Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности металлической галантереи( серьги), реализуемой в магазине "Diva".
Для реализации поставленной цели в ходе данной курсовой работы должны будут решены следующие задачи:
1)Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность металлической галантереи "Diva"( серьги).
2)Изучить рынок металлической галантереи (серьги) и направления его развития.
3)Оценить уровень конкурентоспособности металлической галантереи "Diva"( серьги).
Объектом исследования является магазин металлической галантереи "Diva".Предмет исследования- конкурентоспособность товаров и услуг данного магазина на внутреннем рынке.
4)Определить возможные пути повышения конкурентоспособности металлической галантереи, реализуемой в магазине "Diva".
Введение.................................................................................................................2
1.Анализ рынка металлической галантереи и основные направления его развития...................................................................................................................4
2.Краткая организационно-экономическая характеристика магазина бижутерии "Diva" ИП Майоров А.Л....................................................................8
3.Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность металлической галантереи( серьги).....................................................................19
4.Оценка конкурентоспособности металлической галантереи (серьги) "Diva"......................................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................32
Библиографический список..................................................................................33
Приложение 1.........................................................................................................34
Приложение 2.........................................................................................................36
Также из таблицы 4 видно, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась доля брошей и колец, доля кулонов осталось неизменной-6,29 %; объемы остальных видов ювелирной галантереи уменьшились в 2011 году по сравнению с 2010 годом
Таблица 5- Изменения структуры ювелирной галантереи по наличию и виду вставок, реализованной в магазине «Diva» за 2010-2011 гг, тыс.руб.
Вид вставок |
2010 год |
2011 год |
Отклонения 2010г от 2011 г (+;-) | ||
сумма, тыс.руб |
уд.вес, % |
сумма, тыс.руб |
уд.вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Ювелирная галантерея без
-браслеты |
402 |
6,34 |
431 |
6,23 |
+29 |
-серьги |
449 |
7,08 |
482 |
6,97 |
+33 |
-броши |
139 |
2,19 |
171 |
2,47 |
+32 |
-кольца |
230 |
3,63 |
256 |
3,70 |
+26 |
-бусы |
629 |
9,92 |
667 |
9,64 |
+38 |
-кулоны |
127 |
2,00 |
139 |
2,01 |
+12 |
-ожерелья |
101 |
1,59 |
111 |
1,60 |
+10 |
ИТОГО: |
2077 |
32,75 |
2257 |
32,63 |
+180 |
2.Ювелирная галантерея со -браслеты |
417 |
6,57 |
438 |
6,33 |
+21 |
-серьги |
440 |
6,94 |
471 |
6,81 |
+30 |
-броши |
167 |
2,63 |
217 |
3,13 |
+50 |
-кольца |
253 |
3,99 |
283 |
4,09 |
+30 |
-бусы |
- |
- |
- |
- |
- |
-кулоны |
143 |
2,25 |
157 |
2,27 |
+14 |
-ожерелья |
172 |
2,71 |
181 |
2,62 |
+9 |
ИТОГО: |
1592 |
25,10 |
1747 |
25,26 |
+155 |
3. Ювелирная галантерея со -браслеты |
349 |
5,50 |
372 |
5,38 |
+23 |
-серьги |
455 |
7,17 |
482 |
6,97 |
+26 |
-броши |
156 |
2,46 |
186 |
2,69 |
+30 |
-кольца |
258 |
4,07 |
289 |
4,18 |
+31 |
-бусы |
- |
- |
- |
- |
- |
-кулоны |
129 |
2,03 |
139 |
2,00 |
+10 |
-ожерелья |
155 |
2,44 |
167 |
2,41 |
+12 |
ИТОГО:
|
1502 |
23,68 |
1635 |
23,64 |
+133 |
Продолжение таблицы 5 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Ювелирная галантерея со -браслеты |
342 |
5,39 |
365 |
5,28 |
+23 |
-серьги |
397 |
6,26 |
425 |
6,14 |
+27 |
-броши |
96 |
1,51 |
114 |
1,65 |
+18 |
-кольца |
249 |
3,93 |
277 |
4,00 |
+28 |
-бусы |
- |
- |
- |
- |
- |
-кулоны |
- |
- |
- |
- |
- |
-ожерелья |
87 |
1,37 |
96 |
1,39 |
+9 |
ИТОГО: |
1171 |
18,46 |
1277 |
18,46 |
+106 |
ВСЕГО: |
6342 |
100 |
6916 |
100 |
+574 |
Из таблицы 5 видно, что большую долю в 2011 году составляет ювелирная галантерея без вставок – 32,63%; на втором месте располагается ювелирная галантерея со вставками из искусственных камней – 25,26 %; затем следует ювелирная галантерея со вставками из стекла – 23,64 %; меньшая доля принадлежит ювелирной галантереи со вставками из пластмассы- 18,46%.
