Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:30, реферат
Создавая жанр баллады в русской литературе (хотя баллады писались и до него, в частности Михаилом Муравьёвым, Карамзиным), Жуковский не стремился к изобретению оригинальных “отечественных” сюжетов. Из более чем тридцати написанных им баллад лишь несколько имеют фабулу, придуманную самим поэтом: «Ахилл», «Эолова арфа», «Двенад
И
всё в глубокой тишине.
Так вот,
любопытно, что Пушкин как бы поправляет
странности баллады Жуковского. Тишина
у него не прохладная, а глубокая,
а русалка не с влажной главой,
но только чешет влажные волосы.
Он словно бы разъясняет, что имел в
виду старший собрат, одновременно
слегка подтрунивая над ним (не случайно
в «Руслане и Людмиле», писавшейся
в то же время, припомнит Жуковскому
его строчку, казавшуюся почти детской:
“Она манит, она поёт...”). Надо думать,
молодого Пушкина тоже несколько
смущали метафорические вольности
учителя.
10. Имеется
в виду Василий Кириллович
Тредиаковский, пользовавшийся
11. Кстати,
Орест Сомов критикует
12. И
опять можно наблюдать, как
для создания суггестивного,
13. Хочу
обратить внимание, что миф о
Нарциссе повествует нам не
только о том, как герой
14. Не
объясняя, не конкретизируя, замечу,
что, по сути дела, тут речь
идёт о грехе рефлексии.
15. Об
этом фактически загадочное
16. Мы, кстати,
опять, как в «Людмиле», имеем
дело с прямой речью –
17. Мамардашвили
М. Лекции о Прусте. М., 1995. С. 154.
18. Там
же. С. 212.
19. Не
исключено, что баллада
20. Интересно
сравнить этот отрывок с
21. Незаметно
одной этой фразой Жуковский
отождествляет два понятия: