Франчайзинг в аптечных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить развитие франчайзинга в России, установить его преимущества и недостатки, предложить всевозможные мероприятия по их устранению.
Задачи:
• Ознакомится с понятием «Франчайзинг», рассмотреть его виды, преимущества и недостатки, изучить франчайзинговый договор;
• Провести собственные исследования по франчайзингу на территории Российской Федерации;

Содержание

Введение 3-5
1. История развития франчайзинга 6-9
2. Виды франчайзинга…………………………………………………………. . . . . . . … 10-16 3.1 Преимущества франчайзинга………………………………………………………….17-19
3.1.1 Преимущества для франчайзора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17-18
3.1.2 Преимущества для франчайзи 18-19
3.1.3. Преимущества для клиента……………………………………………………………19
3.2 Недостатки Франчайзинга 20-23
3.2.1 Недостатки для франчайзора 20-21
3.2.2 Недостатки для франчайзи 22-23
3.3.Риски при инвестировании в предприятиях франчайзинга……………………….. . ..24
3.4.Преимущества и недостатки неопробованной франшизы.
Потенциальный рынок для новой франшизы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….....25-26
4.Фазы развития отношений. Франчайзинговый договор………………………. . . . . . 26-29
5. Оценка затрат франчайзи……………………………………………………………. . 29-30
6.Собственные исследования…………………………………………………………….31-43
6.1. Франчайзинг в России……………………………………………………………….31-33
6.2.Франчайзинг как новое явление в фарм. бизнесе………………………………….34-35
6.2.1.Разочарование аптеки "Ригла" во франчайзинге …………………………….36-37
6.2.2.В 2007г "Ригла" вновь заинтересовалась франчайзингом………………………………………………………………38
6.2.3.Модель франчайзинга аптеки "Медикея"…………………………………………………………………. .39-40
6.2.4.Аптека ЗАО "Первая помощь"………………………………………………...41-42
6.2.5.Модель франчайзинга "Лавка жизни"……………………………………………43
Заключение 44-49
Список используемой литературы 50-51
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52-59

Работа состоит из  1 файл

курсовая франч.doc

— 424.50 Кб (Скачать документ)
 
  1. Громов  О.Н. Развитие аптечных сетей в России и за рубежом. Аптечные супермаркеты. /О.Н. Громов. //Экономический вестник фармации. – 2005. № 4. – с. 31 – 35.
 
  1. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса./ В.В. Довгань. – Тольятти : Дока-пресс;1994.- 192с.
 
  1. Земляков  Д.Н Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса./ Д. Н.Земляков, М. О. Макашев. – М. : Юнити-Дана, 2003. – 213с.
 
  1. Иванова Т. «Первая помощь» выходит в  регионы. / Т. Иванова.// Новая аптека. – 2006. №2. – с.36-37.
 
 
  1. Интернет ,www.rarf.ru - Российская Ассоциация Франчайзинга.
 
  1. Курсавина И.Ф. Технология франчайзина: за и против./И.Ф. Курсавина.//Экономический вестник  фармации. – 2005.№ 11-12 - с 27-31.
 
  1. Леонов  А.В. Франчайзинг в России./ А.В. Леонов; В.С. Деев. //Люди дела ХХ1. – 2003. №8.- с 25-37.
 
 
  1. Луковенко Л.А. Франчайзинг – передача права на фирменное наименование. / Л.А. Луковенко. // Новая аптека. – 2004. № 10. -  с.154.
 
  1. Мендельсон  М. Руководство по франчайзингу. / М. Мендельсон. – Москва: СОВАМИНКО, 1995.- 176с.
 
 
  1.  Москвина  С.Ю. Франчайзинг – новое явление  в фармбизнесе. / С.Ю. Москвина.// Московские аптеки. – 2005. №6. - с14-20.
 
  1. Плеханова Н. Как выжить аптекам на фармацевтическом рынке?/Н. Плеханова//Экономический  вестник фармации. -2002. №1.-  с. 41-42.
 
 
  1. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей./ Под ред. Силинга С.А. – СПб; 1997, - 121с.
 
