Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:51, курсовая работа
Сегодня далеко не всякий вспоминает время, когда представленный на прилавках отечественных магазинов ассортимент безалкогольных напитков ограничивался двумя видами минеральной воды, чуть большим количеством разновидностей лимонада, производимых на базе пивоваренных заводов и разлитых в бутылки-“чебурашки”. Практически исчезли из продажи растворимые напитки типа Zuko и Invite, пережившие краткосрочный всплеск популярности на волне нашего стремления вкусить всех заморских продуктов, хлынувших в СССР после падения “железного занавеса”. Со временем покупатель научился ставить во главу угла не дешевизну продукта, а его ценность с точки зрения пользы для здоровья и экологичности.
Все образцы исследуемых нами безалкогольных напитков хранятся на складе № 2 Рамонского райпо. Складское помещение для хранения безалкогольных напитков соответствует требованиям, предъявляемым к данному помещению (выдерживается температурный режим, относительная влажность воздуха, вентиляция, затемнение). Соблюдаются гарантийные сроки хранения безалкогольных напитков.
Качество безалкогольных напитков определяют в ходе органолептической оценки, а также по результатам физико-химических и микробиологических исследований.
Нами было проведено исследование данных напитков органолептическим методом, в результате которого были определены их прозрачность, цвет, текучесть, аромат, вкус.
Для выполнения работы использовался ГОСТ 28188 “Напитки безалкогольные. Общие технические условия”; ГОСТ 28538 “Концентрат квасного сусла. Концентраты и экстракты квасов. Технические условии”; ГОСТ 6687.5 “Продукция безалкогольной промышленности. Методы определения органолептических показателей и объема продукции”.
Исследование
проводилось в следующей
1. Осмотрели внешний вид, чистоту бутылки, правильность наклейки этикетки, наличие перекосов, деформаций, разрывов, четкость рисунка, маркировку, герметичность (отсутствие течи при перевертывании бутылки).
2. Провели органолептическую оценку качества образца.
Внешний вид, прозрачность определяли визуально. Закупоренные бутылки, банки просматривали в проходящем свете, переворачивая их при этом. При наблюдении отмечали наличие посторонних включений в продукции, разлитой в бутылки. Отмечали правильность наклейки этикетки, наличие перекосов, деформации, разрывов, чистоту бутылок.
Насыщенность углекислотой. Бутылку откупоривали, наливали напиток в дегустационный стакан и наблюдали выделение двуокиси углерода.
Цвет напитков определяли визуально в чистом сухом стакане вместимостью окраски на соответствие требованиям нормативной документации на готовую продукцию.
Аромат и вкус. Перед определением вкуса и аромата напитки доводили до температуры 10-14 °С путем охлаждения или подогрева на водяной бане. Вкус и аромат определяли немедленно после налива пробы в дегустационный бокал при температуре 10-14 °С. Оценивали соответствие аромата и вкуса требованиям нормативной документации на продукт.
Результаты наших исследований газированных безалкогольных напитков сведем в таблицу 3.
Таблица 3
Результаты
органолептических исследований
газированных специальных напитков
Органолептические показатели | “Frutmotiv” (со вкусом апельсина) |
“Чернослива” (со вкусом чернослива |
Лимонад | |||
По НТД | Фактический | По НТД | Фактический | По НТД | Фактический | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Прозрачность | Прозрачный с блеском | Прозрачный с блеском | Прозрачный с блеском | Прозрачный с блеском | Прозрачный без блеска. | Прозрачный без блеска |
Цвет | Оранжевый | Оранжевый | Сливовый | Сливовый | Желто-зеленый | Желто-зеленый |
Окончание таблицы 3 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вкус | Характерный полный вкус, свойственный данному виду напитка | Характерный полный вкус, свойственный данному виду напитка | Хороший вкус, свойственный данному виду напитка | Хороший вкус, свойственный данному виду напитка | Характерный полный вкус, свойственный данному виду напитка | Характерный полный вкус, свойственный данному виду напитка |
Аромат | Сильно выраженный аромат, свойственный данному виду напитка | Сильно выраженный аромат апельсина | Сильно выраженный аромат, свойственный данному виду напитка | Сильно выраженный аромат чернослива | Сильно выраженный аромат, свойственный данному виду напитка | Сильно выраженный аромат груши |
Исследуемые нами газированные безалкогольные напитки (“Frutmotiv” – со вкусом апельсина), “Чернослива” – со вкусом чернослива, лимонад) соответствуют научно-технической документации, представленной на эти напитки (Сертификаты соответствия и удостоверения о качестве), типичны и признаны нами пригодными к употреблению (приложение 1).
Рамонское районное потребительское общество находится в п. Рамонь на севере Воронежской области. Юридический адрес: 396220, Воронежская область, п. Рамонь, ул. Юбилейная, 1. На рисунке 1 показана схема структуры управления предприятия Рамонского райпо.
Деятельность Рамонского райпо осуществляется на основании Устава Рамонского районного потребительского общества Воронежской области, утвержденного решением собрания уполномоченных пайщиков Рамонского райпо № 1 от 5 декабря 1997 года. Устав зарегистрирован постановлением главы администрации Рамонского района № 849 от 25 декабря 1997 года (приложение 2).
Организационно-правовая форма хозяйствования – потребительская кооперация.
На 1 января 2009 г. в районе 50 действующих торговых точек, в том числе 49 магазинов с торговой площадью 3468 м2, 17 предприятий общественного питания на 271 посадочное место. В сельской местности находится 42 магазина и 8 предприятий общепита.
