Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности металлической галантереи( серьги), реализуемой в магазине "Diva".
Для реализации поставленной цели в ходе данной курсовой работы должны будут решены следующие задачи:
1)Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность металлической галантереи "Diva"( серьги).
2)Изучить рынок металлической галантереи (серьги) и направления его развития.
3)Оценить уровень конкурентоспособности металлической галантереи "Diva"( серьги).
Объектом исследования является магазин металлической галантереи "Diva".Предмет исследования- конкурентоспособность товаров и услуг данного магазина на внутреннем рынке.
4)Определить возможные пути повышения конкурентоспособности металлической галантереи, реализуемой в магазине "Diva".
Введение.................................................................................................................2
1.Анализ рынка металлической галантереи и основные направления его развития...................................................................................................................4
2.Краткая организационно-экономическая характеристика магазина бижутерии "Diva" ИП Майоров А.Л....................................................................8
3.Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность металлической галантереи( серьги).....................................................................19
4.Оценка конкурентоспособности металлической галантереи (серьги) "Diva"......................................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................32
Библиографический список..................................................................................33
Приложение 1.........................................................................................................34
Приложение 2.........................................................................................................36
а) управленческий персонал: бухгалтер, администратор или управляющий магазином- 2 человека;
б) основной(торгово-оперативный)
персонал: работники занятые
Продавцы-консультанты в магазине "Diva" также выполняют функции кассиров и вспомогательного персонала, то есть занимаются уборкой торгового зала.
Продажа товаров-
завершающая стадия торгово-
В магазине "Diva" продажа производиться по типу самообслуживания, и включает выполнение следующих операций:
- встреча покупателя и выявление его намерения;
-предложение и показ товаров;
- помощь в выборе товаров и консультация;
- предложение сопутствующих и новых товаров;
- расчетные операции;
- упаковка и выдача покупок;
В данной работе я также рассмотрела динамику экономических показателей. Все данные представлены в таблице 1.
Таблица1-Основные экономические показатели работы магазина "Diva" ИП Майоров А.Л. за 2010-2011 гг
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение 2011г от 2010г(+;-) |
Темпы роста,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товарооборот, тыс. руб. в том числе ювелирная галантерея |
7302 6342 |
7976 6914 |
+574 +572 |
109,23 109,02 |
Таблица1(продолжение)-Основные экономические показатели работы магазина "Diva" ИП Майоров А.Л. за 2010-2011 гг
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Себестоимость,тыс.руб. в том числе ювелирная галантерея |
3451 3008 |
3738 3221 |
+287 +213 |
108,32 107,08 |
Валовой доход,тыс.руб. |
3851 |
4238 |
+287 |
110,05 |
Уровень валового дохода,% |
52,74 |
53,13 |
+0,39 |
100,74 |
Издержки обращения,тыс.руб. |
1708 |
1755 |
+47 |
102,75 |
Уровень издержек обращения,% |
23,39 |
22,00 |
-1,39 |
94,06 |
Прибль от реализации,тыс.руб. |
1714,40 |
1986,40 |
+192 |
115,86 |
Рентабельность продаж,% |
23,48 |
24,90 |
+1,42 |
106,05 |
Анализируя данные таблицы 1 можно увидеть, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом товарооборот магазина "Diva" увеличился на 574 тысячи рублей. Также увеличился и валовой доход в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 287 тысяч рублей.
Увеличение издержек
обращения в 2011 году по сравнению
с 2010 годом на 47 тысяч рублей
можно объяснить тем, что
Также из таблицы 1 видно и увеличение прибыли от продаж. В 2011 году она увеличилась довольно значительно - на 192 тысячи рублей по сравнению с 2010 годом. В связи с этим увеличилась и рентабельность продаж на 1,42%.
В целом можно сказать, что с экономической точки зрения магазин "Diva" работает экономически выгодно.
