Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:18, курсовая работа
Барьеры на пути проникновения на рынок, где действует множество фирм, сравнительно невелики: для того чтобы открыть мастерскую по выпуску мягкой мебели или модную парикмахерскую, большие капиталы не нужны, да и конкурентам трудно помешать этому. Незатруднителен обычно и уход с рынка - всегда находятся покупатели, готовые купить небольшое дело. Почему же при столь либеральных условиях, господствующих на рынках описываемого типа, конкуренция здесь все же не является совершенной? Причина кроется в той самой заметной черте рынка монополистической конкуренции, а именно в разнообразии, дифференциации, продукта. Выпускаемый каждой фирмой товар чем-то отличается от изделий других компаний. Актуальность темы заключается в том, чтобы в ходе выполнения работы разобраться в различиях дифференцируемых продуктов от других остальных.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие дифференцированного товара и дифференциации товара..4
1.1. Понятие дифференцированного товара и дифференциации товара. Роль дифференциации в создании приверженности покупателей к товару…………………………………………………………………4
1.2. Этапы и оценка эффективности дифференциации товара………..7
1.3. Направления дифференциации товара……………………………12
1.4. Возможность использования дифференциации товара в различных типах рынка…………………………………………………………17
2. Исследование отрасли…………………………………………………21
2.1. Описание товара отрасли………………………………………….21
2.2. Исследование структуры отрасли (составление перечня предприятий отрасли, определение их доли, оценка типа рынка, выявление предприятия-лидера и др.)……………………………23
2.3. Выявление покупательских предпочтений……………………….26
2.4. Сравнительная оценка использования дифференциации товара предприятиями отрасли……………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………..…………….32
Выявление предприятия-лидера:
Большинство
покупателей предпочитают шампуни
марки PROCTER&GAMBLE.
2.3 Выявление покупательских предпочтений
Данный опрос был проведен в магазине бытовой химии «Оптима» среди 100 покупателей. Среди покупателей большинство женщин в возрасте от 18 до 35 лет. Большим спросом пользуются марки зарубежных производителей.
При покупке особой популярностью пользуются упаковки шампуней объемом 200 и 250 мл - их предпочитают покупать 22,6% и 19,8% пользователей соответственно. Упаковки как большего, так и меньшего объема значительно менее популярны и имеют приблизительно одинаковые показатели (от 2% до 8,5%).
Потребитель стал более избирателен при покупке шампуней: если раньше большинство ориентировалось на цену, то сегодня покупатель подолгу стоит у прилавка, вчитываясь в этикетки, выбирая самый подходящий экземпляр. Потребитель ориентируется на личные предпочтения, и лишь затем выбирает шампунь, подходящий по цене.
Одним из наиболее важных факторов, определяющих спрос на российском рынке, остается цена товара. Анализ соотношения цен отечественных и импортных шампуней по наиболее распространенным маркам показал, что цена отечественных шампуней значительно ниже, чем импортных. Однако отечественная продукция, произведенная по новым технологиям из высококачественного сырья, приблизилась по цене к импортной. Очевидно, что увеличение конкуренции между импортными и отечественными товарами приведет к повышению уровня качества отечественной продукции, и в дальнейшем эта тенденция будет усиливаться.
По результатам опроса 35% людей были вынуждены отказаться от использования шампуня определенной марки. В более чем трети случаев это произошло из-за того, что шампунь вызвал заболевание кожи головы и волос: зуд кожи, перхоть, аллергия, выпадение волос. 31% потребителей не могли подобрать шампунь выбранной марки для своего типа волос. Еще 20% были не удовлетворены качеством в целом. Запах шампуня и флакон значимы не только как факторы первичного привлечения покупателя, но и как факторы удержания потребителя. Дизайн флакона может стать также причиной отказа от использования марки шампуня.
В список шампуней, от которых когда-либо отказывался потребитель, вошли 176 марок. 20,4% опрошенных когда-то отказались от использования шампуня отечественного производства, при этом три четверти из них перешли на использование импортного шампуня, а остальные просто сменили марку на другую отечественную.
76,5% потребителей шампуня при покупке ориентируются на его качество и только 23,5% - на цену. Еще одним фактом в пользу подтверждения приоритетности качества над ценой служат следующие цифры: 54,7% потребителей шампуня приобретают данный товар чаще всего в магазинах, 43,9% - на базаре, 1,3% - в киосках и 0,1% - с рук. Мы совершенно справедливо полагаем, что в магазинах, супермаркетах нам предложат более качественный товар, нежели на рынках или в киосках.