  1. Российский  клуб экспертов по франчайзингу и  готовому бизнесу. 
    www.5051505.ru
 
 
  1. Рогов В.С. Франчайзинг – эффективная форма  сотрудничества. / В.С. Рогов.// Экономика  и жизнь. – 2004. № 11. – с. 22 – 25.
 
  1. Рыжкова М.В. Франчайзинг в фармации./ М.В. Рыжкова// Экономический вестник  фармации. – 2004. №8. - с.40-43.
 
 
  1. Семенов М.И. Франчайзинг в России: есть ли у него будущее?/ М.И. Семенов.//Новая  аптека. – 2004. №10 – с.154.
 
  1. Стукалина Г.А. Франчайзинг – особенности налогооблажения./ Г.А. Стукалина. // Новая Аптека. – 2005. № 1. – с.116 – 123.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение: 
 
 
 

  Приложение 2. Иллюстрирует уровень банкротств среди российских компаний. 
 
 

Приложение 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ВЫЖИВАЕМОСТИ ФИРМ С

ПОМОЩЬЮ ФРАНЧАЙЗИНГА. 

 
 
 

Приложение 4. Обязанности сторон в договоре. 

 
 
 
 

 

 
 
 

Приложение 6. Изменение количества франшизных предприятий  за последние годы.

 

 

Приложение 8. Центры франчайзинга в России:

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 10 .Динамика роста  аптечной сети «Ригла»:

    

 

Приложение 11.  Лидеры сети аптек  по узнаваемости.

     
     

  Приложение 12. Примеры  повышения продаж  от бренда «Лавка  Жизни» (без учета  рекламы, данные  по Москве):

Здоровое  и экологически чистое питание 50-60%
БАД 30-65%
Лечебная  косметика 40-50%
Медицинские услуги 50%
Медицинские издания 100-150%
Фармацевтическая аптека 5-20%
Эффективность рекламы других товаров и услуг  для здоровья 60-100%
Эффективность рекламы товаров и услуг, косвенно связанных со здоровьем (например, экологически чистой мебели,квартир и т.д) 10-35%

Приложение 13. Франчайзинг от сети аптек "Первая Помощь" (Санкт-Петербург)

Если 

  • у Вас есть помещение (собственность или аренда) на 1 этаже площадью от 130 до 300 м оно подходит под фирменные критерии,
  • Вы хотите начать свой бизнес и зарабатывать,
  • Не хотите сильно рисковать,

 
То, сеть аптек "Первая Помощь" предлагает Вам вступить в партнерство путем приобретения франшизы и развития фармамаркетов (аптек с открытым доступом к товару) в Вашем регионе.

Кратко  о сети аптек "Первая Помощь"

Сеть аптек "Первая Помощь" была основана в 1997 году в  Санкт-Петербурге. На данный момент компания "Первая Помощь" объединяет 80 аптек, в том числе 34 фармамаркета и по данным независимых маркетинговых исследований занимает более 20% рынка сетевых аптек Петербурга. Оборот в 2005 году составит 56 млн. долл.

В сентябре 2005 года сеть аптек "Первая Помощь" успешно прошла сертификационный аудит на соответствие Системы менеджмента качества положениям стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ ИСО 9001-2001) и стала первой аптечной сетью России, которой присвоен сертификат международной системы качества ISO 9001: 2001.

Преимущества  партнерства с  компанией Первая Помощь:

  1. Вы получаете  возможность использовать самые  современные технологии ведения  бизнеса от аптечной сети "Первая Помощь" вплоть до полного ведения  бизнеса силами и средствами "Первой Помощи" - купив франшизу Вам остается только получать деньги.
  2. Окупаемость проекта - от 12 до 18 мес
  3. Товар Вы получаете на реализацию - и расплачиваетесь только за проданное
  4. Стоимость франшизы полностью уходит на эксклюзивный ремонт и оборудование Вашего же фармамаркета
  5. Ваша ежемесячная чистая прибыль после выхода аптеки на проектную мощность измеряется от нескольких тысяч до … ... долларов
  6. Рентабельность инвестиций - от 110 до 250% ГОДОВЫХ
  7. Бизнес франчайзинга с аптеками "Первая Помощь" как минимум в 2 раза выгоднее, чем простая сдача Вашего помещения в аренду.

Информация о работе Франчайзинг в аптечных организациях