3.Факторы и
показатели, формирующие
Факторы, формирующие конкурентоспособность серег можно подразделить в основном на три группы:
1) качество;
2) цена потребления ( экономические показатели) ;
3) дизайн.
Уровень качества является наиболее прогрессивным показателем, влияющем на конкурентоспособность серег.Повышение конкурентоспособности товаров за счет повышения их уровня качества и престижности является наиболее значимым для потребительского сегмента с высоким уровнем доходов.
Цена потребления металлической галантереи включает: цену реализации; стоимость доставки; стоимость расходуемой в процессе использования электроэнергии и т.д.Чем дешевле достались потребителю товары, а также чем меньше были сопутствовавшие покупке расходы- тем ниже цена потребления.
Понятно, что чем ниже уровень цен, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность реализуемой металлической галантереи на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими торговыми предприятиями , реализующие аналогичную продукцию. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность серег в данном торговом предприятии, сводя ее нередко к нулю.
Дизайн определяет внешнюю форму и вид серег, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя.
По оценкам специалистов, около 70% продаж металлической галантереи носят импульсивный характер, поэтому огромное значение имеет выделяющийся внешний вид реализуемых серег.
Дизайн серег должен быть ярким и привлекательным, бросаться в глаза, чтобы покупатель легко мог ориентироваться в магазине. Также очень удобно, когда металлическая галантерея разделена по группам и цветам, что дает возможность покупателю быстро сориентироваться в своем выборе.
Социальное свойство серег- это соответствие потребностям населения, обуславливающим целесообразность производства, сбыта и потребления. Должны реализовываться серьги по цене , которая удовлетворяла бы потребности покупателей.
Функциональные свойства
обуславливают соответствие
Эргономические свойства серег обуславливают удобство и комфорт их использования потребителем.
Гигиенические
свойства обуславливают
Надежность потребления серег- это потребительское свойство, обуславливающее сохранение основных параметров их функционирования во времени и в пределах, соответствующих заданным условиям потребления. Особенно это относится к конструкции замков и закрепок камней в серьгах.
Безопасность потребления
обеспечивает защиту человека
от опасных и вредных
Серьги не должны иметь режущих кромок, выступов и других деталей, которые в процессе пользования травмировали бы кожу человека.
Эстетическое свойство серег характеризует их способность выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность и социально-культурную значимость. Эстетическое свойство серег включает в себя его рациональную красоту, новизну и лаконизм формы, разумность размера или миниатюризации, соответствие пластики и фактуры свойствам материалов и технологии производства, высокое качество обработки поверхности. Большое значение имеет также четко выраженное стилевое единство с другими украшениями.
Однако важнейшим требованием эстетики серег является соответствие содержания и формы, пользы и красоты. Серьги могут считаться красивыми лишь в том случае, если их гармоничная форма соответствует конкретной функции, а не является случайным придатком, надуманным внешним оформлением. Серьги обладают особенными эстетическими свойствами. Это высокохудожественные изделия тонкой работы, которые воспитывают и повышают у покупателей эстетический вкус.
Особенность потребительских свойств серег состоит в том, что главным является эстетическое свойство. Красота серег- основной критерий при их оценке потребителем.
Главными факторами, формирующими потребительские свойства серег, являются материалы и способы производства.
Материалами для производства серег служат: недрагоценные металлы и их сплавы, искусственные и натуральные камни, пластмасса.
