющих корпоративные интересы медицинского персонала;
- вовлечении персонала здравоохранения в процессы стратегического развития и управления здравоохранением;
- обеспечении возможности адаптации (в правовом и экономическом контексте) персонала здравоохранения и населения к новым условиям деятельности системы здравоохранения32.
При этом основными принципами государственного управления здравоохранением являются:
Отрасль здравоохранения как объект государственного управления переживает в настоящее время переходный период, начавшийся вместе с коренными изменениями во всех сферах жизни государства более десяти лет назад, что, разумеется, не могло сказаться на качестве функционирования системы здравоохранения как на уровне страны в целом, так и на уровне регионов.
Наряду с этим резко ухудшилась медико - демографическая ситуация в стране, ощутимо снизился жизненный уровень большей части населения. Реформы ударили по финансированию отрасли и по вертикали управления, которая была фактически разрушена.
Организационная составляющая управления здравоохранения состоит из Министерства здравоохранения РТ, а также из Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Министерства труда и занятости Республики Татарстан, Министерства образования и науки Республики Татарстан, Министерства социальной защиты Республики Татарстан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Правовую основу государственного управления здравоохранением республики составляют программы, а именно:
- Национальный проект «Здоровье»;
- Проект «Ваше здоровье – будущее России;
- «Программа модернизации здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2012 годы»;
- Программа «Бэлэкэч»;
- «Целевая отраслевая программа по снижению смертности от рака молочной железы у женщин в РТ»;
- «Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2011 год»;
- Программа по развитию медико-социальной помощи подросткам и молодежи;
- Реализация Закона Республики Татарстан «О бюджете фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»34.
Наряду с положительными результатами работы системы здравоохранения существует, конечно, и немалый спектр проблем различного уровня, последовательное и грамотное разрешение которых необходимо для выполнения задач, возложенных на систему здравоохранения региона.
Проведённый анализ системы здравоохранения Республики Татарстан выявил наряду с несомненно положительными тенденциями массу проблем и недоработок в процессе реализации программ по реформированию отрасли и показал необходимость внедрения новых подходов к реализации программ федерального уровня, а именно – программно - целевого метода с учётом региональной специфики системы здравоохранения области.
Непременным элементом системы государственного управления здравоохранением республики является медицинский персонал.
В связи с этим особенно актуален вопрос относительно работы медицинского персонала и качества медицинских услуг.
В работе были предложены мероприятии по совершенствованию управления здравоохранением.
В основе совершенствования – функционирование института медико - социальной службы для медицинских работников в каждом учреждении здравоохранения Республике Татарстан.
Медико - социальная работа - профессиональная деятельность медицинского, психолого - педагогического и социально - правового характера, направленная не только на восстановление, но и сохранение, и укрепление здоровья.
Важно отметить то, что
в контексте социальных перемен
работники здравоохранения
Медицинский персонал формируют работники здравоохранения, имеющие специальное образование (высшее, среднее) и профессионально занимающиеся деятельностью по оказанию медицинской помощи населению.
Проект может дать толчок к осуществлению процесса государственно - общественного регулирования здравоохранения в Республике Татарстан.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
Литература:
Информация о работе Управление здравоохранением в Республике Татарстан