При достаточно богатом ассортименте 54,5% потребителей шампуня ориентируются при покупке на 2-3 определенные марки, 27,0% - на одну конкретную марку и еще 18,5% - покупают, как получится.
При
всем том, что многие потребители
ориентируются на качество товара при
покупке, нельзя оставить без внимания
влияние рекламы на этот процесс.
2.4 Сравнительная оценка использования дифференциации товара предприятиями отрасли.
Проведем сравнительную оценку использования дифференциации товара лидирующими предприятиями отрасли. Это Procter & Gamble, , Schwarzkopf, Unilever.
Procter & Gamble Co, P&G - американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2005 года (25-е место).
Основные средства для ухода за волосами Wash & Go, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa, Большой ассортимент марок шампуней, следовательно широкий выбор.
Schwarzkopf - известная косметическая фирма, выпускающая высококачественную продукцию для ухода за волосами и телом уже более века. Серия средств «Schwarzkopf Professional» входит в число четырех лидирующих серий, поставляемых в парикмахерские салоны.
Основные средства для ухода за волосами Gliss Kur, Seborin, Schauma.
Unilever- британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии).
Основные средства для ухода за волосами Dove, Timotei, Sunsilk.
Реклама:
Все компании успешно используют рекламу с помощью СМИ. И все они узнаваемы покупателями на рынке.
Таблица 1-Реклама
Компания | Бюджет рекламы за 2008г, USD | Количество выходов рекламы в 2008г |
Procter & Gamble | 6 605 958 | 5 392 |
Schwarzkopf | 264 951 | 1 206 |
Unilever | 2 142 643 | 3 305 |
Лидером в секторе рекламы шампуней является компания Procter&Gamble. На нее приходится около 60% бюджета, затраченного на рекламу шампуней в 2008 году по всем СМИ.
Упаковка:
Внешний
вид товара влияет на спрос, поэтому
каждая марка уделяет этому
Ассортимент:
Ассортимент компании Procter & Gamble очень разнообразен (7 видов товаров), в отличие от других компаний рынка.
Таблица 2- Сравнение конкурентов
Procter & Gamble | Schwarzkopf | Unilever | |||
1.Ассортимент:
-по
видам марок -по объемам -по
консистенции -по
типу волос -по назначению |
- Wash & Go, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa -200-500мл -жидкие, желеобразные, кремообразные -для
нормальных, жирных и сухих -общего и специального назначения |
- Gliss Kur, Seborin, Schauma -200-500мл -жидкие, желеобразные, кремообразные -для
нормальных, жирных и сухих -общего,
специального и |
- Dove, Timotei, Sunsilk -200-500мл -жидкие, желеобразные, кремообразные -для нормальных, жирных и сухих -общего и специального назначения | ||
|
Дизайн упаковок шампуней разнообразен и привлекателен. Каждая марка узнаваема покупателями по внешнему виду | ||||
-в журналах |
-5392 выходов рекламы в 2008г -Men,sHealth, Сosmopolitan |
-1206 выходов рекламы в 2008г - Сosmopolitan |
-3305 выходов рекламы в 2008г - Сosmopolitan | ||
|
-из 100 человек
предпочитают24;
25 место в списке Fortune 1000 по итогам 2005г |
-из 100 человек предпочитают 16 | -из 100 человек предпочитают 20 |
Procter
& Gamble Co занимает лидирующую позицию
на рынке шампуней, благодаря широкому
ассортименту. Компания успешно использует
стратегию дифференциации товаров, что
позволяет ей оставаться лидером на данном
рынке товаров.
Заключение
Сущность стратегии дифференциации состоит в том, чтобы находить пути быть единственным, кто предлагает покупателям дополнительные черты товара, которые они хотят, и постоянно поддерживать это преимущество.
Основными причинами, порождающими дифференциацию товара, являются:
• различие в качестве;
• различие в сервисе;
• различие в рекламе.
Основной для дифференциации
товара могут служить также
дополнительные свойства и
Компания может или дифференцировать свой продукт, или предлагать продукт, похожий на продукт конкурентов. Дифференциация может проходить по физическим атрибутам, уровню обслуживания, персоналу, месту нахождения или имиджу.
В
практической части данной курсовой
я рассмотрела рынок шампуней.
На примере данного рынка, я могу
сделать вывод о том, что при правильном
использовании стратегии дифференциации
товара, фирма способна выйти и поддерживать
лидирующие позиции.
Список использованной литературы.