В сплавах серег чаще всего используется олово, латунь, медь, никель и различные виды технических сталей. Цвет сплава зависит от степени выраженности одного из перечисленных металлов. Если преобладает олово, то конечный цвет будет тускло-серый, матовый. Такой сплав будет легким по весу, но непрочным, мягким, ломким. Такой вариант чаще всего встречается в китайской бижутерии. В случаи доминанты меди цвет будет коричневый, а сам металл как бы состарившийся. Нужно учитывать, что для меди естественен процесс окисления на воздухе, поэтому со временем такие серьги темнеют. Присутствие латуни в сплаве дает желто-зеленый, желто-серый оттенок, схожий по цвету с бронзой. Цвет стали - типичный цвет металлик - блестящий, глянцевый. Сталь добавляет прочности в сплаве, широко используется при производстве серег. Никель почти черный, легко окисляющийся металл. Большой процент никеля в сплаве или никелевое покрытие часто вызывает аллергию. В серьгах часто используется титановые пусеты. Титан является медицинским материалом и не вызывает аллергии.
Из декоративных и поделочных материалов в производстве серег применяют стекло, искусственные камни и пластмассы. Особенностью производства металлической галантереи является то, что они расцениваются как произведения искусства.
Производство серег начинается с разработки эскиза, изготовления модели, утверждения ее на художественном совете. В изготовлении серег применяются следующие технологические процессы: вырубка, литьё, штамповка. Окончательный этап изготовления- полировка. Однако серьги изготавливают из недрагоценных металлов, что дает возможность пренебречь отходами изготовления и осуществить любое дизайнерское желание без повышения стоимости. В металлической галантереи достаточно важно, чтобы продукция, которая контактирует с телом не вызывала аллергии, поэтому некоторые виды украшений имеют покрытие драгоценными металлами: золото, серебро, родий. Имеется два метода нанесения драгоценного металла на основу-напыление и гальванический способ. Напыление не определяет высокопрочного слоя, а только отдает продукции золотой или серебренный блеск. Данное покрытие не является устойчивым и в скором времени стирается. Гальванический способ имеет возможность нанесения толстого слоя, гарантирующего высокую прочность и долговечность покрытия.
4.Оценка
Оценка конкурентоспособности необходима для обоснования принимаемых решений при комплексном изучении рынка: оценки перспектив продаж конкретных видов товаров, оценки перспектив закупки отдельных импортных и отечественных образцов товаров, установлении и корректировке цен на товар; подготовке информации для рекламы новых товаров отечественного производства, закупаемых импортных товаров; оптимизации торгового ассортимента; позиционировании продукции.
При оценке конкурентоспособности следует опираться на определенные исходные положения и принципы:
1.Оценка с позиции
2.Ориентация на определенный сегмент рынка.
3.Соответствие требованиям технического законодательства, нормативных и юридических документов.
4.Ориентация на определенный
тип рынка (внешний,
5.Формирование номенклатуры критериев конкурентоспособности с учетом рекомендуемых требований и повышения обязательных требований.
6.Учет динамики жизненного цикла товара- фактора времени.
Оценка конкурентоспособности товаров осуществляется различными методами. В таблице 6 представлена классификация методов оценки.
Таблица 6 - Классификация методов оценки конкурентоспособности товаров.
Признак классификации |
Методы |
1.Используемый принцип |
Органолептические, регистрационные, измерительные, экспериментальные, расчетные, социологические, экспертные, статистические, маркетинговые |
Продолжение таблицы 6 | |
2.Номенклатура критериев |
Прямые Косвенные |
3.Стадия оценки (исходя из жизненного цикла продукции) |
Применяемые на стадиях проектирования и изготовления продукции. Применяемые на стадиях реализации и эксплуатации. |
4.Форма предоставления данных |
Графические, матричные, расчетные, комбинированные: расчетно-матричные, расчетно-графические. |
Для определения
Каждый производитель выпускает продукцию, адресованную на конкретную группу потребителей, имеет свой потребительский сегмент на рынке.
Потребителей по уровню доходов обычно группируют следующим образом( таблица 7)
Таблица 7-Распределение потребителей по уровням доходов.
№п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Среднедушевые доходы за месяц |
4000-4200 |
4200- 5000 |
5001- 6000 |
6001- 8000 |
8001- 10000 |
Свыше 10000 |
Степень обеспеченности |
Наименее обеспеченные |
Мало обеспеченные |
Средне обеспеченные |
обеспеченные |
Наиболее обеспеченные |
Высоко-обеспеченные |