В
структуре розничных
Рис. 1 –
Схема структуры управления предприятия
Рамонского райпо
Сфера деятельности Рамонского райпо осуществляется в соответствии с Уставом Рамонского районного потребительского общества. Предметом деятельности является:
– определение экономической, социальной и научно-технической политики развития потребкооперации района, создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами, развитие новых форм торговли;
–
осуществление
–
закупка у граждан и
– научная деятельность, подготовка, переподготовка кадров и повышение их квалификации через курсы, семинары, экономическую учебу, сеть образовательных учреждений потребительской кооперации области;
– привлечение заемных средств у населения;
– осуществление строительной деятельности;
– осуществление бытовых услуг населению.
В структуру райпо входят два предприятия: Рамонское райпо (торговое предприятие), ПО “Рамонь” (предприятия общественного питания).
Имеются два распределительных склада.
Рамонским райпо реализуются следующие группы и виды продовольственных товаров: мясо и птица, колбасные изделия, рыба, сельди, масло животное, масло растительное, майонезная продукция, маргариновая продукция, молоко и молочные продукты, сыр, консервы (мясные, рыбные, овощные, фруктово-ягодные), яйца, сахар, кондитерские товары, чай натуральный, соль, мука и зерно продовольственное, хлеб и хлебобулочные изделия, крупа и бобовые, макаронные изделия, картофель, овощи, плоды, ягоды, водка, ликеро-водочные изделия, виноградные, коньяк, шампанское, пиво, безалкогольные напитки, мороженое и т.д.
Оборот розничной торговли по Рамонскому райпо составил в 2006 г. – 76867,0 тыс. руб.; в 2007 г. – 86544,0 тыс. руб.; в 2008 г. – 95680,0 тыс. руб., в том числе напитков безалкогольных газированных: за 2006 г. – 2444,3 тыс. руб.; за 2007 г. – 3321,5 тыс. руб.; за 2008 г. – 4774,9 тыс. руб. (табл. 4, рис. 2).
Таблица 4
Анализ
розничного товарооборота
Наименование продукции | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Темп роста 2008 г. к 2006 г. (%) | |||
тыс. руб. | уд. вес в общем товарообороте, % | тыс. руб. | уд. вес в общем товарообороте, % | тыс. руб. | уд. вес в общем товарообороте, % | ||
Безалкогольные напитки | 2444,3 | 3,1 | 3321,5 | 3,8 | 4774,9 | 5,0 | 1,9 |
Рис. 3 –
Показатели розничного товарооборота
безалкогольных
напитков по Рамонскому райпо Воронежской
области
Из таблицы 4 и рисунка 2 мы видим, что в 2006 г. в общем товарообороте Рамонского райпо удельный вес безалкогольных напитков составил 3,1 %, а в 2007 г. – 3,8 %, что на 0,7 % больше, чем в 2006 г. В 2008 году удельный вес безалкогольных напитков в общем товарообороте райпо также возрос и составил 5 %.
В перспективе Рамонским райпо планируется расширить закупку безалкогольных напитков за счет привлечения новых поставщиков и ассортимента.
С переходом нашей страны на рыночные отношения в Рамонском райпо существенно изменились условия выбора поставщиков безалкогольных напитков. Если раньше среди поставщиков преобладали государственные структуры и для райпо отсутствовала возможность выбора поставщиков, то в настоящее время оно имеет возможность выбирать такого поставщика, условия поставки и продукция которого отвечала бы требованиям райпо. При выборе поставщиков учитываются разные стороны предложения ими своего товара: цена, удаленность от райпо, условия доставки и т.д.
Поставщиками безалкогольных напитков Рамонскому райпо являются: ЗАО “Фруктовые воды” (г. Воронеж, ул. Газовая, 26); ООО “Торговый Дом Росинка” (г. Воронеж, туп. Гаражный, 8); ООО “Акватория-98 (г. Воронеж, ул. Антонова-Овсиенко, д. 5); ПО “Чигольское” (Воронежская обл., Таловский р-н, с. Новая Чигла, ул. Зеленая, 7); ОАО “Компания Росинка” (г. Липецк, Универсальный пр., 11) и др.
С каждым поставщиком заключаются договоры на поставку безалкогольных напитков. Договоры поставки безалкогольных напитков поставщиками Рамонского райпо представлены в приложении 3.
Проанализируем объемы поставок и удельный вес в общем объеме поставок каждого поставщика безалкогольных напитков в Рамонском райпо Воронежской области за 2006-2008 годы (табл. 5).
Таблица 5
Основные поставщики безалкогольных напитков в Рамонское райпо
Поставщики | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||
тыс. руб. | уд. вес в общем товарообороте, % | тыс. руб. | уд. вес в общем товарообороте, % | тыс. руб. | уд. вес в общем товарообороте, % | |
ООО “Торговый Дом Росинка”, г. Воронеж | 675,6 | 27,6 | 1008,5 | 30,4 | 1435,9 | 30,1 |
ЗАО “Фруктовые воды”, г. Воронеж | 874,0 | 35,8 | 856,9 | 25,8 | 1384,3 | 29,0 |
ООО “Акватория-98, г. Воронеж | 200,1 | 8,19 | 262,0 | 7,9 | 475,7 | 10,0 |
ОАО “Компания Росинка”, г. Липецк | 583,4 | 23,9 | 880,5 | 26,5 | 963,8 | 20,2 |
Прочие | 111,2 | 4,6 | 313,6 | 9,4 | 515,2 | 10,8 |
Всего: | 2444,3 | 100 | 3321,5 | 100 | 4774,9 | 100 |
Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств безалкогольных напитков