В магазине бижутерии "Diva" реализуются украшения из недрагоценных металлов, аксессуары для волос. Из украшений реализуются: кольца, серьги, броши, кулоны, ожерелья, браслеты, цепочки.
Вся металлическая галантерея, представленная в магазине принадлежит одноименной англо-австрийской фирме "Diva".
Всего в магазине "Diva" представлено 14 коллекции. Некоторые коллекции периодически полностью меняются, но есть те, которые остаются неизменными, дополняются лишь модели.
Постоянными коллекциями являются:
- в серебряном цвете: «Silver Diamante», «Silver Basic», «Silver Fashion»;
- в черном цвете : «Black Classic», «Black Fashion»;
- в золотом цвете : «Gold», «Romantic Gold»;
- в сиренево-фиолетовых цветах : «Purple», «Vogue»;
- в сине-голубых цветах: «Smoke»;
- детская коллекция : «Little Diva»;
- подростковая коллекция : «Tammy»;
- аксессуары для волос : «Hair», «Accessories»
В магазине "Diva" реализуются браслеты следующего вида :
- круглый браслет- такой
браслет сделан в форме
- браслет формы незамкнутого кольца- такой браслет не имеет застежки, легко снимается и надевается. Можно просто сжать его по размеру запястья.
-браслет-цепочка- браслеты такого вида изготовлены из металла разных оттенков.
- глидерный браслет-
В магазине "Diva" все ожерелья в зависимости от длины делятся на следующие виды:
- коллар (30-33 см)- как правило,
такие ожерелья состоят из
трех или более ниток бус
и облегают шею посередине. В
викторианском и роскошном
- чокер(35-40 см)- это самая классическая длина и вместе с тем самая разносторонняя из всех типов ожерелий, состоящих из одной нитки бус. Подходит абсолютно для любого выреза горловины.
- принцесса(43-48 см)- как правило это цепочки с кулонами. Подходит для вырезов лодочкой и для глухих воротничков.
- мэтине(50-60 см)- длиннее чокера
и совсем немного короче оперы,
- опера(70-86 см)- ожерелье такой
длины считается королем среди
всех типов ожерелий. Если носить
одну нитку бус без дополнений,
то она идеально подходит для
вырезов лодочкой и глухих
воротничков. Если еще раз
- аркан или лассо( 115 см
и длиннее)- элегантно свисающая
нитка жемчуга была
Серьги- незаменимый
аксессуар для современной
В магазине "Diva" реализуются самые
распространенные серьги - это серьги
простых форм -обруч, калач, шарики, полушарики. Также представленно великое
множество моделей серег самых разнообразных
фантазийных форм со вставками из стекла,
бусин, искусственных камней, пластмассы,
дерева, и с применением различных приемов
декоративной отделки.
В магазине "Diva" представлены серьги следующих видов:
- гвоздики- основной элемент
украшений, которые можно
-серьги-обручи - представлены различных размеров и в разном цветовом решении;
-серьги-подвески - представлены
в широком ассортименте, имеют
разные длину, форму, цвет, фасон.
Чаще всего рассматриваются
- пуссеты - хороший вариант на каждый день, также представлены в широком ассортименте.
В магазине "Diva" также в продаже имеются кольца. Кольца бывают двух видов. Есть кольца, у которых регулируется размер и которые фиксированного размера.
Кольца в магазине представлены четырех размеров:XS- 15,5-16 размер; SML- 17-17,5 размер; MED- 18-18,5 размер; LDG- 19-19,5 размер.
Основным и единственным
поставщиком ювелирной
"Diva" является ООО"Diva".Весь товар поставляется со складов, которые располагаются в Москве.
Таблица 2- Структура поставки ювелирной галантереи в магазине "Diva" за 2011 год, тыс.руб.
