Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности металлической галантереи( серьги), реализуемой в магазине "Diva".
Для реализации поставленной цели в ходе данной курсовой работы должны будут решены следующие задачи:
1)Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность металлической галантереи "Diva"( серьги).
2)Изучить рынок металлической галантереи (серьги) и направления его развития.
3)Оценить уровень конкурентоспособности металлической галантереи "Diva"( серьги).
Объектом исследования является магазин металлической галантереи "Diva".Предмет исследования- конкурентоспособность товаров и услуг данного магазина на внутреннем рынке.
4)Определить возможные пути повышения конкурентоспособности металлической галантереи, реализуемой в магазине "Diva".
Введение.................................................................................................................2
1.Анализ рынка металлической галантереи и основные направления его развития...................................................................................................................4
2.Краткая организационно-экономическая характеристика магазина бижутерии "Diva" ИП Майоров А.Л....................................................................8
3.Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность металлической галантереи( серьги).....................................................................19
4.Оценка конкурентоспособности металлической галантереи (серьги) "Diva"......................................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................32
Библиографический список..................................................................................33
Приложение 1.........................................................................................................34
Приложение 2.........................................................................................................36
По специально разработанной анкете мной 8.07.12 был проведен опрос покупателей магазина "Diva".Образец анкеты представлен в приложении 1.
Основной целью опроса было выявить предпочтения, отдаваемые потребителями разных степеней обеспеченности, свойствам, качеству и цене серег, реализуемых в магазине "Diva".
Таблица8-Распределение
№п/п |
Средне-душевые доходы за мес.,руб. |
Кол-во опро-шенных, чел |
В % от общего кол-ва |
Качество |
Цена | ||
Кол-во опрошен. |
% от опрошен. |
Кол-во опрошен. |
% от опрошен. | ||||
1 |
4000- 4200 |
7 |
6,25 |
0 |
0 |
7 |
100 |
2 |
4200- 5000 |
14 |
12,5 |
4 |
25,0 |
10 |
75,0 |
3 |
5001- 6000 |
32 |
28,56 |
10 |
31,25 |
22 |
68,75 |
4 |
6001- 8000 |
38 |
33,93 |
15 |
39,47 |
23 |
60,53 |
5 |
8001- 10000 |
12 |
10,72 |
12 |
100 |
0 |
0 |
6 |
Свыше 10000 |
9 |
8,04 |
9 |
100 |
0 |
0 |
Итого: |
112 |
100 |
50 |
44,64 |
62 |
55,36 |
Из таблицы 8 видно, что большее количество опрошенных, а именно 62 человека (55,36%) отдают предпочтение цене, а качеству предпочтение отдают покупатели среднедушевой доход которых составляет более 8000 рублей. Возможно это связано с тем, что люди имеющие небольшой доход предпочитают покупать не очень дорогую бижутерию, а покупатели с доходом более 8000 рублей выбирают серьги обращая внимание на качество, так как по цене они могут позволить себе более дорогую бижутерию.
Для анализа проведенного опроса мной было отобрано 50 анкет и проведен тщательный анализ ответов покупателей в процентном соотношении. По всем вопросам были составлены диаграммы наглядно показывающие процентное соотношение.
Диаграмма 1- Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от частоты приобретения ими серег.
Из диаграммы 1 видно, что большее количество опрошенных покупателей магазина "Diva" совершают покупку серег не реже одного раза в месяц- 48% (24 человека из 50).Остальная часть опрошенных разделилась почти одинаково 28%(14 человек) и 24% (12 человек).
Диаграмма 2-Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от предпочитаемого ими материала изготовления серег.
Из диаграммы 2 видно, что 50% покупателей магазина "Diva" предпочитают серьги сделанные из бижутерного сплава, они составляют 25 человек.
Диаграмма 3-Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от предпочитаемых ими видов вставок в серьгах.
Диаграмма 3 показывает, что процентное соотношение почти одинаковое, кроме вставок из пластика, их предпочитает только 10% опрошенных покупателей магазина "Diva", то есть только 5 человек из 50.Большая доля принадлежит вставкам из искусственных камней - 32%, то есть 16 человек.
Диаграмма4- Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от предпочитаемого ими цвета бижутерного сплава , используемого при изготовлении серег.
Из диаграммы 4 видно, что большее количество покупателей магазина "Diva" предпочитают серьги в золотом цвете- 42% или 21 человек из 50.
Диаграмма5- Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от того какое свойство серег они считают наиболее важным.
Диаграмма 5 показывает, что для покупателей магазина "Diva" наиболее важным является внешний вид серег, нежели удобство или срок службы. Из опрошенных эстетические качества выбрало 52% (26 человек).Это связано с тем, что серьги, как и любая другая металлическая галантерея предназначена дополнять образ, то есть украшать внешний вид человека, поэтому внешний вид серег имеет большее значение для покупателей.
Диаграмма6- Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от причины по которой они отказались от покупки серег в магазине "Diva".
Диаграмма 6 показывает, что для покупателей магазина "Diva" важным аргументом при отказе от покупки серег является внешний вид украшения.45 %(22 человека) отказались бы от покупки из-за внешнего вида серег.