Вид ювелирной галантереи |
Поставщики |
Поступило | |
Сумма |
Уд.вес, % | ||
1.Браслеты |
ООО"Diva" |
753 |
23,38 |
2.Серьги |
860 |
26,70 | |
3.Броши |
308 |
9,56 | |
4.Кольца |
533 |
16,55 | |
5.Бусы |
308 |
9,56 | |
6.Кулоны |
202 |
6,27 | |
7.Ожерелья |
257 |
7,98 | |
ВСЕГО: |
3221 |
100 |
Из таблицы 2 видно, что в 2011 году большую долю поставки составляют серьги- 26,70 %.Меньшая доля в поставке ювелирной галантереи, как видно из таблицы, принадлежит кулонам- 6,27 %.Возможно это можно объяснить тем, что серьги, как украшение, пользуются большой востребованностью у покупательниц.
В таблице 3 представлены показатели розничного товарооборота металлической галантереи в магазине "Diva" за 2011 год.
Таблица3 – Показатели розничного
товарооборота ювелирной
Вид ювелирной галантереи |
Остаток на начало 2011 года |
Поступило |
Реализовано |
Остаток на конец 2011 года | |||
Сумма |
Уд.вес, % |
Сумма |
Уд.вес, % |
Сумма |
Уд.вес, % | ||
1.Браслеты |
106 |
19,85 |
753 |
23,38 |
1606 |
23,22 |
112 |
Продолжение таблицы 3 | |||||||
2.Серьги |
209 |
39,14 |
860 |
26,70 |
1860 |
26,89 |
278 |
3.Броши |
42 |
7,86 |
308 |
9,56 |
688 |
9,95 |
27 |
4.Кольца |
79 |
14,79 |
533 |
16,55 |
1105 |
15,98 |
119 |
5.Бусы |
36 |
6,74 |
308 |
9,56 |
667 |
9,64 |
34 |
6.Кулоны |
30 |
5,61 |
202 |
6,27 |
435 |
6,29 |
28 |
7.Ожерелья |
32 |
5,99 |
257 |
7,98 |
555 |
8,02 |
31 |
ВСЕГО: |
534 |
100 |
3221 |
100 |
6916 |
100 |
629 |
Анализируя таблицу 3 видно, что в 2011 году на первом месте по реализации были серьги на 1860 тыс.рублей, что составило 26,89 %.На втором месте по реализации-браслеты на 1606 тыс.рублей, что составило 23,22 %.На последнем месте по реализации в 2011 году находятся кулоны, их было продано на 435 тыс.рублей, что составило 6,29 %.
Также можно сделать вывод, что торговая надбавка в магазине "Diva" в среднем составляет 100%.
Для того чтобы понять как и на сколько увеличился товарооборот в 2011 году по сравнению с 2010 годом необходимо произвести анализ.
В таблице 4 был произведен анализ товарооборота по отдельным вида металлической галантереи, реализуемой в магазине "Diva".
Таблица4-Изменения структуры металлической галантереи по видам, реализованной в магазине "Diva" за 2010-2011 гг., тыс. руб.
Вид ювелирной галантереи |
2010 год |
2011 год |
Отклонение 2011 г. от 2010г. (+;-) | ||
Сумма |
Уд.вес, % |
Сумма |
Уд.вес, % | ||
1.Браслеты |
1510 |
23,81 |
1606 |
23,22 |
+96 |
2.Серьги |
1741 |
27,45 |
1860 |
26,89 |
+119 |
3.Броши |
558 |
8,80 |
688 |
9,95 |
+130 |
4.Кольца |
990 |
15,61 |
1105 |
15,98 |
+115 |
5.Бусы |
629 |
9,92 |
667 |
9,64 |
+38 |
6.Кулоны |
399 |
6,29 |
435 |
6,29 |
+36 |
7.Ожерелья |
515 |
8,12 |
555 |
8,02 |
+40 |
ИТОГО: |
6342 |
100 |
6916 |
100 |
+574 |
Из таблицы 4 видно, что общий товарооборот ювелирной галантереи в магазине в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 574 тысячи рублей. Также видно, что больше всего увеличился товарооборот брошей на 130 тысяч рублей.