Диаграмма7- Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от предпочтения , отдаваемого ими качеству и цене серег
Большая часть опрошенных покупателей магазина "Diva", отдает предпочтение цене - 53% (26 человек), возможно это связано с тем, что в данном магазине основным сегментом являются покупатели чей доход не превышает 8000 рублей.
Диаграмма 8- Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от приемлемой для них цены на серьги.
Данная диаграмма показывает, что для покупателей магазина "Diva" почти одинаково предпочтительным является цена 99-199рублей - 36%(18 человек) и 199-399рублей - 37%(19 человек).Наименее предпочтительной является цена 699 рублей и более - 9% (4 человека).
Диаграмма 9- - Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от возраста.
Из диаграммы 9 видно, что основную группу покупателей магазина "Diva" составляют женщины в возрасте от 20 до 29 лет- 43% (21 человек из 50 опрошенных).Это связано с тем, что покупательницы маленького возраста приходят в магазин с мамами, которые входят в данную возрастную группу, а женщины постарше возможно предпочитают более дорогую и элитную металлическую галантерею либо ювелирные изделия.
Диаграмма 10- Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от их среднемесячного дохода.
Данная диаграмма показывает, что большая часть покупателей имеет среднемесячный доход 6001-8000 рублей- 28% ,(14 человек из 50).
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что большую часть покупателей в магазине "Diva" составляют опрошенные в возрасте от 20 до 29 лет с среднемесячным доходом 6001-8000 рублей, которые предпочитают серьги из бижутерного сплава "золотого" цвета со вставками из искусственных камней и для которых внешний вид и цена украшений стоит на первом месте.
Заключение.
Проблема повышения
Особенно важна данная проблема для торговых предприятий, так как чем выше конкурентоспособность товара, тем больше прибыль, которую может получить торговое предприятие от продажи данного товара.
В данной курсовой работе были рассмотрены все поставленные в начале работы задачи, а именно сделан анализ рынка металлической галантереи; изучены факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность металлической галантереи, а именно серег; оценена конкурентоспособность серег, реализуемых в магазине "Diva".
Основными направлениями
повышения
1. Ориентация на потребителя,
изучение потребностей
2.Важным направлением
является цена, для потребителя
эффект использования
3Повышение качества продукции
также является важным
4. Использовать мерчендайзинг при выкладке.
5. Для повышения
Библиографический список.
1.Ильенкова С.Д. Управление
качеством: Учебник для вузов.-
2.Интернет-источники
3.Лифиц И.М.
4.Лифиц И.М.Теория и
практика оценки
5.Магамедов Ш.Ш.
6.Памбухчиянц О.В.Организация
коммерческой деятельности: Учебник.-М.:
Издательско-торговая
7.Половцева Ф.П.Коммерческая деятельность: Учебник.-М.:ИНФРА,2005.-248с.
8.УдаловаЛ.П.Управление
9. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000.
10. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика, 2-е изд. – М.: Гном-Пресс, 1998.
Приложение 1.
Анкета
опроса покупателей по
конкурентоспособности
Место проведения: г.Саранск, магазин "Diva" ТРК "Огарев Plaza"
Время проведения: 8.07.2012.
Уважаемый покупатель!
Данная анкета разработана с целью определения Ваших предпочтений в ассортименте серег, реализуемых в нашем магазине.
1.Как часто Вы покупаете серьги в нашем магазине?(подчеркнуть нужное)
а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в месяц;
в) 1 раз в год;
2.Серьги из какого материала вы предпочитаете? (подчеркнуть нужное)
а) бижутерный сплав;
б)пластик;
в)бусины;
д) прочее( дерево, ткань).
3.Какой вид вставок в серьгах Вы предпочитаете? (подчеркнуть нужное)
а) из искусственных камней;
б)из стекла;
в)без вставок;
г)из пластика.
4.Какой цвет бижутерного сплава для серег Вы предпочитаете? (подчеркнуть нужное)
а)"серебро";
Приложение 1.( проджолжение)
б) "золото";
в) другое.
5.Какие свойства серег Вы считаете наиболее важными? ( отметьте по степени важности цифрами 1,2,3 (наиболее важное-1, наименее-3).
а) эстетические (внешний вид);
б)эргономические (удобство);
в) надежность( срок службу).
6.По каким причинам Вы не приобрели серьги , которые имеются в продаже в нашем магазине? (подчеркнуть нужное)
а)высокая цена;
б) не удобство;
в)не красивый внешний вид.
7.Что для Вас является более значимым при покупке серег? (подчеркнуть нужное)
а)цена;
б) качество.
8.Какая цена для Вакс приемлема? (подчеркнуть нужное)
а)99-199 рублей;
б) 199-399 рублей;
в) 399-699 рублей;
г) 699 рублей и более.
9.Ваш возраст? (подчеркнуть нужное)
а) менее 20 лет;
б)и20-29 лет;
Приложение 1.( проджолжение)
в)30-49 лет;
г) более 50 лет.
10.Каков Ваш среднемесячный доход? (подчеркнуть нужное)
а) 4000-4200 рублей;
б) 4200-5000 рублей;
в) 5001-6000 рублей;
г) 6001-8000 рублей;
д) 8001-10000 рублей;
е) свыше 10000 рублей.
Вы можете оставить свои контактные данные:
Фамилия,имя, отчество______________________
Номер телефона______________________
Благодарим Вас за ответы!